Спортивно-музыкальный праздник День Победы


Спортивно – музыкальный праздник для детей средних, старших, подготовительных групп.
«День победы»
Задачи:
- расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
-закреплять представления о празднике Дне победы;
- формировать патриотические чувство у детей;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
-- способствовать формированию чувство гордости за свой народ, его боевые заслуги;
Ход праздника:
Зал празднично оформлен. Дети заходят в зал , садятся на стульчики. Дети старшей группы исполняют танец «Весну звали»
Инструктор: Дорогие дети, уважаемые взрослые! Приближается праздник – День Победы. «Это радость со слезами на глазах». Мы родились и выросли в мирное время. Мы некогда не слышали воя сирен , не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать также просто, как утренний сон. Для нас война история.
На фронте в боях с фашистскими захватчиками сражались наши прадедушки, в тылу трудились наши прабабушки - как могли. Они
помогали как могли. Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными, гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.
1 ребенок: Сегодня праздник- День Победы!
Счастливый праздник день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
2 ребенок: Я знаю от папы, я знаю от деда:
Девятого мая пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
3 ребенок: Отстоял народ Отчизну,
Шел отважно в грозный бой,
Не жалели люди жизни
Для Отчизны дорогой!
4 ребенок: Принесли отцы и деды
Счастье людям всей земли,
Славим в светлый День победы
Всех, кто в бой великий шли!
5 ребенок: Вспоминают наши деды
Про былые времена,
Надевают в честь Победы
Боевые ордена.
6 ребенок: Встань сегодня утром рано,
Выйди в город – погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
Дети старшей группы №6 исполняют песню «Дедушкины медали»
Инструктор: нашей славной Победе. И мы благодарностью вспоминаем наших войнов, защитников, отстоявших мир в жесткой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем что живем сейчас под мирным небом.
1 ребенок: Мой дед в армии служил. У отца -награды.
Вот и я решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти. Нужно стать взрослее.
Но ведь я себя вести по- мужски умею!
Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!
Дети подготовительной группы №7 исполняют песню
«Бравые солдаты».
Инструктор: Наши солдаты отличались храбростью, героизмом, смекалкой. А какими же выросли их правнуки? Такими же ловкими и смекалистыми? Давайте посмотрим на соревнованиях юных бойцов. Сегодня наш праздник мы проведем в форме военно – патриотической игры « Зарница» , где покажем свое мужество, смекалку, ловкость, где вы сможете проявить себя такими же героями.
Под музыку входит солдат.
Солдат: Рядовой Иванов для выполнения боевого задания прибыл!
Пришла срочная телефонограмма: Добыть конверт с особо важными данными. Для этого мне понадобятся разведчики. Осторожно и незаметно разведчик должен пробраться через лес, болото. Нам, во что бы ни стало нужно добыть конверты с секретной информацией.
Конкурс «Пройди по болоту и доставь донесение»
Солдат показывает четыре конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб. Четверо детей, переставляя дощечки, продвигается вперед, обойти мины –кегли, взять со стула конверт с картинкой и вернуться тем же путем к командиру и доставить конверты. Кто быстрее доставит конверты в штаб, тот выиграл.
Инструктор: Посмотрим, что в конвертах?
Дети: Да!
Да тут загадки.
Солдат: Это не просто загадки- это зашифрованная информация. Если вы мне поможете их отгадать, мы расшифруем замысел противника.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою…. (страну )2 Брат сказал: « Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником-
Станешь …. ( пограничником)
3.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(корабле)
4. Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный… (летчик)
5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется……(танкистом)
7. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было….(войны)
Солдат: Молодцы ребята! Вы мне помогли расшифровать полученные данные: это поле заминировано. Мне необходимо выбрать из вас лучших минеров и разминировать поле.
Конкурс «Саперы».
Выбирается 2 команды детей по 4-5 человек. Команды становятся в две шеренги, участники встают на расстоянии вытянутой руки. На полу разложены диски- « мины». Рядом с последними участниками команд корзины. По сигналу ведущей дети (первые в шеренгах) бегут, находят на полу «мину» , берут ее и передают по цепочке участникам команды. Последний игрок опускает мину в корзину. Первый игрок, после того, как положили в корзину мину становится в конец шеренги. Искать мину идет второй игрок в шеренге. Побеждает команда, собравшая больше дисков –«мин» и не уронившая ни одного.
Конкурс « Перевяжи раненого»
Участвуют четверо детей: две девочки- «санитарки» и два мальчика – «раненые бойцы». Девочки перевязывают мальчикам руки. Побеждает девочка, первой наложившая повязку.
Конкурс « Кто быстрее соберет посылку на фронт»
Участвуют команды по 6 человек каждая. Участники держат в руках по одному предмету: вязаные рукавицы, шарф, носки, кусок мыло, письмо. На расстоянии 4 -5 метров от команд стоят посылочные ящики. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Конкурс «Собери автомат
Детям раздаю крупные самодельные пазлы. Какая команда быстрее соберет автомат, та команда побеждает.

Конкурс «Самый меткий».
Все участники команд по очереди стараются забросить мешочки с песком в обручи. Побеждает команда, в обруче которой окажется больше мешочков.
Песня «Вечный огонь»
Инструктор: Да, ребята, никогда этот день не забудет люди. За то, мы сейчас с вами радуемся, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем.
Минутой молчания почтим их память, и каждой в душе поблагодарить их за тот счастливый мир, в котором мы живем.
Минута молчания.