Из опыта работы воспитателя: Стрельченко С.Н. Организация развивающей предметно — пространственной среды в группе


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»
                         
Из опыта работы воспитателя:
Стрельченко С.Н.
г. Шарыпово
Современный детский сад – это место, где ребенок проводит большую часть своего времени, познает окружающий мир, мир взаимоотношений взрослых и детей. Поэтому одним из самых важных условий образовательной работы в дошкольном учреждении является правильная организация
развивающей предметной среды.
Согласно ФГОС развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Развивающая предметно - пространственная среда моей группы организована таким образом, где каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.
Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Развивающая предметно - пространственная среда группы построена с учетом гендерных различий. В центре мальчиков находятся: конструкторы, кубики, машины, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи. В центре девочек чаще разворачивается игра в "семью".

Для снятия эмоционального напряжения детей созданы условия. Организованы особые зоны уединения: шатёр, дом, колыбельную малютки, автопарк. У каждого ребёнка при необходимости есть возможность уединиться (где дети могут полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива).


Так же создан цетр «Моё настроение», в котором учу детей, передавать свои эмоции, делиться своими переживаниями и замечать эмоциональное состояние окружающих. 

Разработала авторские игры и тренажеры:
пособие «Кукла-мирилка

по имени Миришка»
«Мешочки настроений»

«Коробка плохого настроения» «Стакан для крика»

«Коврик доброты»

В центре сенсорного развития, в свободном доступе находится множество игр, пособий и игрушек вызывающих у детей интерес и желание играть с ними: вкладыши, пирамидки, волчки, су джоки, мячи. Так же есть пособия, созданы мною для развития мелкой моторики рук: «Ежи», «сухие бассейны» – для самомассажа; «моталки» – для выработки координации вращательных движений.

Кроме центра природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, оборудован «Научный центр», для проведения элементарных опытов и экспериментов.

Дети наблюдают: за ростом лука, гидрогелем; находят ответы на вопросы: содержится ли кислород в окрашенной воде, все ли камни тонут?


В центре песка и воды, происходит периодическая сменяемость игрового материала.
Появление новых предметов, материалов, стимулирует игровую, познавательную и исследовательскую активность детей: вода (предметы могут тонуть, другие держаться на поверхности воды), песок (когда песок сухой - при помощи щёток наносить различные узоры, влажный – можно строить, лепить пирожки), камни (строят крепость и лабиринты), сухой бассейн (находят предметы, собирают башни красного (синего, зелёного и т.д. цвета).


Театральный центр, помогает мне знакомить детей с различными видами театра.
Здесь есть: фланелеграф,
театр из флиса, театр помпонов, коробковый и т. д.


Трансформируемость пространства группы, предполагает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от меняющихся интересов детей.

библиотека – школа

мини – музей

Центр творчества
Здесь размещён материал и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов, как девочек, так и мальчиков.

Целенаправленно организованная развивающая предметно - пространственная среда в группе, является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.