Урок Медико-социальные последствия курения табака на организм человека

УРОК на тему: «Медико-социальные последствия курения табака на организм человека и борьба с ним».

Цели урока:
Показать вред и пагубное влияние табакокурения на организм человека.
Сформировать у некурящих стойкое отвращение к табакокурению.

План мероприятия:
Табакокурение и цена этой пагубной привычки- 2 мин.
Краткая история табакокурения – 3 мин.
Причины табакокурения среди молодежи – 7мин.
Федеральный закон «Об ограничении курения табака» -2 мин.
Тест- 5 мин.
Домашнее задание.
Вступительное слово Учителя:
Сегодня мы поговорим о курении и его последствии на организм человека.
. Научно доказано, что это – пагубная привычка, вредная и опасная для человека.
Посмотрите на экран:
Население нашей планеты составляет более 6 млрд. чел. По данным Всемирной организации здравоохранения, количество курильщиков более 1 млрд. чел. В России курят 34% населения и ежегодно умирают от последствий курения 375 тыс. чел.. Это 1030 человек в день. 43 человека в час и 32 чел. За 45 мин.учебного времени.
Несмотря на эти страшные цифры люди продолжают курить, а молодежь, глядя на рекламу приобщаются к этой пагубной привычке. 28% подростков в возрасте до 18 лет курят. 14 % курят женщины.
Вот такая статистика вызывает тревогу за будущее страны, сокращается продолжительность жизни населения. Эта проблема обсуждается медиками, социологами, политиками, а сегодня мы поговорим на уроке.
А начнем ч того как все начиналось и как к курению в разные периоды истории относился народ. Слово предоставляется учащемуся, подготовившему сообщение.
Учащийся: Во время своего путешествия в 1492 г. Христофор Колумб увидел, как жители острова Куба сосут туго свернутые тлеющие листья какого-то растения. Эти свернутые листья назывались «сигаро».От названия провинции ТАбаго, где эту траву стали выращивать, растение получило название «табак».Первоначально табак использовался в качестве лекарства от мигрени: аромат табачных листьев уменьшал головные боли. Со временем нюханье табака и его курение быстро распространилось и стало модным.
В России табак появился в 1583 г. При царе Иване Грозном, а распространение получил при царе Федоре Ивановиче. Со временем было замечено, что курение табака приводит к многочисленным отравлениям организма и даже смерти. При небрежном обращении с непогашенной трубкой происходит возгорание деревянных построек. Курение в России стало преследоваться властями и духовенством. При царе Михаиле Федоровиче запрещалась продажа, покупка и потребление табака. Нарушающих этот запрет наказывали палочными ударами. При повторном нарушении им отрезали ноздри или уши, иногда казнили. При Петре 1 табак стал новой доходной статьей для торговцев и правителей. Для борьбы с распространением табака вводилась на его импорт пошлина, проводились операции по борьбе с контрабандой.

В разные периоды российской истории курение табака то разрешали, то запрещали, то ограничивали.
Учитель: Посмотрите внимательно на диаграмму распространения табакокурения разных возрастных групп населения России. Какие выводы можно сделать?
Ученик: Более 40% курильщиков – это молодые люди школьного возраста.
Учитель: Ребята, как вы думаете, какие причины заставляют детей начать курить?
Ученики:
подражание взрослым
любопытство
желание испытать себя
способствует похудению
это модно
помогает успокоить нервы, расслабиться
желание выглядеть солидно, круто
неверие во вредность курения
помогает сосредоточиться, лучше работать
Учитель:
Ребята, а сейчас я предлагаю послушать отрывок из повести Л.Н.Толстого «Детство,отрочество,юность», где герой делится своими впечатлениями о первой попытке покурить.
Учащийся: « Скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро комната вся наполнилась голубоватыми облаками дыма во рту я почувствовал горечь и в голове маленькое кружение К удивлению моему, зашатался на ногах, комната пошла кругом, и , взглянув в зеркало, к которому я с трудом подошел, я увидел, что лицо мое было бледно, как полотно. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и такую слабость что мне показалось, что я умираю».
Учитель:
Ребята, я хотела бы услышать от вас, пробовали ли вы закурить
и совпадают ли ваши впечатления от выкуренной сигареты с впечатлениями героя повести Л.Н.Толстого.
(обсуждение)
Учитель: Что же такое табак и как воздействует он на организм человека? На этот очень важный вопрос дома попытался ответить ваш одноклассник. Ему слово.
Учащийся рассказывает по таблице.
Учитель: А сейчас Попробуйте в тетради записать наиболее опасные компоненты табачного дыма.
(работают 1-2 мин)
Учитель: А теперь посмотрите в таблицу. Если что забыли, допишите.
- Ребята, вы любите смотреть телевизор?
- Что мешает нам всем смотреть интересные передачи?
- К сожалению, до сих пор не запрещена реклама, разрушающих здоровье сигарет.
Не случайно правительство обратило внимание на данную проблему и в 2001 году вышел Федеральный закон «Об ограничении курения табака», который определяет правовые основы ограничения табака в целях снижения заболеваемости населения.
О чем этот закон?
Какие штрафные санкции предусматривает данный закон?
С 1 февраля текущего года в странах ЕЭС введен запрет на курение в общественных местах и предусмотрен штраф в размере 88 евро.
Целью нашего урока было окончательно убедиться во вреде этой пагубной привычки.

В заключении нашего урока я предлагаю вам ответить на вопросы теста «Табакокурение»:
Учитель:
Результаты будут сообщены на следующем уроке.
Напомню вам, что за время проведения занятия от болезней, вызванных табакокурением, в стране умерло 32 чел. Это целый класс и даже больше.

Тест по теме «Табакокурение»:

Фамилия не обязательна, но желательна.
Курите ли вы?
ДА.
НЕТ.
Нерегулярно.
2.Известно ли вам о вреде курения?
1.ДА.
2.Нет.
3.Предполагаю.
3. Знают ли родители, что вы курите (или не курите)?
1. Да.
2.Нет.
3. Предполагают.
4 . Приятно ли вам находиться в обществе курильщиков?
1. Да.
2.Нет.
3. Безразлично.
5.Нравятся ли вам курящие девушки (отвечают юноши) или курящие юноши (отвечают девушки)?
1. Да.
2. Нет.
3. Безразлично.
6.Хотели бы вы, чтобы в будущей вашей семье курили дети?
1.ДА.
2.Нет
3. Безразлично.
























15