Отчетная статья по водному походу 1 категории сложности

Звонких каникул пора!
Летние каникулы – самая долгожданная пора, ведь именно это время – время открытий и приключений, время путешествий и радостных впечатлений!
Группа туристов Усть – Абаканского Центра дополнительного образования только что вернулась из очередного шестидневного водного похода 1 категории сложности. Это уже третий поход юных туристов ЦДО за это лето.

В сплаве по реке Енисей от города Саяногорска до поселка Усть-Абакан принимали участие 16 человек, 12 из них были ребята – учащиеся детского объединения «Рюкзачок»: Артемьева Валерия, Барабанов Александр, Васюков Алексей, Дунаевская Василиса, Лазарева Ирина, Медведева Анна, Меркушев Данил, Муратова Дарья, Ригер Даниил, Селезнева Валерия, Шаврина Елена, Щеголев Данил.
Начался поход 29 июня заброской группы в город Саяногорск, где нас уже ожидал инструктор детско-юношеского туризма и медик Бондаренко С. В. Все участники похода по прибытию на место начали подготовку плавсредств – двух 8-местных катамаранов. У каждого было свое задание: одни собирали катамараны, другие крепили рюкзаки, третьи готовили перекус, работали быстро и слаженно. После отметки в местном отделении МЧС, повторного прохождения инструктажа по ТБ, спуска катамаранов на воду и тренировочного занятия, на котором мы разделились на 2 экипажа и опробовали наши суда, наш сплав начался. В первый день нам предстояло преодолеть 17 километров водной глади по Енисею от Саяногорска до острова Кислятнин, где мы встанем на ночевку.
Так день за днем на протяжении шести дней, преодолевая километр за километром, нами было пройдено 150 километров счастья, радостей, новых впечатлений, красивейших пейзажей, новых умений и командной работы. Мы узнали много нового, например, что такое плёс, как проходить простейшие пороги, как правильно грести и что такое – отбой и что значит, грести при встречном ветре. Но самое главное – это детские впечатления, яркие и ни с чем не сравнимые, которыми делились мы, собираясь каждый день у вечернего костра!
Валерия: «Сначала было очень страшно, но потом страх ушел, когда мы научились дружно работать веслами, шли по течению на катамаране, видели замечательные, красивые места: густые леса, в которых оставались на ночлег и высоки скалы, на которых рассматривали разные рисунки, оставленные временем, водой, ветром и солнцем! Конечно же, в походе были свои сложности, они начались на 4-й день, когда начался ветер, который дул нам в лицо и было тяжело грести веслами. Мне кажется, что посвящение, строили наши руководители, нам всем запомнится надолго! А вот как нас посвящали, это - большой-большой секрет!»
Ирина: «Мне очень понравился этот поход! В нем было много веселых случаев и приключений! Особенно мне запомнился момент, когда мы в первый раз вышли на реку и быстро поплыли по течению. Это выло волнующее чувство!
Было весело, когда начался сильный шторм и наша палатка чуть не улетела.
Здорово выло, когда в жаркий день мы вышли на плёс и купались, прыгая и ныряя прямо с катамарана!

Я чувствовала грандиозность события, когда мы проплывали мимо гор, которые я часто разглядывала в детстве на картинках и мечтала увидеть их поближе!
А какое радостное чувство я испытала, когда мы приплыли в Усть-Абакан и запустили сигнальную ракету в честь того, что наш поход окончен!»
Александр: «1-й день похода мне понравился тем, что мы проплывали большие горы и встали на ночлег в красивом месте! 2-й день запомнился тем, что у Лены был день рождения и в честь этого праздника, причалив в очередном населенном пункте, мы пошли в магазин и нам всем купили очень вкусное мороженое! 3-й день был особенным, ведь он был самым жарким, и мы остановились на катамаранах посреди реки и стали купаться! 4-й день мне понравился тем, что мы вечером были дежурными, сами готовили ужин на костре, и то, что я следил за костром! 5-й день мне понравился тем, что мы остановились на ночлег в зоне отдыха в Абакане и меня не покидало чувство, что мы смогли так много пройти километров и были так близко к дому! 6-й день мне запомнился тем, что он был сложным, ведь мы шли навстречу ветру, но все же мы все приплыли домой!»
Данил: «6-й день сплава. Ранним утром нас разбудили руководители похода и объявили о построении. У нас ЧП!.. У всех был ужас и недоумение в глазах… Оказывается, это был розыгрыш и посвящение нас в водники! Этот случай запомнится мне на всю жизнь!»
Дарья: «Поход выдался очень веселый и немного сложный. Первые 3 дня были легкими, мы плыли по течению, так что трудностей не было. А потом стало плыть труднее, мы встретились со встречным ветром и узнали, что значит грести против течения, но все справились. В этом походе мне понравилось все: как нас разыграли, как мы общались с руководителями, но самое яркое впечатление оставили горы, мимо которых мы проходили! Наши руководители постоянно рассказывали смешные и поучительные истории за ужином у костра. Мне понравилось наше меню: ни одно блюдо не повторялось дважды! Кушали по расписанию и готовили все по очереди. В общем, мне все понравилось, хочу съездить еще в такой поход!»
Даниил: «Я впервые увидел, как лошади переплывают реку! Это было волнующее зрелище! А еще мне понравилось сидеть на носу нашего судна – это большая ответственность и я с ней справился! В этом походе я научился точить ножи речным камнем и разводить костер с одной единственной спички!»
Алексей: «Это был мой первый водный поход. Мы с Данилом сидели на носу и нам приходилось хорошенько работать веслами, но это было весело! Даже не верится, что мы смогли преодолеть 150 километров! На своем пути, мы встретили катер с большим ветряным мотором, и хозяин этого плавсредства продемонстрировал его работу нам, это было интересно! А какое изумительное по красоте небо было над нами! Облака отражались в водной глади, как в зеркале! Это очень красиво!»
Данил: «Я узнал, что такое – работа в команде и что такое ответственность, ведь мы мыли старшими в этом походе. Я научился проходить перекаты и грести при встречном ветре, а еще я узнал, что дрова можно рубить обычной саперной лопакой, всем ребятам очень понравилось это занятие, что топоры были отставлены в сторону.»
Василиса: «Мне очень понравился поход! Когда мы были на воде, то расслабляться не приходилось. Особенно мне понравилось звездное небо, такое красивое, низкое, казалось, что звезды можно достать рукой! Александр Панкович – наш руководитель рассказывал, как ориентироваться по звездам, и мы все искали Полярную Звезду и определяли стороны горизонта. А еще мне понравилось наше дежурство, когда мы готовили тушеную картошку и я была главной. Наше блюдо всем очень понравилось и нас благодарила вся команда!»
Елена: «Этот поход был особенным, ведь мне исполнилось 15 лет в походе, мы отметили мой день рождения поеданием мороженого! А еще, мне выпало сидеть на корме и следить, чтобы наш катамаран шел в нужном направлении, для этого мне приходилось табанить. Особенно мне запомнилось, как мы прослушали команду и причалили не в том месте и поэтому нам пришлось тащить катамаран, теперь это смешно вспоминать!»
Валерия: «Наша команда не была самой быстрой, но была самой веселой, мы много смеялись и пели песни! Мне запомнился штормовой ветер, который выдергивал колышки из тента, что мы натянули для ужина «под крышей», а еще мы встречали много птиц во время сплава: чайки, вороны, гуси, утки и даже видели цапель!»
Анна: «Мне все понравилось в этом походе: мы научились правильно ставить палатку, так, чтобы она оставалась сухой под проливным дождем, готовить на костре и находить север по звездам! Мы гребли в паре с моей подругой и одноклассницей Василисой, хоть мы были самыми младшими в нашем экипаже, но очень старались!»
Шесть дней походной жизни позади, еще свежи впечатления от сплава, еще разбираются рюкзаки, еще друзья и родители выслушивают детские впечатления о путешествии по батюшке Енисею, но уже идет подготовка к новому походу, где юным туристам предстоит познакомиться с другими достопримечательностями Хакасии и побывать в подземном царстве, царстве пещер, где обитают ночные красавицы – летучие мыши!