Экскурсия в природу зимой


Экскурсия в природу зимой.
Тема: Природа зимой.
2 класс
Программа ШКОЛА РОССИИ;
Цель: понаблюдать за зимними изменениями живой и неживой природы.
Задачи: учить устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- интерес к познанию окружающего мира;
- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- принятие ценности природного мира, природоохраны, здоровьесберегающего поведения;
Метапредметные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
- строить небольшие сообщения в устной форме;
- находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие ее оценить в процессе общения;
Предметные: знают признаки и явления зимы, деревья, кустарники, травы; птиц, которые зимуют и улетают, их поведение зимой
Оборудование:
деревянная линейка для измерения глубины снега; лопата для раскапывания снега; уличный термометр; коробка для сбора природного материал;
фотоаппарат
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы и приемы
Организационный момент
2. Организованный выход на улицу.
3.Работа в группах
Проверка выполненных заданий
Итог экскурсии.
- Отгадайте загадку.
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня ... (Зимушка-зима)
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ
Экскурсия - это занятие, которое проводится не в помещении, а в природе, поэтому на экскурсии необходимо быть дисциплинированным и внимательным. Вспомните правила поведения на улице. Будьте внимательны, не забывайте варежки.
- Как вы определяете, что наступила зима, назовите признаки зимы.
- Как светит солнце?
- какого цвета небо?
- Что произошло с водоемами?
Выступление синоптиков
Сообщение прогноза погоды в данный момент (состояние неба, осадки, наличие ветра, температура воздуха)
- Мы отправляемся в зимнее царство нашего школьного двора. А чем мы будем заниматься во время этого путешествия?
Учитель делит класс на 5 групп по 4 человека.
- Получите задания для самостоятельной практической исследовательской работы на экскурсии:
1 группа: измерить и сравнить глубину снегового покрова на открытом месте и среди деревьев и кустарников, заполнить карточку
Место измерения снежного покрова Глубина снежного покрова (см)
Возле дерева Возле здания На открытом пространстве 2 группа: раскопать снег, рассмотреть зимующие травянистые растения сделать вывод какую роль играет для них снег.
3-я группа: найти кустарник (сирень) осмотреть ветки, найти на них почки, сделать вывод
4-я группа: найти березу, осмотреть дерево, потрогать кору (холодная или теплая), догадаться где больше опавших листьев, раскопать и найти их, сделать вывод
5-я группа: найти тополь, осмотреть дерево, потрогать кору, найти птиц на школьном дворе, понаблюдать за ними, сделать вывод
На протяжении выполнения заданий учитель делает видео и фото, как дети работают.
Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Он на солнышке румяный,
Под луною голубой.
Он за ворот и в карманы
Залетает нам с тобой.
Он и белый, и мохнатый,
И пушистый, как медведь,
Раскидай его лопатой,
Назови его, ответь. (Снег)
- Первая группа работала над измерением глубины снежного покрова. Расскажите нам о своих наблюдениях. Как вы определяли глубину снега?
- Послушайте хруст снега. Как вы думаете, почему снег хрустит?
Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет.
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан ... (иней)
- Кто из вас наблюдал это явление, поделитесь своими впечатлениями
- Почему зимой растения не замерзают? Вторая группа рассматривала травянистые растения под снегом. Поделитесь с нами своими наблюдениями.
Третья группа рассматривала кустарники. Расскажите, какие выводы вы сделали.
Не заботясь о погоде.
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
Кто наблюдал за этим деревом?
Ребята 5-й группы какое дерево нашли вы?
Маленький мальчишка
В сером армячишке По дворам шныряет,
Крохи подбирает. (Воробей)
А каких птиц наблюдали?
- Как называются птицы, остающиеся у нас на зимовку?
- Трудно птицам зимой, особенно в сильные морозы и метели, много птиц гибнет от холода и голода.
- Как мы можем помочь птицам?
Давайте смастерим кормушки и на прогулке повесим их на участке, и будем подкармливать их.
Что интересного вы узнали на экскурсии? Что запомнили? Что делали при выполнении заданий?

Вывод: с приходом зимы стало холодно, земля покрылась снегом, лиственные деревья и кустарники стоят без листьев, но они продолжают жить, на них есть почки, из которых весной разовьются листья. Зима- тяжёлое время года для зверей и птиц, т.к. становится холодно, уменьшается количество корма, поэтому животных нужно подкармливать.
Зимушка-зима. Тема нашего урока зима.
- Вести себя спокойно, не кричать, никогда не оставлять никакого мусора, бережно относится к природе и учиться любоваться ей.
Короткий день, длинная ночь, холодно, снег
не греет, неяркое, мало бывает на небе, поднимается над горизонтом невысоко
серое
вода покрылась льдом и снегом
- Мы пронаблюдаем за изменениями, которые происходят
зимой в неживой и живой природе,
Делятся на группы и получают задания.
Дети дружно выполняют задания
Дети 1-й группы докладывают. Глубину мы измеряли линейкой.
это под ногами ломаются снежинки
Дети делятся впечатлениями
Дети 2-й группы докладывают.
Снег играет роль одеяла для травянистых растений.
Дети 3-й группы докладывают.
Почки надежно защищены чешуйками, под которыми находятся очень крохотные листочки-зародыши, склеенные между собой, весной из них разовьются листья и побеги.)Дети 4-й группы докладывают.
Кора дерева холодная. Опавших листьев больше всего под деревьями, это тоже одеяло для корней.
Тополь.
Воробьи и синички. Воробьи собираются в стайки и вместе ищут корм.
Зимующие
Подкармливать их Беседа
Наблюдение
наблюдение
Практическая работа
Художественное слово
Беседа
Практическая работа