Урок по дополнительному образованию на тему: Правила ведения радиообмена. Стандартная фразеология ИКАО. Радиотелефонный алфавит


Урок по дополнительному образованию на тему
«Правила ведения радиобмена. Стандартные слова и фразы. Радиотелефонный алфавит»
Учитель английского языка Демушкина Елена Евгеньевна
ГБОУ МООШИ с ПЛП им .А.И.ПокрышкинаГБОУ МООШИ с ПЛП им .А.И.Покрышкина имеет летную подготовку и многие воспитанники в будущем связывают свою профессию с авиацией. В нашей школе проходят уроки дополнительного профессионального образования. На этих уроках воспитанники школы изучают английский язык с авиационной направленностью. В ходе этих уроков воспитанники имеют возможность получить необходимые знания для сдачи теста по шкале ИКАО, а также подготовиться к ежегодно проводимому конкурсу «Космонавт», в программу которого входит и авиационный английский.
Ежедневно в мире случаются сотни ситуаций, в которых пилоты и авиадиспетчеры понимают друг друга неправильно, либо не понимают вообще. Чаще всего это случается из-за игнорирования или неверного использования пилотами и авиадиспетчерами стандартной фразеологии, разработанной Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) в качестве стандарта.
Вашему вниманию предлагается один из таких уроков.
Тема урока: «Правила ведения радиосвязи. Стандартные слова и фразы. Радиотелефонный алфавит»
Цель: развитие иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции, расширение и углубление знания английского языка в сфере международной авиации
Задачи урока:
обобщение ранее изученного языкового материала;
развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотекстах на английском языке;
развитие умений обрабатывать и обобщать информацию, выделять её из различных источников;
интерпретация языковых средств, отражающих особенности воздушной терминологии в устных и письменных текстах
Тип урока: комбинированный
Методы: Поисковый, словесно-наглядный, интегрированный.
Форма урока: медиа-урок (аудио, работа с тренажером по отработке лексики)
Прогнозируемый результат:
Учащиеся должны уметь:
Узнавать и использовать новый теоретичекий материал
Использовать приобретенные навыки для самостоятельной работы
Использовать приобретенные знания для отработки на авиационном тренажере
Оборудование урока: компьютерный класс с выходом в интернет, учительский компьютер со звуковой картой, авиационный тренажер
1 этап организационно - мотивационный
Приветствие. Проверка готовности
Cadet: Study section. Stand up. Shun. Comrade Teacher, study-section number 4 is ready for the English Lesson. 17 cadets are present and correct, 1 cadet is ill. Reported cadet ….
Teacher: Good afternoon, cadets
Cadets: Good afternoon, comrade teacher
Цель: подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата.Форма: фронтальная
Средства: языковые.
Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности.
Приемы контроля: устный.
Принцип: психологической комфортности.
II. Представление темы и задач урока
Teacher: Cadets, today I want to devote our lesson to the ICAO, its standard phraseology and alphabet. We’ll read and listen to the ICAO standard phraseology and you’ll have a chance to practice your skills with the help of the air trainer
Цель: выйти на формулирование темы и целей урока путем взаимодействия учеников и учителя
Форма: фронтальная
Средства: языковые, наглядные
Результат: формируется проблемный вопрос
Приемы контроля: устный
III. Отработка лексики по теме “Standard Phraseology. ICAO Alphabet”.
Teacher: 
a) Listen to the ICAO Alphabet and raed the words (слова на доске)
b) listen and repeat after the speaker

c)try to read it yourself and try to remember them
Cadets read the alphabet themselves and practice it on the trainer

С помощью тренажера учащиеся могут несколько раз прослушать каждую букву и повторить ее
IV. Беседа по теме “Standard phraseology”, мини-диалоги в парах
Teacher: Now cadets we’re going to speak about standard phraseology. I’d like to say a few words about standard phraseology and its importance
The International Civil Aviation Organization (ICAO) has introduced language proficiency requirements for air traffic controllers and pilots with the objective to improve the level of language proficiency globally and reduce the frequency of communication errors. Historically, insufficient English language proficiency on the part of the flight crew or the controller has contributed to a number of accidents and serious incidents.
Of the many factors involved in the process of communication, phraseology is perhaps the most important, because it enables us to communicate quickly and effectively despite differences in language and reduces the opportunity for misunderstanding
Solutions:
Always use standard phraseology.
Follow best practice on message format and content.
Ensure the use of a high standard of English language use and pronounce as clearly as possible whilst speaking at a sensible pace.
Do not communicate with aircraft in the national language when there is a risk of loss of situational awareness for non-local pilots.
Always apply the read-back / hear-back procedure.
Always request a repeat of a transmission when in any doubt as to the content or meaning of it.
And now answer the question is it important to know the standard phraseology?
Cadets agree with the teacher and say that it is very important for an international pilot to have good knowledges of this
Teacher: Listen to the audio and get acquainted with the ICAO standard phraseology
Cadets:
слушают аудиозапись, читают фразы, знакомятся со стандартной фразеологией ИКАО.
Слушают мини диалог пилот- диспетчер и работают в парах, отрабатывая лексику (cadet-speaker,cadet-cadet)

Отрабатывают стандартную фразеологию с помощью тренажера
Цель:
решать коммуникативные вопросы по запросу информации и ответу на него; развивают умение работать в паре.
Осуществляют самоконтроль своих знаний и напарника, оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы
Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания, используя лексику урока
Оценивают свою работу и работу своих одноклассников на уроке.
 
Форма: парная групповая.Средства: языковые, наглядныеРезультат: выполнение заданий по намеченному плану, проверка своих предположений, ответ на поставленный вопрос.Приемы контроля: устный
Формируемые УУД:
Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других, строить фразыРегулятивные - умение производить контроль и оценку своих действийПознавательные -умение построить речевое высказывание
V. Заключительный этап
Teacher: Our lesson is over. I thank you for your good work. Your marks are following…  Your homework for the next lesson is to learn the ICAO alphabet and standard phraseology”. (Учитель убеждается в том, что ученики поняли домашнее задание).
Cadet: Study section, stand up, shun
Teacher: Good bye, at ease, dismissed
Cadet: At ease, dismissed
Цель: обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания.
Формируемые УУД:
Личностные: формирование понимания необходимости выполнения
домашней работы.Регулятивные: самоконтроль.
Список литературы:
F.Robertson. Airspeak Radiotelephony Communication for Pilots
Oxford for aviation
John Kennedy Macmillan Aviation English for ICAO compliance
Ф.Шокросс English for aircraft
Air English Standard приложение к компьютерному тренажеру по стандартной фразеологии радиообмена на английском языке на основе нормативных документов ИКАО
Фразеология радиообмена на английском языке для членов экипажей. Учебное пособие
Правила и фразеология обмена на английском языке при выполнении полетов и управлении воздушным движением в воздушном пространстве
Sue Ellis, Terence Gerighty “English for Aviation for Pilots and Air Traffic Controllers”