Планирование по технологии для неделимых классов (7 класс)

Пояснительная записка

Составитель: Лункина О.А.

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для неделимого 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), Примерной программы по технологии для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по технологии (В.Д. Симоненко), Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, а также планируемых результатов основного общего образования.
При разработке программы были использованы материалы примерных программ по учебным предметам «Технология» 5-9 классы, Москва «Просвещение» 2010, программы по технологии для неделимых 5-7 классов Ю.В.Крупской, В.Д.Симоненко опубликованной в журнале «Школа и производство» №3 за 2005 год, программы: «Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов» автор О.А. Кожина, «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» автор, «Информационные технологии» авторы А.Н. Аблин, О.А. Богданов, Г.С. Гринберг, Ю.Л. Хотунцев. «Графика» авторы А.А. Павлова, В.Д.Симоненко, «Проекты в образовательной области «Технология» авторы Ю.Л. Хотунцев, В.Д.Симоненко, О.А. Кожина, Б.И. Орлов из сборника программ «Технология. Трудовое обучение» М. Просвещение 2007 год.
Рабочая программа по предмету «Технология» ориентирована на учащихся 7 класса. Уровень изучения предмета – базовый. Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год. Данная программа разработана с учётом интересов обоих групп учащихся, как мальчиков, так и девочек и предназначена для работы в неделимых классах, её применение возможно так же и в классах делящихся на группы.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов технологии с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ. Базовыми в ней являются разделы: «Культура питания», «Бытовая техника», «Основы графической грамотности», «Ремонтные работы в быту», «Материаловедение», «Машиноведение», «Изготовление швейного изделия», «Уход за одеждой, ее ремонт», «Гигиена учащихся», «Информационные технологии» и «Основы народных ремёсел».
В разделе «Изготовление швейного изделия» основное внимание учащихся сконцентрировано на приобретение умений работать с готовыми выкройками и выполнять элементы моделирования. Процессы раскроя и изготовления швейного изделия оказались одинаково востребованы мальчиками и девочками. Объекты труда подбирались следующим образом: в 5 классе учащиеся вначале изготовляют для себя рабочую одежду – фартуки, в которых затем выполняют различные виды работ, связанных с обработкой дерева и металла. А в 6 и 7 классах в банке идей творческих проектов заложено изготовление швейных изделий для отдыха и занятий спортом (шорты, кепки, рюкзаки, сумки, ветровки).
Модуль «Основы народных ремёсел» содержит несколько вариантов программы. Это позволит учителю выбрать наиболее оптимальный с учётом квалификации и материальной базы кабинета. Чем привлекательны «Основы народных ремёсел»? А тем, что в процессе обучения школьников декоративной обработке материалов, трудовое и эстетическое воспитание сливаются воедино, взаимно дополняют и обогащают друг друга. Подобраны объекты труда одинаково доступные и интересные для мальчиков и девочек как по обеспечению материалами и инструментами, так и по приемам исполнения.
Проектные задания для учащихся подобраны таким образом, чтобы, получая консультации у учителя и выполняя часть работы на уроках, они имели возможность в домашних условиях продолжить работу над изделиями. Предполагается, что дома они могут привлечь к работе над изделиями родителей – сообща проще подготавливать материалы и инструменты и осваивать те или иные приемы работы. Если раньше родители обучали детей своему ремеслу, то теперь возникает обратная связь: дети помогут возрождению бытовавших ранее традиций.
Программа разработана с учетом психолого – педагогических основ технологического обучения, позволяет осуществить процесс адаптации учащихся к современным социально – экономическим условиям.
В целом, обучение по данной программе позволяет сформировать творческую, социально активную и технологически грамотную личность.
Изучение (технологии) (7) класса направлено на достижение следующих целей:
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.
Данная программа уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
Образовательные:
приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.
Воспитательные:
формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.
Для обучения (технологии) в МБОУ «Ледовская ООШ» выбрана содержательная линия. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по (технологии) образовательной системы состоят в том, что они обеспечивают преемственность курсов (технологии) в основной школе, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям МБОУ «Ледовская ООШ» и образовательным запросам обучающихся.
Для выполнения всех видов обучающих работ по (технологии) в 5 классе в УМК имеются учебник, учебные пособия:
-Технология, 7 класс (вариант для девочек). – 2 изд., перераб. /Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Вентана – граф, 2005. – 176с./
-Технология, 7 класс (вариант для мальчиков). – 2 изд. /Под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2005. – 160с.
Данная рабочая программа состоит из 3-х разделов:
пояснительная записка с определением целей и задач основного общего образования с учётом специфики предмета (технология) (7 класс).
календарно-тематическое планирование;
описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Используемые формы, способы и средства проверки результатов обучения
Текущий контроль по темам и проверочные, практические задания в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.
Планируемые результаты освоения программы
по (технологии) к концу 7 класса
Требования к знаниям, умениям, навыкам
В результате изучения технологии учащиеся должны:
знать/понимать:
основные технологические понятия;
назначения и технологические свойства материалов;
назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь:
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
для обеспечения безопасности труда;
для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.






Календарно-тематическое планирование по технологии 7 класс (68ч.)


№ п/п
Название темы
Количество часов
Плановые сроки проведения
Скорректи-
рованные
сроки
прохождения
Использование
ИКТ

1.
Глава1. Культура питания
6




1.1.
Вводное занятие
2




1.2.
Классификация и технология приготовления блюд из яиц
2




1.3.

Технология приготовления непеченых кондитерских изделий
2




2.
Глава2.Бытовая техника
4




3.
Глава3.Основы графической грамотности
8




4.
Глава4.Ремонтные работы в быту
2




5
Глава5.Материаловедение
4




5.1.
Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов
2




5.2.
Химические волокна и ткани из них
2




6.
Глава6.
Машиноведение
4




6.1.
Устройство станков для обработки дерева и металла.
Общие механизмы различных станков
2




6.2.
Работа на швейной машине
2




7.
Глава7.
Основы народных ремёсел*
14




7.1.
Изготовление аксессуаров для дома
14




8.
Глава8.
Введение в творческое проектирование
4




9.
Глава9.
Изготовление швейного изделия
10




9.1.
Конструирование и моделирование рабочего халата
4




9.2.
Раскрой и изготовление швейного изделия
6




10.
Глава10.
Информационные технологии в творческом проектировании
6




11.
Глава11.Уход за одеждой, ее ремонт
2




12.
Глава12.
Гигиена учащихся
2




13.
Глава13.
Проектирование
2





ИТОГО:
68





Заголовок 115