«Пост здоровья» Работа кружка


«Пост здоровья»Автор: Каморная Ирина Михайловна учитель биологииМБОУ СОШ № 3 города Заринска  «Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя» Н.М. Амосов Пояснительная записка. Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.В современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма.Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированных жизненных установок. Из всех факторов, влияющих на здоровье человека, 50% приходится на организацию здорового образа жизни, по 20% - на генофонд и экологию, и лишь 10% - на медицинское обслуживание. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение. Цель кружка: научить с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. 1. Организация благоприятных условий для формирования здоровой и физически крепкой личности 2. Воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью. Задача кружка: помочь ребенку задуматься о своем здоровье. Решить ее путем простой передачи знаний невозможно. Ребенок должен научиться думать, рассуждать, рассматривать картинки, рисунки, выполнять предлагаемые задания и упражнения доступные для него, разбирать различные игровые ситуации, что полезно делать для организма, а что не желательно для здоровья Ценностные ориентиры: Предполагают воспитание у обучающихся способности восприятия жизни по законам живой природы красоты, гармонии, эстетики Планируемые результаты: 1.Создать правильные представления о здоровом образе жизни.2.Формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью.3.Сформировать представление о рациональной организации режима дня;научить детей составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.4.Сформировать представление о правильном, здоровом питании, его режиме, структуре, полезных продуктах. 5.Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам. 6.Закрепление вожатской деятельности в школе среди учащихся среднего и старшего звена. 7. Развивать коммуникативные навыки общения Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы. Занятия планируется проводить через деятельность ребят среднего и старшего звена, в качестве вожатской работы. Через классные часы и школьные мероприятия.- выпуск бюллетеней здоровья- оформление стенда за здоровый образ жизни- приобщение к культуре ценностей- признание высокой ценности жизни- развитие познавательных мотивов -умения делать заключения, выводы, вести наблюдения за собственным организмом. Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:Рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку, исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни. Результатом практической деятельности по программе формирования здорового и безопасного образа жизни можно считать следующее:Повышение уровня информированности учащихся о здоровом образе жизни.Повышение функциональных возможностей организма обучающихся. Развитие физического потенциала школьников.Повышение приоритета здорового образа жизни. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни. Повышение активности учащихся в мероприятиях школы, класса, городаСформировать первоначальные навыки по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку. Сплочение коллектива. Школа Айболита Содержание программы: Организм защищает себя. Охрана здоровья и жизни детей. Потребность расти здоровым. От чего зависит утомляемость, как организовать учебный и физический труд. Двигательная активность. Из чего состоит опорно-двигательный аппарат человека, мышцы, значение, какие нарушения могут быть, как с этим бороться. Как мы дышим, заболевания дыхательной системы и их профилактика. Кожа, её функции, заболевания кожи и их профилактика. Функции глаза, профилактика глазных заболеваний, упражнения для глаз. Заболевания органов слуха и их профилактика. Органы чувств, для чего они нужны. Что может случиться с глазами и зрением, комплекс зарядки для глаз. От чего защищает кожа, заболевания кожи, правила ухода за ней. Молочные и постоянные зубы, болезни зубов, как чистить зубы, чем питаться, чтобы зубы были здоровыми. Зачем человеку сон, сколько надо спать, что делает сон полноценным. Какие нарушения в осанке, от чего это бывает, как сохранить осанку, разучивание физических упражнений для сохранения осанки. Школа Мойдодыра Содержание программы. Владение навыками здорового образа жизни. Способы сохранения и укрепления здоровья. Условия формирования здорового образа жизни: мотивация, желания, воля, знания, умения, навыки по соблюдению правил и норм гигиены, благоприятные внешние условия.Для чего нужно умываться и купаться. Закаливание организма. Где скапливается грязь на теле человека, что способствует скоплению грязи, что случается с грязнулей. Почему нельзя купаться в водоёмах во время грозы. Места, отведённые для купания. Тонкий лёд на водоёмах зимой. Мокрые руки и электроприборы…. Школа Витаминов Содержание программы: Питание должно быть полноценным и обеспечивать организм всем необходимым. Особое место в рационе питания - белковые продукты. Почему организму необходим завтрак? Жиры -источником энергии и «строительный материал» для организма. Блюда из круп: каши, запеканки - основные источники углеводов. Кто вы -вегетарианец или мясоед? Почему овощи и фрукты необходимы каждый день? Предметы сервировки стола, правила сервировки праздничного стола правила поведения за столом. Школа Привычек Содержание программы: Последствия влияния вредных привычек на здоровье человека, семьи и нации. Здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам. Понятия «зависть» и «жадность». Знание предмета зависти. Капризные дети. Как к ним относятся окружающие люди. Как избежать негативных эмоций. Опасность курения. Права некурящих людей. Зависимость опасна для здоровья. Действие алкоголя на внешний вид и особенности поведения человека. Профилактика наркомании. Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, активности, солидарности. Навыки эффективной адаптации в обществе, позволяющей предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков. Работа ребят кружка учащихся 6-9 классов.1.Организация работы, составление графика, распределение, обязанностей, приоритетных направлений в работе2.Поиск информации3.Составление материала для бесед. Консультации у медработника.4. Изготовление презентационного материала5.Поиск игр по тематике бесед6.Выпуск стенгазет, листовок, бюллетеней7.Изготовление наглядности8.Выступления на классных часах, выступления по плану в начальной школе и на уроках биологии 8 класса и ОБЖ9.Рецензирование работ учащимися и корректировка10.Подведение итогов работы(опросы и тестирование)    Изучив программу, учащиеся будут знать:  *Биологические основы жизнедеятельности организма человека и составляющие здорового образа жизни.* Способы сохранения и укрепления здоровья.* Принципы правильного построения режима труда и отдыха в течение дня.* Правила гигиены кожи, полости рта, слуха, зрения, дыхания, питания, одежды, сна.* Факторы, разрушающие здоровье и мероприятия по их устранению.* Основные приемы и методы психической релаксации. Изучив программу, учащиеся будут уметь: * Давать научно-обоснованные рекомендации по ведению здорового образа жизни. * Правильно распределять время в соответствии с внешними обстоятельствами и состоянием здоровья.* Определять уровень физического развития, осуществлять простейшие физиологические измерения, определять отклонения от физиологической нормы.* Соблюдать правила личной гигиены.* Применять приемы и методы психической релаксации.* Применять способы восстановления умственной и физической работоспособности человека.   Результаты нашей работы Провели в 1-х,4 –х,7-х,8–х,9-х и11А классах беседы о здоровом образе жизни Урок ОБЖ в 11 классе-Беседа для будущих мам « Что такое СПИД?» Оформили стенд здоровья  Продолжаем работу …