Технологическая карта организованной учебной деятельности. Тема: Кудрявый барашек


Технологическая карта организованной учебной деятельности.
«__»____________
Образовательная область: Творчество
Раздел: Аппликация.
Тема: Кудрявый барашек.
Цель: Воспитывать устойчивый интерес к аппликации.
Задачи: Обогатить знания детей о домашнем животном - барашке. Познакомить их с новой техникой аппликации: скатывание из кусочков салфетки маленьких шариков для шубки барашка. Подводить детей к созданию выразительного образа в аппликации. Развивать художественное восприятие, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа: дид.игра "Домашние животные и их детеныши", рассматривание фотоальбомов и журналов с иллюстрациями различных домашних животных.
Оборудование: игрушка - барашек, белые салфетки для скатывания комочков, клей ПВА, кисточки, салфетки, раздаточный материал.
Словарная работа: водопой, пастух.
Билингвальный компонент: қой - баран, қозы - ягненок.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Загадка:
Завитые рожки,
Тоненькие ножки,
Шубка шерстяная,
Тоже завитая.
У хозяина живет,
Травку сочную жует.
- Правильно, это баран.
Вношу игрушку - барашка.
- А как вы узнали, что это баран?
- Это домашнее или дикое животное?
- Что делают из его шерсти?
Проявляют интерес, отгадывают загадку:
- Это баран.
- У него шубка шерстяная, он живет с человеком и ест траву.
- Баран - домашнее животное.
- Вяжут носки, варежки, шапки и шарфы.
Организационно-поисковый - Бараны отличаются от других стадных животных тем, что всегда следуют за пастухом.
- У барана и овец есть удивительная способность запоминать своего пастуха. Когда баранов подгоняют к водопою, овцы перемешиваются там с животными из других отар. Однако стоит только пастуху позвать своих овец, они все дружно отходят от воды и следуют за ними.
- Питаются овцы в основном листьями и травой, однако любят полакомиться и грибами.
Словарная работа: водопой, пастух.
- Сегодня мы с вами будем делать интересную аппликацию - кудрявых барашков.
Билингвальный компонент: қой - баран, қозы - ягненок.
Обращаю внимание на раздаточный материал:
- Посмотрите на этого барашка - у него нет шерстки. Шубку мы сделаем из салфеток. Вот так: отрываем от салфетки небольшие кусочки и пальчиками скатывааем из них маленькие шарики. Для шубки нужно накатать много - мнолго таких шариков. А потом нальем небольшую лужицу клея ПВА, распределим клей кисточкой по всему туловищу ьарашка и выложим его шариками из салфеток, плотно приклеивая их друг к жружке. Таким образом наклеим шарики на голову барашка, сделав ему кудрявую прическу.
- Ну вот, мой барашек готов. Красивый получился? А теперь попробуем сделать сами.
Физминутка "Две веселые овечки"
Внимательно слушают
Повторяют: водопой, пастух.
Закрепляют: қой - баран, қозы - ягненок.
Рассматривают раздаточный материал.
Слушают объяснения, наблюдают за действиями воспитателя.
- Да.
Выполняют движения в соотвествии с текстом.
Выполняют работу.
Рефлексивно-корригирующий
- Ну - ка посмотрим, чей барашек самый веселый, забавный и добрый.
- Как вы думаете, тепло ли вашим барашкам? - Хороша ли у них шубка? Пушистая?
- Молодцы, вы очень старались, у вас получились очень красивые барашки. Рассматривают работы друг друга. Делятся впечатлениями от проделанной работы.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: навык работы с салфетками (скатывание комочков) и клеем ПВА.
Понимают: что баран - домашнее животное; чем он петается, чем отличается от друшгих животных, чем полезен для человека.
Применяют: на занятии полученные навыки и новое умение делить бумажные салфетки на маленькие части и скатывать из них шарики, а затем приклеивать на основу, смазанную клеем ПВА.