Презентация на тему: Анна Ахматова Реквием


Анна ахматова «Реквием»1935-1961 О названии поэмы. Реквием (от первого слова латинского текста «Requiem aeternam dona eis, Domine» – «Покой вечный дай им, Господи») - траурная заупокойная месса. Слово «реквием» означает просьбу о вечном покое. Также идёт перекличка с «Реквиемом» Моцарта Время создания поэмы1935 – «Уводили тебя на рассвете…»1938 -  и V из 10 стихотворений основного корпуса поэмы и первая часть  стихотворения «Распятие»1939 – стихотворения , V, V, V, V («Приговор»), «К смерти»1940 – «Посвящение», вторая часть  стихотворения «Распятие», эпилог1957 – «Вместо предисловия»1961 – «Так не зря мы вместе бедовали…», из которого взят эпиграф к поэме. События, послужившие толчком к написанию поэмыМоральное потрясение, вызванное первым арестом и ссылкой О. Э. Мандельштама (1934) и высылкой из Ленинграда в 1935г многих представителей интеллигенции (начинались репрессии, спровоцированные убийством Кирова)1935г – арест Н. Н. Пунина (3-й муж) и Льва Гумилёва (сын)В 1938 Л. Гумилёв снова был арестован фактически лишь за то, что имел неугодных режиму родителей. Продолжение- 17 месяцев Ахматова ждала решения судьбы сына, стояла с передачами в длинных очередях тюрьмы «Кресты», что на берегу Невы. Приговор: 10 лет исправительно-трудовых лагерей. В 1939г срок сократили до 5 лет.- Во время войны Л. Гумилёв был отправлен на фронт, где и воевал до победы.- В 1949г Л. Гумилёв был вновь арестован и приговорен к расстрелу, который заменили ссылкой. Впоследствии он был реабилитирован в 1956г. Жанровое своеобразиеПоэмаСтихотворный цикл«Реквием» написан первого лица – поэтессы и лирической героини одновременно. Лирическое начало соединяет фрагменты в единое целое.В «Реквием» вошли стихотворения, написанные в разное время, каждое из них имеет свой законченный лирический сюжет. Триединство лирической героини Реальная женщина в определенной исторической эпохе, переживающая трагедию ареста сына.Собирательный образ русской женщины (вечная трагедия русской женщины)Образ Богоматери.Разделение лирической героини на три ипостаси является условным, в тексте наблюдается их сращение, сближение, обращаемость.