Спортивно – музыкальный праздник посвященный дню Космонавтики «Путешествие на неизведанную планету»


Праздник
Образовательные задачи:
Познакомить детей с новой игрой « Четыре камешка»;
Познакомить с планетами солнечной системы;
Закрепить навыки построения в колонну, шеренгу, метания в цель.
Развивающие задачи:
Развивать способности детей старшего возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений под музыкальное сопровождение;
Развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры умение ориентироваться в пространстве;
Продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям физической культуры и спортом;
Приобщать детей к традициям большого спорта;
Воспитывать дружеские отношения детей в группе.
ЦЕЛИ:
Закреплять знания детей о разнообразии подвижных игр, правилах их проведения; умения играть в подвижные игры, со сверстниками.
Совершенствовать технику выполнения движений: метания в цель, бега с увертыванием, передачи мяча.
ОБОРУДОВАНИЕ:
9 обручей, 2 мяча хопа, 2 мини-баскетбольных мяча, волшебный ларец, 1 мягкий мяч, 4 «Камушка», мягкие модули, 2 обруча, 2 стойки, 2 скамейки, 2 воздушных шара
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Разучивание песни к празднику; стихотворений,
Действующие лица: Ведущая, Инопланетянин. Космонавт.
Звучит фонограмма маршевой песни, дети входят в зал.
Ведущая: Здравствуйте ребята, и дорогие гости. Мы с вами находимся на космодроме .А сейчас, ребята, вам
Я один вопрос задам.
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
(Дети отвечают.)
Ведущая:
Очень рада, но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,-
Каждый должен быть здоров!
В космонавты берут очень здоровых людей. Ведь во время космического полета организм человека испытывает очень большие перегрузки. А это значит, что мышцы нужно тренировать, укреплять, приучать к большим нагрузкам.
Начинаем подготовку! Выходи на тренировку.
Комплекс общеразвивающих упражнений (под музыкальное сопровождение «Радуга- дуга»).
Дети с 2-х шеренг перестраиваются тройками.
1 «.И.п.- о.с. руки на пояс. 1 - правая рука вперед; 2 - левая рука вперед; 3 - правая вверх; 4 - левая рука вверх;5 – правая к плечу; 6 - левая к плечу; 7- правая на пояс; 8 - левая на пояс; Стоя на месте, сгибают разгибают ноги, в ритме музыки. Повторить 8 раз.
2.И.п.- о.с., руки вдоль тела. 1- шаг вправо руки за голову; 2 - и. п.; 3 - шаг влево руки за голову; 4 - И.п. Повторить 8 раз.
3 «Пружинистые приседания». И.п. – ноги на ширине ступни 1- присесть, руки вперед;. 2- вернуться в и.п. Повторить 8 раз.
4 «Повороты». И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- поворот вправо, с отведением правой руки вправо. 2- вернуться в и.п. 3- поворот влево с отведением левой руки влево; 4- вернуться в И.п. Повторить 8 раз.
5 «Наклоны». И.п.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- руки в стороны; 2- наклон вперед, касаясь ладонями носков ног. 3- выпрямиться руки в стороны; 4- вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.
6. «Паровозик» сидя, ноги слегка согнуть, в коленях, а руки в локтях, прижимая их к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу только вперед, помогая только ногами, руками делаем круговые движения. После остановки, поехали назад. Повторить 2 раза. на счет 1-8.
7.И.п. – сидя на полу, ноги вместе, руки сбоку.1-3- поднять ноги вверх, руки развести в стороны; 4 – Вернуться в И.п. Повторить 6-8 раз.
8.И.п.- сидя по-турецки, руки перед грудью. Встать без помощи рук.
Различные виды прыжков в чередовании с обычной ходьбой по кругу, ходьбой на носках и на пятках.
( По окончании разминки дети садятся на скамейки)
Ребенок:
Мы готовы прямо завтра
Записаться в космонавты.
Ведущая:
Космонавтом можешь стать,
Если будешь много знать.
Космос- это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней»- астероидов и комет.
1.Какие вы знаете планеты Солнечной системы? ( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
(Дети отвечают.)
Правильно, а одна из этих планет- это наш с вами дом, планета Земля.
Дети читают:
По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звезды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты.
Марс, Юпитер и Венера –
Много знаем мы планет,
Но красивей и роднее,
Чем Земля родная - нет!
Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас-
И вот мы к полету готовы сейчас.
Ведущая: И так, наш корабль отправляется. Мы сейчас побываем с вами на неизведанной планете. А полетим мы туда, двумя командами «Звездочки», «Кометы».
Дети маршируют по кругу, с окончанием музыки останавливаются и начинают обратный отсчет.
Ведущая: Начинаем обратный отсчет.
Дети. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! Пуск!

Ведущая: А чтоб полет проходил веселее, давайте поиграем в игру «Космонавты».
( проводится игра «Космонавты»)
Игра «Космонавты»
Ведущая: Ребята наша ракета опустилась, на неизведанную планету.
Фонограмма космической музыки. Появляется «Инопланетянин»- воспитатель в соответствующем костюме с надувной палкой в руках и детским компьютером, висящем на груди, ходит по залу, как бы изучая обстановку.
Инопланетянин: Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию….(стучит надувной палкой по плечам, коленкам детей.) У объектов есть устройства обработки (показывает на голову), по бокам две антенны, (показывает на уши), исследую память….
Ведущая: Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его!
(Дети здороваются).
Инопланетянин: Объекты выходят на контакт, включаю переводчики. (Переключает в детском компьютере кнопки). Здравствуйте - Я инопланетянин, а вы кто?
Ведущая: Здравствуйте . Мы – земляне. И мы очень рады встречи с вами.
Вы поможете нам больше узнать о космосе?
Инопланетянин: Помогу, а для начала, чтобы проверить ваши знания, отгадайте мои загадки. Загадывает загадки, дети отгадывают.
1.Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится. (ракета).
2.Угли пылают –
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем, не видать.(Звезды.)
3.Блин в окошко виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто- то край уже отъел …
Поделится не хотел. (луна).
4.Мы все обязаны ему-
Оно дарует жизнь всему!
На букву «с» оно зовется,
Вы догадались, это …(солнце.)
Ведущая: Мы справились с вашими загадками, и предлагаем Вам посмотреть как у нас на земле - Земляне укрепляют свое здоровье, тренируясь и играя.
Проводиться эстафета «Передай быстрей». «Внимание!» - капитаны ( с повязкой) берут набивные мячи, и по сигналу начинают передачу мяча. Последний обегает скамейку и флажок и садится на место первого (капитана); все передвинулись на одно место. Последними бегут капитаны.
Инопланетянин: Ваши дети очень дружные, я хочу научить их игре, в которую играют наши дети. Нам поможет волшебный ларец. Где мое дистанционное управление?
Достает из кармана пульт, нажимает кнопку. На середину, выезжает ларец.
В ларце все, что нужно вам для игры.
Ведущая: А для чего нам они? (Подходит к ларцу, берет в руки четыре камешка.)
Инопланетянин: (объясняет правила игры). Четыре камешка, выкладываются в центре нарисованного квадрата. Выбирается водящий. Он становится с одной стороны квадрата, а другие игроки напротив. Один из игроков, метко разбивает сложенные стопочкой камешки. Водящий ловит мяч и начинает выбивать суетящихся на квадрате игроков. А те стараются быстренько сложить камешки по квадратикам - по одному в каждый. Если им это удалось, игра начинается сначала. А не удастся, им это может, по той причине, что игрок, которого выбили мячиком, выбывает из игры.
Проводится игра «Четыре камешка».
Инопланетянин: Да, ребята, удивили. Как вы быстро освоили правила игры. На нашей планете, вы многое узнаете, окрепните, а мне пора.
Дети прощаются с Инопланетянином. Звучит «космическая» музыка Инопланетянин
Выходит из зала.
Ведущая: Ну а мы продолжаем. А сейчас ребята, давайте построим с вами ракету, на которой мы прилетели, Команды на старт!
Проводится Эстафета «Построй Ракету» (дети строятся в 2 колонны). Дети бегают по одному и выстраивают ракету из мягких модулей.
Ведущая: Да, молодцы! «Ракета» получилась что надо! И следующее задание:
«Полоса препятствий». Участники становятся у общей черты. Впереди каждой колонны в 4-5 шагах поставлены гимнастические скамейки, дальше на полу поставлены дуги, стойка. По сигналу первые бегут к скамейкам, проползают по ним, указанным способом (на животе), слезают, подбегают к дугам, сгруппировавшись, пролезают в них, оббегают стойку и возвращаются, передают эстафету следующему участнику.
Ведущая: Обе команды справились. Ребята чтоб космонавтом стать, нужно много знать. Назовите мне , спутник Земли. Правильно Луна. Следующая эстафета так и называется «Спутник Земли.»Участники становятся у общей черты . По сигналу первые начинают прыгать на «хопах» (большие резиновые мячи), допрыгав до стойки «земля», возвращаются передавая «хоп» другому участнику и т.д.
Ведущая:
Школу юных космонавтов
Мы прошли с вами на пять ,И пришла пора, нам вместе.
На планету улетать.
Дети встают в круг .Динамическая пауза «Ракета».
Сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмитесь,
В круг скорее становитесь.
На носки поднимись.
А потом руки вниз.
Раз, два, три! Потянись
Вот летит ракета ввысь!
Маршируют на месте. Встают на носки, поднимают руки вверх и тянутся как можно выше. Плавно опускают руки вниз. Тянутся вверх. Бегут круг легким бегом
Ведущая: Я вижу планету, голубого цвета. Это Земля. Выбираем место для посадки. И так, приземляемся, на космодроме.
Космонавт: Здравствуйте, ребята! С возвращением на родную планету, Земля.
Вижу, как вы окрепли, стали сильными, ловкими.
Если будешь, ты стремится,
Много знать, и не лениться,
Очень правильно питаться,
И с болезнями не знаться.
В школу Юных космонавтов,
Непременно попадешь!
1-й ребенок
Люди- взрослые и дети-
все мечтают об одном:
Чтобы мир был на планете,
Словно солнце за окном.
2-й ребенок
Сбережем планету эту
Под названием земля,
Ведь планета эта- дом наш,
Обижать ее нельзя!
Все вместе:
- Давайте будем беречь планету.
Во всей Вселенной красивей нет!
Исполняется заключительная песня «Подари улыбку миру!
А завершаем мы свой праздник Спортивным маршем.