Презентация по русскому языку организация самостоятельной работы старшеклассников на уроке при подготовке к ЕГЭ


Организация самостоятельной работы старшеклассников при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.Л. Н. Толстой
style.rotation
Главная задача учителя – учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому его позиция - учитель-помощник, учитель-партнёр Цель: создать  условия для повышения качества образованности по русскому языку через организацию самостоятельной работы учащихся.
ppt_y
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y 1 Структурировать учебно-дидактические материалы по русскому языку в 10 – 11 классах в соответствии со спецификацией и стандартом 2 Отработать механизм организации  самостоятельной работы с учащимися по коррекции пробелов 4 Обеспечить учащимся грамотную поддержку со стороны родителей, через своевременное информирование о результатах учебной деятельности учащихся, а также методические рекомендации.3 Создать эффективную систему мониторинга результатов образования, отражающую как индивидуальную динамику, так и успешность усвоения по темам и разделам Задачи:

Планируемый результат:мониторинг результатов образованности по русскому языку, банк контрольно-измерительных и учебно-дидактических  материалов, программа самостоятельной работы по коррекции пробелов для учащихся,положительная динамика результатов готовности старшеклассников к единому государственному экзамену.

Организация самостоятельной работы.Самостоятельная работа будет успешна тогда, когда ученик очень чётко понимает, ЧТО нужно делать, КАК это следует выполнять и, прежде всего, ЗАЧЕМ.  1 этап, подготовительный (диагностика, прогнозирование,  целеполагание)входная диагностика уровня ЗУН,определение тем, усвоенных слабо большинством учащихся,составление программы самостоятельной индивидуальной коррекционной работы для учащихся. *формирование групп по уровню усвоения  разных тем,*организация групповых и индивидуальных консультаций,*организация взаимодействия с родителями для ознакомления с результатами диагностик и рекомендаций по работе с программой самостоятельной коррекции и совершенствованию ЗУН по русскому языку2 этап, организационный 3 этап, аналитический*промежуточная диагностика, *анализ качества усвоения каждой темы,*выявление динамики, учёт результата каждого ученика, *знакомство родителей с результатами, индивидуальные рекомендации Результаты диагностик ученика Ф ИВиды и сроки диагностикНомера заданий с ошибками.Часть АНомера заданий с ошибками Часть ВКритерии оценивания  части С, требующие отработки навыкаРезультаты в баллахmax/minВходная 10 класс. Сентябрь2,3,6,8,10,14,15,17,20,22,26,27, 28, 302,3,4,6,7,8 -41 /18Промежуточная 10 класс Декабрь2,14,15,17,20,26,27, 28, 303,6,7,8- 41/25 Промежуточная 10 класс. Февраль17,27, 28, 302,4,8К1,К3,К4,48/33Итоговая 10 класс Апрель 10,14,20,22 3,6,8 К3,К4,  48/34 Входная 11 класс. Сентябрь4,5,6, 22,26,272,5,7К3,К4,К5,К6 52/34Пробный экзамен 11 класс. Декабрь5,8,96,8К1,К4,К8,К9, К10 64/50Пробный экзамен 11 класс. Апрель8,12,17,28,4,5,7К4,К8,К9,К1064/52 Программа самостоятельной работы представляет собой алгоритм действий над каждым заданием: тема, справка, где можно найти материал по этой теме, номера упражнений, которые следует выполнить, чтобы научится применять знания, а также задания-тренажёры Программа самостоятельной работы учащегося по подготовке к ЕГЭ\Часть А, В. (Ф И )Списокошибок Тема ТеорияПрактикаКонтроль (КИМы)   Форма                             отчетаОтметка о выполненииА9Синтаксический анализ предложенияУчебник стр. Упр. № устно (с карандашом) Варианты 1-6Составление схемы, таблицы А11Морфологический анализУчебник раздел «Морфология» Упр. № , раздаточный материалВарианты 1-6Составление таблицы А12Лексическое значение словаСловари Раздаточный материалВарианты 1-6Конспект А13Н. НН, в суффиксах различных частей речиСправочникУпр. №, С. 32 - 37, 13 – 16.Составление таблицы, алгоритма В4Разные виды простых предложений.Учебник стр.  Раздаточный материалВарианты 1-6Составление схемы  

Алгоритм   выполнения заданий для самостоятельной работы Шаг 1. Ознакомьтесь с результатами и планом подготовки к ЕГЭ,  отметьте в таблице те номера, где вы допустили ошибки, т.е. получили 0 баллов, эти задания вам следует выполнить, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях.Шаг 2. Определите с учителем форму работы над пробелами:Полностью самостоятельно с выполнением контрольных заданий.Частично самостоятельно – разбор теории с учителем, отработка навыка самостоятельно.На индивидуальных консультациях и занятиях.В группе одноклассников, имеющих пробелы по тем же темам.Шаг 3. Отметьте после диагностической работе номера заданий, с которыми вы не справились, повторяющиеся номера выделите маркером. Определите с учителем дальнейший маршрут Важно, чтобы перед учеником стояли чёткие достижимые цели, а не пугающий океан незнаний, из которого ему не представляется возможным выбраться

ppt_y Спасибо за внимание!Творческих вам успехов!