Итоговый тест по литературному чтению за 3 класс по программе Перспективная начальная школа

Итоговый тест по литературному чтению 3 класс.

Цель:
-уметь применять знания, умения и навыки, соответствующие программным требованиям третьего года обучения,
-уметь выполнять поставленную задачу, уметь контролировать и корректировать собственные действия,
-уметь находить в изучаемом тексте необходимые сведения,
- уметь определять характер героя (через его словесный портрет, анализ поступков, речевое поведение);
- уметь выполнять сравнительный анализ поведения разных героев и способность выработать собственную оценку их поведения.

Содержание теста соответствует темам изучения курса по литературному чтению
На выполнение теста отводится 1 урок.

Структура теста.
Тест состоит из 13 заданий
Задания №1, №2, №3, №4, №5, №7, №9, №11 – предусматривают выбор единственно правильного ответа из трёх предложенных.
Задания №6 и №8 - необходимо выделить в тексте правильный ответ.
Задание №10 – необходимо завершить предложение, используя текст.
Задание №12 - необходимо определить последовательность событий.
Задание № 13 – творческое задание, в котором требуется сформулировать и записать полный ответ, состоящий из трех – четырёх предложений.

Оценивание теста.
Оценка «5» за выполнение всех заданий.
Оценка «4» за выполнение девяти - десяти заданий.
Оценка «3» за выполнение шести – семи зданий.

Тест выполняется учащимися самостоятельно. Помощь учителя не предусматривается.












Фамилия.. Имя . 3- класс

В.А. Осеева «Сыновья»
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: - Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. - А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит. - Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки. - Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: - Ну что? Каковы наши сыновья? - А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу.

Подчеркни верный ответ линией.
1. Основная мысль текста это
1)Женщины похваляются сыновьями.
2) А где же сыновья?
3) Уважительное отношение к матери

2. Определи основной стиль речи.
1) Разговорный.
2) Художественный.
3) Научный.

3. Где происходили события, описанные в тексте?
1) У дороги.
2) У колодца.
3) Около камня.

4. Что делал старичок рядом с женщинами у колодца?
1) Набирал воды.
2) Слушал их разговор.
3) Присел на камушек отдохнуть.

5. Кто из героев произведения сказал эти слова? - А мой поёт как соловей. Ни у кого такого голоса нет.
1) Третья женщина.
2) Старичок.
3) Вторая женщина.


6. Как похвалялась своим сыном первая женщина?

Подчеркни в тексте нужные слова прямой линией.

7. Что ответила третья женщина на вопрос? - Что же ты про своего сына не скажешь?

1) Мой сын добрый и отзывчивый.
2) Мой сын заботливый и внимательный.
3) Ничего в нём особенного нету.

8. Подчеркни в тексте волнистой линией те строчки, которые описывают, как тяжело было женщинам нести ведра с водой. Как они себя чувствовали?

9. Сколько мальчиков выбежало навстречу женщинам?
1) Двое. 2) Несколько. 3) Трое.

10. Закончи предложение.
А третий к матери подбежал,__________________________________ ___________________________________________________________

11. Установи последовательность событий. (Поставь цифры)
Спрашивают женщины старичка.
Встреча с мальчиками.
Встреча женщин у колодца.

12. Сколько сыновей увидел старичок?
1) Двух.
2) Одного.
3) Трёх.

13. Как ты думаешь, прав ли старичок? Почему? Ответ:______________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________


15