Презентация по МХК на тему: «Фреска Рафаэля “Афинская школа”». Работа ученика 10а класса Глеба Бочкова


Рафаэль и его школаБочков Глеб 10 А класс,Гимназия №405Учитель: Н.В. ДудкинаПрезентация на тему:Фреска "Афинская школа"Санкт-Петербург, 2013 Рафаэль СантиАфинская школа (Scuola di Atene), 1511Апостолический дворец, Ватикан Вступив на престол в 1503 году, папа Юлий II не пожелал жить в резиденции своего предшественника Александра VI. На втором этаже дворца он решил отделать свои рабочие комнаты, для росписи которых были собраны лучшие художники из всех городов Италии, а в середине 1508 года из Флоренции был вызван молодой Рафаэль. Ему тогда было 25 лет. В 1508 году по поручению папы Юлия II Рафаэль расписывает станцы (парадные залы) Ватиканского дворца.Станцы Рафаэля – это расположенные друг за другом три комнаты небольших размеров, примерно 8 на 10 метров.Станца делла Сеньятура была первой из станц, расписанных Рафаэлем (1508 – 1511 гг.). Его фрески – это аллегорические изображения человеческой деятельности: «Афинская школа» – философия, «Диспута» – богословие, «Мудрость, умеренность и сила» – правосудие, «Парнас» – поэзия. В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых, по его убеждению, должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). Фреска «Афинская школа» по праву признается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. В центре, среди персонажей, группирующихся у мощных арочных устоев, в нишах которых помещены статуи Аполлона и Минервы, изображены Платон и Аристотель. Их жесты – первый указывает на небо, второй простирает руку к земле – дают представление о характере их учения. Слева от Платона – Сократ, беседующий со слушателями, среди которых выделяется молодой Алкивиад в панцире и шлеме. Прямо на ступенях, словно нищий у лестницы храма, непринужденно расположился основатель школы циников Диоген. Внизу на первом плане – две симметрично размещенные группы: слева – склонившийся на колено с книгой в руках Пифагор с учениками; справа, тоже в окружении учеников, гибких прекрасных юношей, – Эвклид (или Архимед); низко нагнувшись, он чертит циркулем на лежащей на полу грифельной доске. Правее этой группы – Зороастр и Птолемей (в короне), каждый из них держит в руке сферу. У самого края фрески Рафаэль изобразил себя (слева) и живописца Содому, начавшего до него работу в этой станце. На первом плане, чуть смещенным от центра влево, представлен сидящим в глубокой задумчивости Гераклит Эфесский. Несмотря на обилие персонажей, к тому же разбитых на группы, «Афинская школа» производит впечатление единства изображенного. Рафаэль чередует статичные и динамичные позы, вся композиция идет по кругу, ее замыкает светлая, стройная архитектура, наполненная воздухом. Но «любители мудрости» объединены и общим настроением: все они, каждый по-своему, ищут истину, которая должна торжествовать в человеческой жизни так же, как легкие своды храма философии и голубое небо возвышаются над головами мыслителей. Список источников:http://smallbay.ruhttp://www.rafaelsanti.ruhttp://ru.wikipedia.orghttp://muzei-mira.com