Тренинг Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах. Управление процессом обучения в классе и происходящими в нем изменениями. Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания. Точки зрения учителей и учащихся.


Неделя День 1 Занятие 1-2
Тема
занятия Занятие 1: Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах
Занятие 2: Управление процессом обучения в классе и происходящими в нем изменениями. Обоснование необходимости внесения изменений в методику преподавания. Точки зрения учителей и учащихся.
Цель Учителя проанализируют методику проведения работы в группах и сделают выводы относительно обучения в сотрудничестве
Результаты
обучения Учителя создадут модели работы в малых группах с учетом разницы между формально работающими в группах и выполняющими качественную работу в группах и обоснуют необходимость внесения изменений в методику преподавания и учения.Ключевые
идеи Качество организации первого занятия совместной работы учителей друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения обучения. В этой связи важно начать работу с разминки и привести примеры методики организации работы в малых группах посредством создания соответствующей модели на основе используемых тренерами на занятиях подходов в преподавании и учении.
На основании отчетов ОЭСР и результатов стран – мировых лидеров в сфере образования, формирование у учителей понимания новых требований к учащимся в условиях динамично меняющегося мира. Рекомендации школам инновационных профессиональных навыков и знаний для подготовки их учеников к успешному функционированию и обеспечению их конкурентоспособности в жизненных условиях.
Ресурсы Презентация, теоретический материал, маркеры, листы для постеров, листы рефлексии.
Дополнительное чтение Руководство для учителя.
Занятие 1
Время Деятельность тренера Деятельность
слушателей Оценивание Ресурсы
5 минут
5 минут
10 минут
10 минут
35 минут
7 минут
10 минут
5 минут Сообщаю о графике проведения тренингов, о распорядке дня, о организационных моментах курсов «Рефлексия в практике»
Учителя отвечают на вопросы: Что я жду от курсов? Цель моего обучения на курсах.
Создание эмоциональной атмосферы
- «Давайте поприветствуем друг друга. Приветствие обращено к вашему соседу справа. Поздоровайтесь с ним: «Здравствуй, уважаемый (называете имя)!» и сопроводите это каким-нибудь жестом (прыжок, хлопок, поклон).
Следующий участник также здоровается со своим соседом справа, повторяет жест, посвященный ему, и добавляет свой. И так по кругу. Новые жесты повторяться не должны».
Тренер должен в таком же формате поздороваться последним.
- На что направлено это упражнение?
- Что развивает упражнение? (внимание, память)
- Для чего была предложена данная разминка?
-Можете ли вы предположить тему нашего тренинга?
Тема: Совместная и групповая работа. Методика проведения работы в группах.
ЦелеполаганиеЦель тренинга – Учителя проанализируют методику проведения работы в группах и сделают выводы относительно обучения в сотрудничестве
Результаты обучения:
-Что бы вы хотели вынести из нашей встречи?
- Как вы можете этого достичь?
- Как вы узнаете, что Вы этого достигли?
- Оцените на шкале на сколько это тема важна для вас?
Мозговой штурм
Инструкция: в течение 1 минуты подумайте и напишите ответ на вопрос. Обсудите в паре ваш ответ на поставленный вопрос и придите к единому мнению. Обсудите в группе и презентуйте ответ на поставленный вопрос
Вопрос:
Что такое сотрудничество и коллаборативное обучение? Каковы их особенности.
Презентация идей
- Сейчас мы с вами просмотрим презентацию и определим насколько вы были близки к истине.
Презентация: Групповая работа
Работа с ресурсом.
Инструкция:
1. Познакомиться с ресурсом: увеличение социального взаимодействия: выполнения групповых работ (20 минут).
2. В течении 10 минут составить задания для работы в группе по определенной теме.
Презентация работ групп.
- С какой целью было проведено данное задание?
- Что помогло вам составить задания для работы в группе? Какую стратегию организации работы в малых группах вы выбрали и почему? Что для вас было сложным?
Просмотр видео. Что вас заинтересовало в просмотренном видео? Что вы, возможно, возьмете на вооружение в своей работе?
Социометрия: Наша аудитория дерево: крона – готов идти дальше, ствол – есть непонятные моменты, корни – те кто испытывает трудности и хочет задать вопросы. Выполняют действия
Отвечают на вопросы
Заполняют листы рефлексии
Заполняют шкалу
Работаю индивидуально, в парах и группе
Работаю с ресурсом
Думают, отвечают на вопросы
Обсуждают, обмениваются мнениями
«Шкала оценивания от 1 до 10»
Смартфоны, ноутбуки
Презентация
Листы, маркеры
Презентация
Листы рефлексии
Занятие 2
Время Деятельность тренера Деятельность
слушателей Оценивание Ресурсы
7 минут
13 минут
15 минут
5 минут
15 минут
10 минут
10минут
15 минут 1. Создание эмоциональной атмосферы
- Разминка «Дальнее плавание»
«Представьте себе, что мы собираемся в дальнее плаванье на прекрасном паруснике. Перед отплытием мы должны погрузить в трюм все необходимое для путешествия. Грузить можно все, что угодно, нужные и ненужные предметы и даже какие-либо понятия, например, такие как «мифология» или «кибернетика». Каждый участник за один раз должен погрузить три вещи, начинающиеся на одну букву, например: булка, бомба, бегемот. Нужно внимательно следить за погрузкой и не повторяться. Тот, у кого мяч, начинает грузить. Он произносит свои три слова на одну букву и произвольно бросает мяч следующему участнику. Кто затрудняется с определениями или грузит то, что уже погрузили до него, выбывает из игры».
Игра продолжается до тех пор, пока не останутся самые внимательные и изобретательные. В финале можно предложить по аплодировать победителям.
- На что направлено это упражнение?
- Что развивает упражнение? (внимание, память)
- Для чего была предложена данная разминка? Что я делала, когда происходила игра?
-Можете ли вы предположить тему нашего тренинга?
Что такое управление процессом обучения в классе? Какие приемы управления процессом вам знакомы?
2. Мозговой штурм. Инструкция: в течение 10 минут создайте кластер, при этом лист разделите на 2 части. Первая часть листа: образование в 20 веке. Вторая часть листа : образование в 21 веке. На обеих частях разместите учителя и ученика по степени их взаимодействия и опишите, какими качествами должен обладать ученика 20 и 21 века и как этого добивались учителя 20 века и как нам в 21 веке добиться успешности в обучении учеников.
Презентация кластера. Какой вывод мы можем сделать?
- Сейчас мы с вами просмотрим презентацию, созданную Cisco (читается «сиско»HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Cisco" \l "cite_note-4"[4]HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/Cisco" \l "cite_note-5"[5]) — американской HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F" \o "Транснациональная компания"транснациональной компанией, разрабатывающей и продающей сетевое оборудование, предназначенное в основном для крупных организаций и HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8" \o "Телекоммуникации"телекоммуникационных предприятий и определим насколько вы были близки к истине.
Тематическое упражнение: Север, юг, запад, восток.
Север – давай скорей за дело
Запад –детали – понять что? Зачем? Как? Для чего? Почему?
Восток – неторопливы в своих решениях, обязательно анализируют ситуацию и пробуют найти альтернативные решения.
Юг – забота о людях.
В чем сила и слабость вашего направления? С кем бы вам было комфортно работать ? Почему?
На что направлено упражнение? О чем будет говорить?
Работа в группе.
Инструкция:
1. На основе просмотренной презентации составьте таблицу «Качества хорошего ученика» в вашем понимании.
Презентация работ групп.
2. Сравните ваше мнение с мнением учителей из пяти стран. Что заметили? Совпадают ли ваше мнение и мнение коллег из других стран?
Как вы понимаете каждый ученик индивидуален. Чтобы успешно управлять процессом обучения необходимо знать особенности ваших учеников и в результате группового взаимодействия стирать барьеры в обучении.
Работа с ресурсом
Инструкция: познакомьтесь с ресурсом и в течении 10 минут предложите варианты взаимодействия ученика с группой. (Алтма, Ханна, Сэм, Дейв)
Презентация работы: В течении 5 минут познакомьтесь с заметками тренеров по организации работы с вышеперечисленными детьми. С чем вы согласны или не согласны? Обоснуйте свой ответ.
Запишите рассказ из 30 слов по теме обучение в сотрудничестве. Презентация работы групп. Сократите ваш рассказ до 15 слов. Презентация работы групп. Сократите ваш рассказ до 1 предложения, в котором не более 5 слов в которых будет отражены основные аспекты обучения в сотрудничестве.
5. Социометрия: На градуснике отметьте ваше знание и понимание темы обучение в сотрудничестве и управление процессом обучения.
6. Рефлексия: Заполните лист рефлексии: отрывок из рефлексивного журнала свободного формата. Выполняют действия
Отвечают на вопросы
Заполняют листы рефлексии
Работают в группе
Работают с ресурсом
Думают, отвечают на вопросы
Обсуждают, обмениваются мнениями
Заполняют листы рефлексии Смартфоны, ноутбуки
Презентация
Листы, маркеры
Презентация
Листы рефлексии