План-конспект внеурочного занятия по лёгкой атлетике для 4го класса: «Спасение Красной Шапочки».


План-конспект внеурочного занятия по лёгкой атлетике для 4го класса.
Тема: «Спасение Красной Шапочки».
Задачи:
Образовательные (предметные результаты):
Совершенствование выполнения лёгкоатлетических упражнений.
Совершенствование техники игры «Волк во рву».
Развивающие (метапредметные результаты):
Развитие прыгучести, меткости, ловкости.
Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
Формирование умения контролировать, оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
Развивать умения выполнять прыжки, метания, играть в сюжетно-ролевые игры. (познавательные УУД).
Воспитательные (личностные результаты):
Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
Воспитание образного мышления.
Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Место проведения: спортивный зал.Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, малые мячи, маска волка, музыкальная аппаратура.
Оформление: деревья (из бумаги), птицы (из бумаги), грибы (из бумаги), бабочки (из воздушных шаров), цветы (из воздушных шаров), болото (из бумаги).Технологии: игровые и здоровьесберегающие.
Ход занятия.
Подготовительная часть.
Построение, приветствие.
Слово учителя:
- Знаете ли вы сказку о Красной Шапочке?
- А хотели бы вы туда попасть? (см. приложение 1)
- Закройте глаза. Представьте, что мы в лесу (музыка леса).
- Слышите звуки леса? Значит он где-то не далеко. Нашу героиню похитили и спрятали злобные волки. А нам с вами предстоит её отыскать и спасти. Все вы крепкие, ловкие и смелые ребята. Но какими бы умелыми вы ни были, нужно обязательно быть готовым к любым опасностям.
Но перед тем как отправиться в лес, нам необходимо выполнить разминку для того, чтобы мы смогли преодолеть все препятствия, которые встретятся на нашем пути.  (см. приложение 2)
ОРУ (под музыку леса):
Чтобы вам не терять силы при движении по мокрой лесной подстилке, давайте выполним первое упражнение «Меси глину»- встать прямо, ноги врозь, руки согнуты в локтях. Сжимать и разжимать пальцы рук. Промежуточное оценивание.
В лесу легко заблудиться, и чтобы этого не произошло, в сказках, обычно, героям дают волшебный клубок. Нам он тоже достался, но распутался. Давайте его соберём. «Намотай нитку»- стать прямо, ноги врозь, руки согнуты перед грудью, пальцы сжать в кулак. Делать круговые движения кистями, как бы наматывая нитку в клубок. Промежуточное оценивание.
Как много комаров на лесных болотах. Давайте  их отгоним: «Лови комара»- встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Хлопать в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой. Промежуточное оценивание.
А посмотрите, сколько бабочек на этой полянке. Как красивы они и грациозны. Давайте попробуем стать бабочками: «Полетай как бабочка»- ходить по залу, махая кистями прямых рук, поднятых в стороны. Промежуточное оценивание.
Вот налетел порыв ветра, давайте покажем, как качаются деревья в лесу. « Качание деревьев»- встать прямо, ноги врозь, поднять руки в стороны. Наклоны вправо, влево, не опуская рук. Промежуточное оценивание.
Посмотрите сколько земляники на нашей полянке. Давайте её собирать. «Собери ягоду» - встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Наклониться вперед, стараясь достать пальцами носки ног. Промежуточное оценивание.
Посмотрите…Недалеко от нас болото, в котором живёт цапля. Упражнение «Цапля» - ходить высоко поднимая ноги. Промежуточное оценивание.
«Зайчик»- прыжки на месте на одной ноге, на другой ноге, на двух ногах. Промежуточное оценивание.
«Нюхаем цветы»- выполняем вдох через нос, а выдох через рот, восстанавливая дыхание. Промежуточное оценивание.
- Зачем нам нужна была эта разминка?
Основная деятельность.
Страшные, серые волки утащили Красную Шапочку в свою нору. Нам с вами необходимо освободить её и для этого мы отправляемся через темный лес и болото.
И вот уже первое препятствие - кочки на болоте.
Прыжки по «кочкам» (см. приложение 3):
- на двух ногах;
- перепрыгивая с одной ноги на другую.
( Звук болота и кваканье лягушек).
Второе испытание - перепрыгивание через поваленное дерево.
Прыжки через скамейки, отталкиваясь одной, приземляясь на две ноги.
Третье испытание самое страшное – впереди у нас стая злых и голодных волков и, чтобы пройти его, необходимо сбить всех волков шишками ( Вой волков).
Слышите, они уже близко. Но делать это мы будем правильно:
становимся лицом к цели, левая нога впереди, «шишка» в правой руке. Метание по картинкам, на которых изображены волки, прикреплённые на стене. (см. приложение 4)
Четвёртое испытание. Игра «Волк во рву»
Правила игры:
На площадке нарисован коридор (ров) шириной 1 метр.
Во рву располагаются водящий - волк. Все остальные играющие – зайцы. Они стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться пойманными. Если до зайца дотронулись, он выбывает из игры. Волки могут поймать зайцев, только находясь во рву. Зайцы ров не перебегают, а перепрыгивают. Если нога зайца коснулась территории рва, это значит, что он провалился в ров и в этом случае также выбывает из игры. Через несколько перебежек из оставшихся не пойманными ребят выбирается новый волк. (см. приложение 5)
Заключительная часть. 
- Сегодня вы все были молодцы, все испытания прошли успешно и нашли и спасли нашу героиню. В знак благодарности Красная Шапочка приготовила для вас её любимую игру на внимание «Кусты, трава, деревья».
(см. приложение 6)
А сейчас каждый из вас за проявленный героизм получит диплом от Красной Шапочки «Лучший спасатель». (см. приложение 7)
Рефлексия: (см. приложение 8)
- Какие виды лёгкой атлетики вы использовали для спасения Красной Шапочки?
- В каких ситуациях вы их использовали?
- Что помогло вам преодолеть все препятствия?
- Что показалось сложным?
- Понравилась ли вам эта работа?
Организованный выход из зала.
Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.


Приложение 4.

Приложение 5.
3110865381000
Приложение 6.

-14732038481000Приложение 7.

Приложение 8.