Презентация открытого музыкального занятия Весёлые нотки (3 класс коррекции)


* * Здравствуй, добрый нотный дом! Поселились ноты в нём,Этажей волшебных пять,Будем сказку начинать! Вот пятиэтажный дом,Жили-были ноты в нём.Разрешите их представить,По порядочку расставить. * Пять линеек параллельныхНотным станом будем звать.Снизу их всегда считаемРаз, два, три, четыре, пять. Эти ноты все подряд Образуют звукоряд. * Как по нотам нам узнать ,Где на клавишах играть ?Вот задача, вот загадка?Но к загадке есть отгадка,Ключ к загадке отыскался,Как же ключик наш назвался? * Клавиатура фортепиано Расскажи-ка ты ребятам,Повторить их попроси: * Заселились ноты в дом,Опоздала нотка ДО,На линейках места нет,Нотке ДО дают совет:Размещайся поскорей-каНа добавочной линейке. * РЕ боится высоты –Слабенькие нервы,Потому живёт онаПод линейкой первой. * На первой линии живётМалышка нота МИИ песни весело поётС соседскими детьми. * Между первой и второйФА устроилась прекрасно:Опуститься ниже – скучно,А подняться вверх – опасно. * Поживает нота СОЛЬНа второй линеечке,Поливает свой цветникИз красивой леечки. * Между второй и третьей –Задорная нота ЛЯ.Поёт обо всём на свете,Подруг своих веселя. * - Ну, а где же нота СИ? –Кто-то вежливо спросил.- Ты повыше посмотри,На линейке номер три! * Ноты знают свой черёд,В гамме кто за кем поёт.Голос звонок и красив:«До-ре-ми-фа-соль-ля-си»! * * * Стоит домик у дороги, - Добрый доктор в нём живёт,Дочку в школу провожает,А потом приём ведёт, Доктор лечит до обеда,До утра ложится спать, А на утро, он, проснувшись,Нас лечить начнёт опять! * Стоит домик у дороги, - Добрый доктор в нём живёт,Дочку в школу провожает,А потом приём ведёт,Доктор лечит до обеда,До утра ложится спать, А на утро, он, проснувшись,Нас лечить начнёт опять! * * * До-рога По-ми-до-р Ре-диск-а * * * Ах, какой чудесный дом,Сколько ярких красок в нём!Если их передружить,Можно радугу сложить. Вместе с нотами потомМы о радуге споём,Будут радовать ребятКраскоряд и звукоряд * Этот цвет приобретает спелая клубника, И такими же бывают мак и земляника. Этот цвет приобретают морковь и апельсины, И такими же бывают тыквы, мандарины. Этот цвет прощанья с летом, окрашены в него стога.Осень сыплет этим цветом на леса и на луга. Этот цвет, как мир чудес, он нам всем знакомый.В этот цвет окрашен лес и трава у дома. Кто-то щедро расписал небо в этот цвет.Днём и в ясную погоду дарит он свой нежный цвет. Разливается на море эта краска до глубин.Васильки мы в зной умоем, принеся воды кувшин. Цвет фиалки на окне и черники на столе, Баклажана в огороде… Он - последний в радуге. * * * Слова-определения для песни грустнаязадорнаямедленная весёлаяспокойнаязвонкая * * Нужно, чтобы меня спеть, Музыкальный слух иметь. Чтобы лучше прозвучало, Выучи слова сначала. Песня Семь кружочков-малышат На линеечках сидят. Ах, как дружно все живут, Звонко песенки поют. Очень заняты работой Эти радостные…  Звукоряд Ноты Хор * * Песня в ноты превратилась. Рассмеялась, оживилась, И пропела звонко нотам: «Всем спасибо за работу!» Песня над землей звучала Без конца и без начала. «Принимайтесь за дела!» - Нотки песня позвала. Принялись послушно ноты За волшебную работу. Стали песенку писать Быстро в нотную тетрадь. * У каждой нотки жизнь своя,Но вместе все они семья. В ней семь волшебных «я» живут И звонко песенки поют. * *