Разработка теста по обществознанию «Система оценивания достижений учащихся по обществознанию»

Разработка теста по обществознанию «Система оценивания достижений учащихся по обществознанию»
Код элемента содержания


Требования примерной программы к содержанию и уровню подготовки
Распределение заданий по вариантам теста


знания
учебные действия
I вариант
II вариант

1.
Наименование раздела: Политика (10 часов)

1.1.1
Тема:
Политика и власть
Особенности политики; роль политики в жизни общества; роль СМИ и политика.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
А1, Б8
А2, А3


Дидактическая единица: роль политики в жизни общества;





1.1.2
Тема: Государство и его признаки
История возникновения гос-ва, признаки гос-ва, формы гос-ва, понятие о гражданстве
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
А2, Б 6
А1, Б8


Дидактическая единица: Государство и его признаки





1.1.3.
Тема: Политические режимы
Виды  и особенности политических  режимов
Сходство и отличия в авторитарном и тоталитарном режиме
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
С10
А4, А5


Дидактическая единица: Виды  и особенности политических  режимов





1.1.4.
Тема: Правовое государство
Характеризовать основные понятия. Признаки правового гос-ва
Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства
анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
С11, С12
С11


Дидактическая единица: Признаки и особенности правового гос-ва





1.1.5.
Тема: Гражданское общество и государство
Характеризовать основные понятия. Объяснять, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве. Называть теории права, факторы возникновения государства. 
Объяснять, с какими явлениями общественной жизни связано возникновение и развитие правового государства 
А3, Б7
Б7, С12


Дидактическая единица: возникновение и развитие правового государства 





1.1.6.
Тема: Участие граждан в политической жизни
Государство как основной политический институт. Гражданское общество. Структура гражданского общества. Признаки гражданского общества. Местное самоуправление.
Причины возникновения гражданского общества, условия возникновения и развития гражданского общества

Объяснять условия формирования  гражданского государства. 

А4
Б6, С10


Дидактическая единица: Признаки и причины возникновения гражданского общества





1.1.7.
Тема: Политические партии и движения
Общественно-политические движения;
Политические партии, различия партий и движений

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
Б9
Б9


Дидактическая единица: Общественно-политические движения; и политические партии,





Спецификация теста
Тема: «Политика»
Ступени обучения: II уровень образования – основное общее образование 
Класс: 9
Вид контроля: тест
Цель тестирования: оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся 9 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности, .по разделу «Политика»
Документы, определяющие содержание теста: федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2011;  
Времени тестирования 30 мин
Количества тестовых заданий тест содержит 2 варианта по 12 заданий
Структуры теста: тест состоит из 3 частей.
Задания части А - с выбором варианта ответа, задания части Б- выбор варианта рассуждения, задания части С - систематизация вариантов ответов с соблюдением правильного порядка
Проектирование теста по вариантам: тест содержит 2 варианта по 12 заданий.







1 Вариант
А.1.Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей  это
1) социализация
2) власть
3) политика
4) престиж
А 2. Что является признаком государства любого типа?
 
1) наличие двухпалатного парламента
2) наличие правоохранительных органов
3) всенародное избрание главы государства
4) многопартийность

А 3. Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, называют
 
1) гражданским обществом
2) многопартийностью
3) федерацией
4) правовым государством
А 4. Какой из приведённых терминов обозначает участника политической деятельности?
 
1) производитель
2) потребитель
3) исследователь
4) избиратель
А5. Что является отличительным признаком демократического режима?
 
1) федеративное устройство
2) право на взимание налогов
3) гарантии прав и свобод граждан
4) наличие публичной власти
В.6. Верны ли следующие суждения о суверенитете государства?
А. Суверенитет государства означает его право осуществлять верховную власть в данном обществе.
Б. Суверенитет государства означает его право выступать в качестве независимого и самостоятельного участника международных отношений.
1) верно только А ; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны
Б 7. Верны ли следующие суждения о политике?
А. К внутренней политике государства относят создание системы социальной защиты граждан.
Б. К внешней политике государства относят взаимодействие с международными организациями.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны.
Б 8. Верны ли следующие суждения о политической власти?
А. Политическая власть основана на принуждении одной группы людей другой.
Б. Политические партии, общественные организации осуществляют политическую власть.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны
Б 9 Верны ли следующие суждения о многопартийности?
А. Многопартийностью называют общественное явление, для которого характерно наличие двух и более партий в политической системе.
Б. Многопартийность характерна для демократического государств.