Внеклассное мероприятие в 5 классе: «ИСТОРИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»


Внеклассное мероприятие в 5 классе:
«ИСТОРИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Цели:
Закрепление знаний по истории древнего мира. Развитие интереса учащихся к истории. Развитие творческих способностей. Воспитание коллективизма, уважения к наследию народов древности. Развитие стремления к успеху через соревновательные формы работы.
Мы с вами отправляемся в путешествие. Но как на всяком пути нас ждут много трудностей и приключений. Каждый правильный ответ будет оцениваться жетончиком. Эта нелегкая задача под силу нашему жюри. Представление членов жюри: Павлова Елена Анатольевна
Бабакина Елена Владимировна
Представление команд:
1. «Сфинксы»
2. «Тутанхамоны»
Итак, начинаем наше путешествие.
1. Разминка – каждой команде 10 вопросов по 1 баллу
Столица Двуречья (Вавилон).
Рассказ о богах (Миф).
Автор самых первых законов (Хаммурапи).
Пленник, человек без прав и свобод (Раб).
Материал для письма, изготовленный из кожи (Пергамент).
Континент, на котором возникло государство Египет. (Африка)
Первое домашнее животное (Собака).
Знак-рисунок, означающий слова, части слов (Иероглиф).
Осадное орудие, созданное ассирийцами (Таран).
«Логовище львов», «Город крови» - какой город так называли (Ниневия).
Материал для письма (папирус)
Вырезанная из камня фигурка льва с головой человека (Сфинкс)
Злой бог ветра и пустыни (Сет)
Один из египетских фараонов (Тутмос)
Мастер, который вырезает из дерева, высекает из мрамора художественные изображения (Скульптор)
Подневольный человек (Раб)
Сплав меди и олова (Бронза)
Ученый, который изучает звездное небо (Астроном)
Столица Египта (Мемфис)
Египетская гробница (Саркофаг) 2. «Историческая путаница» - найди ошибки в тексте - 1 балл за ошибку Текст:
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот движется стадо похожих на обезьян людей.Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от стада, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» - кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше!? Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
Ошибки : 1.Снега в Африке не было.2. Одежды из шкур не было.3. Хлеб не выращивали. 4. Динозавров уже не было.
3.«Историческая личность» - Разгадать анаграммы - 3 балла
Б А Л И Н Г А Н - Ганнибал
Х А Т А Н М О Н Т У – Тутанхамон
Б А Н А Ш У Р Ш А П А Л – Ашшурбанапал 4. «Исторические загадки» - 3 балла
1. Он был царем. Потом завоевал Египет. И стал хозяином корон. Повелевать стал всеми… (Фараон).
2. Не один год, не один раб ее строил за просто так. Чтобы фараон спокойно мог в загробном мире жить. (Пирамида).
3. Царь в Вавилонии когда-то был. Могущественным, знаменитым слыл. От рабства подданных он защитил. Законы царские он учредил. (Хаммурапи)
5. “Размышлялки” - логические задачи.
1. Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать. Не слишком ли маленькая цена?
Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена.
Строевой лес, из которого изготавливали мебель, был привозным, стоил дорого.
Дома строили из сырцового кирпича, который стоил дешево. (3 балла)
2. На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага – “папир”, по-английски – “пэйпер”, по-французски – “папье”. По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.
Что это за слово? Обоснуйте свою мысль.
Папирус, т.к. это был первый материал для письма, близкий к бумаге. (2 балла)
3. В гробнице фараона Тутанхамона, жившего более 3000 лет назад, найдено множество предметов из золота, общим весом несколько тысяч килограммов. И всего только три железных предмета: подставка для головы фараона, железный кинжал, железная застежка для браслета.
Почему в гробнице было так мало железных предметов?
Железа в Египте почти не было. Оно считалось драгоценным материалом. Железные предметы, по-видимому привозились из Малой Азии. (3 балла)
4. Более трех тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцовых школ тратили на овладение письмом и чтением долгие – долгие годы. Напротив, в древних городах Библе, Тире и Сидоне школьники, едва начав учиться, через несколько недель могли записать и прочитать несложный текст.
Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в данном случае?
В Египте были иероглифы (несколько тысяч), в Двуречье – клинопись, а в Финикии придумали алфавит, где было всего 22 согласных буквы. (5 баллов)
5. Перед вами продукты: инжир, лук, утка, картофель, чеснок, виноград, финики, кукуруза, помидор, мед. Какие из них не входили в рацион египтян? Выберите 3 продукта.
Картофель, помидор, кукуруза. (5 баллов)
6. Конкурс “Покажи по карте и охарактеризуй” страну (max. оценка 5 баллов)
К доске вызывается 1 участник команды, он вытягивает карточку, на которой написано название государства. Ученик должен по карте показать границы государства и охарактеризовать его.
( Египет, Древнее Двуречье)Жюри подводит итоги. Победила команда (название). Спасибо всем за участие!