Технологическая карта по ОУД для средней группы Как животные готовятся к зиме


Ұйымдасқаң оқу қызметінің технологиялық қартасы
Күні: Тәрбиеші: Бердник И. А.
Білім беру саласы: Познание
Бөлімдері: Экология
Тақырыбы: «Как животные готовятся к зиме»( просмотр видеофильма)
Мақсаты: Формировать представления о внешнем виде и образе жизни диких животных; совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных в творительном падеже).
Қос тілдік компонент:
Тәсілдер
кезендері
Этапы
деятельности Мұғалімнің іс- әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный - Сегодня к нам в гости пришел зайчик, он хочет с вами познакомиться. Каждый из вас будет передавать зайчика и ласково называть свое имя. Передают зайчика и называют свои имена.
Іздену ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Рассказывание сказки «Русачок» - сообщение темы, развитие речевого слуха.
- Сегодня я расскажу вам сказку про зайчонка, и мы узнаем, как животные готовятся к зиме.
«Жил - был маленький зайчик по имени Русачок, (слайд 1) Прибежал он к маме («заяц-анимашка» слайд 2) и спрашивает: (зайчиха с зайчонком, слайд 3)
Зайчонок: Мама! Я когда вырасту, в кого превращусь?
Мама зайчиха: Ты станешь большим красивым зайцем, как твой папа, - отвечает мама.
Зайчонок: Как папа? Ну, это еще неизвестно! - сказал Русачок и побежал смотреть, (слайд 4) как звери готовятся к зиме и в кого бы ему превратиться.
(Слайд 5)
Гимнастика для глаз. Здоровье-сберегающие технологии.
Давайте поищем зайчика глазками и проследим за ним. Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Не нашли зайчонка к кому же он мог прибежать?
Воспитатель:
А чтобы узнать, послушайте загадку.
Загадка. (Развитие мышления, речевого слуха.)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дубле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? Кто это?
Воспитатель: Правильно.
Зайчонок: «А не стать ли мне Белкой?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли зайчонок белочкой стать?
Воспитатель: Расскажите про белочку, как она готовится к зиме?
Воспитатель: Белочка летом носит рыжую шубку, а к зиме она становится серой. Белочка всю осень готовится к зиме, она бегает по лесу собирает запасы на зиму.
Игра «Угости белочку». (Совершенствование грамматического строя речи употребление существительных в форме творительного падежа.)
Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним, чем питается белочка, и подберем угощение для нее. Подойдите к столу, здесь разложены разные угощения, выберите и назовите угощение для белочки, положите их в корзину, начиная свой ответ словами «я угощу»
Воспитатель: Молодцы! Вот, какие запасы готовит белка на зиму. Орехи белка закапывает в землю под кустом, а грибы сушит, натыкая на острые ветки, относит к себе в дом - в дупло дерева.
Русачок думает: «Заботы какие - то, мы зайцы без заботы живем, гнезда не строим, норы не роем, по деревьям не лазим.
Нет, не хочу быть белкой.
Побежал он дальше. (Слайд 7)
Игра «Собери картинку» Воспитатель: А кого встретил зайчонок, мы узнаем после того, как соберем картинку.
Подойдите к столу, попробуйте сложить из частей целую картинку.
Кто у вас получился на картинке? Внимательно слушают.
Смотрят на слайд.
Смотрят на слайд.
Выполняют движения глазами.
Отгадывают загадку.
Называют.
Рассказывают.
С удовольствием играют.
Радуются похвале.
Играют в игру.
Выполняют задание.
Отвечают ёж.
Рефлевсивті - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Подводит итог занятия. Делятся впечатлениями.
Күтілітін нәтиже(ожидаемый результат):
Айтады(Воспроизводят): употребляют существительные в творительном падеже.
Түсінеді(Понимают): особенности подготовки животных к зимнему периоду.
Қолданады(Применяют): представления о внешнем виде и образе жизни животных при переходе в зимний период.