Урок окружающего мира на тему:Путешествие по стране Весенняя (2 класс)


Тема: Путешествие по стране «Весенняя»
Цели: Обучающая: познакомить с сезонными изменениями в природе;
Предметные: анализировать текст; извлекать необходимую информацию; сравнивать объекты живой и не живой природы;
Метапредметные: построение логической цепочки рассуждений;
Личностные: проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
Основные понятия: природа; весенние изменения.
Оборудование: иллюстрации с изображениями весенней природы, растений, животных, музыкальное сопровождение, презентация.
Ход урок
Организанизационный момент
Актуализация знаний
Ребята наш класс получил письмо. Интересно, что нам пишут?
Это приглашения. Кто же нас приглашает к себе. Сейчас узнаем. Ой, да тут написана загадка. Угадайте кто это?
Она приходит с лаской
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник оживет
Сегодня «Весна» приглащает нас в свою страну «Весенняя». А вот и она сама.
Работа по теме урока
Здравствуйте, ребята! Я пришла не одна, а со своими помошниками.
Угадайте кто они?
- Дует теплый южный ветер
Солнышко все ярче светит
Снег худеет, мякнет, тает
Грач горластый прилетает
Что за месяц? Кто узнает?
- Яростно река ревет?
И разламывает лед
В домик свой скворец вернулся
А в лесу медведь проснулся
В небе жаворонка трель
Кто же к нам пришел?
- Зазеленеет даль полей
Запевает соловей
В белый цвет оделся сад
Пчелы первые летят
Гром грохочет. Угадай
Что за месяц это?
Так сколько же времени длится весна? Как они называются?
Сейчас мы отправимся в путешествие, а скажите как мы будем одеваться?
И последнее задание перед путешествием – «Весна» хочет вас проверить, готовы ли в путь?
В моей стране холодно или тепло?
Небо голубое, ясное или серое, хмурое?
Какой день длинный или короткий?
Насекомых становиться больше или меньше?
А начнем же мы отправимся?
Без крыльев летят
Без ног бегут
Без паруса плывут
Вот на таких облаках мы будем путешествовать от станции к станции.
- первая остановка ст. «Земляничка»
1. О чем же мы будем говорить?
2. Какие растения вы знаете?
3. какие весенние цветы растут в Крымских горах?
4. Как нужно поступать, когда встретишь красиво цветущее растение?
5. почему в природе (в лесу, на лугу, в парке) нужно стараться ходить по тропинкам?
IV. Физкультминутка
По лесным тропинкам,
По лесным дорожкам
Долго мы шагали,
Отдохнем немножко.
Дидактическая игра «Назвать цветок»
Дунул весенний ветерок, разлетелись цветочки на половинки, соедините и узнаете.
Ф/м «Цветы»
Сейчас весна взмахнет волшебной палочкой и превратит вас в цветы.
Станция «Кукушечка»
Мы с вами сейчас зайдем в лес. Закройте глазки и прислушайтесь к звукам леса.
Что вы услышали?
Так значит на какой станции мы находимся?
А о ком пойдет речь?
Как называются птицы, которые улетают в теплые края, а потом возвращаются?
Покажите мне перелетных птиц.
А нужны ли нам птицы? Может без них обойдемся?
Весна подслушала разговор 2х птиц. Вы тоже послушайте и угадайте, что это за птицы?
Диалог «Добрая»
Ф/м «Лебеди»
Весна превращает вас в птиц
С 1928г в нашей стране проводиться праздник – День птиц. Много польз приносит этот красивый и добрый праздник. Для своих пернатых друзей любители мастерят домики, поилки, кормушки. Ученые утверждают, что ежегодное проведение Дня птиц значительно повысило число скворцов в наших скверах и парках. Только мастеря птичьи домики, надо помнить, что делать их из фанеры нельзя. В таких домиках птицам холодно и неудобно.
А мы продолжаем путешествовать. Следующая остановка «Заячья»
Как вы думаете, кого мы встретим на этой станции?
Какие важные изменения происходят в жизни диких зверей весной?
Какие звери водятся в наших лесах?
Знаете ли вы, что делает медведь когда проснется?
Прежде всего он отправляется искать муравейник. Эта находка особенно ему приятна. Муравейник он разрывает и разбрасывает вокруг. Лижет лапы и кладет на муравейник. Насекомые идут на медвежьи ламы черными толпами. Он их слизывает и за новой порцией лезет. Голодный медведь готов съесть все. Он ловит лягушек, ящериц, выкапывает клубни растений.
Встреча с таким голодным зверем опасна.
Весна предлагает такую игру «Назвать животных которые проснулись от спячки».
Ф/м «Медвежонок»
И последняя наша станция «Трудовая»
Здесь лентяев не любят. Все трудятся от мала до велика.
Какие весенние работы идут на полях?
Что в ваших семьях взрослые делают с приходом весны?
А вы помогаете?
А зачем нам нужно, что в природе было число?
Ну что ж подведем итоги нашего путешествия.
А проведет его.. V. Рефлексия
Выбери подснежник который передает твое настроение на уроке.
VI. Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Чему научились?