Информационная карта проекта Логарифмы — прихоть математиков или жизненная необходимость


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ
Защита проекта по теме: «Логарифмы – прихоть математиков или жизненная необходимость?»

Класс 10, базовый уровень.
Педагогическая технология: Защита проектов.
Основное содержание темы:
Систематизировать и расширить знания по теме «Логарифмы»; Рассмотреть практическое и теоретическое применение логарифмов;
Цели:
Предметные:
Знать определения логарифма. Умение применять правила в процессе выполнения заданий.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, математической речи.
Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с различными источниками информации.
Содействовать развитию умений применять полученные знания в практической деятельности.
Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности при оценке алгоритмов и решений.
Личностные:
Воспитание познавательного интереса к предмету.
Создание условий, обеспечивающих у учащихся формирования навыков самоконтроля.
Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.
Обеспечение условий по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся.
Планируемые результаты обучения.
Личностные:
Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.
Умения ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Активность при решении математических заданий.
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Метапредметные:
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математической проблемы.
Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, схемы) для иллюстрации.
Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач.
Предметные:
Умение работать с математическим текстом (извлечение необходимой информации).
Овладение символьным языком математики.
Выполнять устные, письменные вычисления.
Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику. Использовать различные языки математики: словесный графический, символический. Обосновывать суждения.
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПознавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1 этап. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
Приветствует «Ученый совет».
Рассказывает о предстоящем заседании. Слушают учителя. Выделять существенную информацию из предложенного задания. Анализ, обобщение, классификация структурирование знаний. Взаимодействие с учителем Понимают смысл поставленной задачи, выстраивают аргументацию Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.
Уметь слушать, дополнять, уточнять решения.
2 этап. Актуализация знаний
Ситуация-проблема.
Защита проектов
Группа «Математики-теоретики»
Определить необходимость изучения логарифмов в математике. Дать толкование слова «логарифм» из различных источников. Рассказать, какие бывают логарифмы, и решить практическую задачу, используя сложные проценты. Умение достаточно и полно выражать свои мысли. Сотрудничество с учителем, коррекция и оценка действий одноклассников. Контролировать правильность ответов, внесение необходимых дополнений. Уметь выделять и осознавать то что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
3 этап. Выявление места и причин затруднений.
Учитель объясняет о введении в математике нового понятия –логарифма, который помогает разрешить данную ситуацию.
Учащиеся внимательно слушают и делают по ходу объяснения записи в тетрадях.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков. Планирование учебного сотрудничества с учителем. Принятие решения и его реализация.
Целеполагание, планирование, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того что еще неизвестно.
4 этап. Реализация алгоритма выхода из затруднений.
Проводит иллюстрацию на примерах. Учащиеся приводят свои примеры, пытаются сделать вывод о частных случаях вычислений логарифмов. Работа во фронтальном режиме. Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит осознанию качества уровня усвоения.
5 этап. Первичное закрепление.
Организует выполнение работы по первичному закреплению нового материала.
Ситуация-оценка.
Предлагаются задания на карточках (найти ошибку). Ученики работают с комментариями у доски.
Учащиеся работают на листах с данным заданием. Осознанное и произвольное построение речевых высказываний в письменной речи, построение логической цепи рассуждений, оценка процесса и результатов действий,
сравнения. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, планирование учебного сотрудничества. Прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.
6 этап. Включение в систему знаний.
Организует работу учащихся. Учащиеся выполняют предложенные задания. Анализ, оценка, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, используя общие приемы. Работа во фронтальном режиме. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия, умения с точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. По ходу ответов и предложенных решений оценивают их правильность. Самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом материале, познавательная инициатива.
7 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонам.
Предлагается выполнить самостоятельную работу с самопроверкой по эталону.
Ситуация-тренинг. Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Прогнозирование-предвосхищение результата и уровня усвоения,
его временных характеристик,
контроль-сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Самостоятельный учет выделенных ориентиров действий в новом материале, познавательная инициатива и оценка деятельности, коррекция.
8 этап. Рефлексия.
Учитель подводит итог урока и выставляет отметки.
«лесенка достижений», каждый ученик, выходя из класса оставляет карточку в том кармане, как он усвоил новый материал. Анализируют результаты своей деятельности. Самооценка результатов деятельности. Осознание оценки собственных знаний. Адекватное использование речевых средств, формулировка и аргументация своего мнения. Оценивают свои знания. Открытость учащихся в осмыслении своих действий. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Источники информации: математика 11 класс. А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова. (базовый уровень)
Алгебра и начала анализа. 11 класс. Профильный уровень в двух частях. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов.
Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Самостоятельные и контрольные работы. А.П. Ершова, В.В. Г