Презентация Проект ФРЕСКА изостудии СПТЛ-И


Автор проекта: Федотова Г.Е, руководитель художественной студии лицея МО Сунтарский политехнический лицей-интернат Проект внеклассной творческой работы с учениками 5-10 классов с. Сунтар 2014 Ф – философия и искусство – два брата-близнеца.Р – рисунок – основа изобразительного искусства.Е – единство цели ученика, родителя и учителя – гарантия лучших результатов.С – среда обитания человека.К – качественная работа – всегда начало большого успеха.А – арт.терапия – самое безопасное оздоровление. Основной тезис современного понимания метода проектов: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить». Это и привлекает всех: и учащихся, и учителей.Проблема образования, самый большой недостаток школы  с точки зрения ребенка происходит от невозможности для него свободно, в полной степени использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе. Новое слово в педагогике - возрожденный «метод проектов» еще раз подтверждая классическое «Новое – это хорошо забытое старое», го и успешно проявляет себя в продуктивной педагогике. Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации учителя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся. У учащихся метод проектов развивает культуру работы с информацией, исследовательские навыки, что поможет впоследствии успешнее адаптироваться к стремительно меняющимся условиям жизни. Из выделенных международной педагогической практикой четырех групп учебных проектов ("проекты игр»; "экскурсионные проекты"; "повествовательные проекты"; "конструктивные проекты"), исходя из своих интересов и возможностей, мы выбрали конструктивный проект, как нацеленный на создание конкретного, полезного продукта. Назвали свой проект «ФРЕСКА». Проект ФРЕСКА», нацеленный на решение социальных задач, позволит нам органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы куль-туры и процесс деятельной социа-лизации всех участников проекта.В методическую основу проекта положена идея о направ-ленности учебно-познавательной деятельности школьников на резуль-тат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы: Внешний результат проекта можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике. Внутренний результат - опыт деятельности - станет бесценным достоянием учащегося, соединяющим знания и умения, компетенции и ценности. Инновация нашего проекта заключается в его способности решить определенный круг заданных проблем с практическим выходом продукта деятель-ности на всех этапах реализации проекта и в реальности использования этого продукта на практике. Проект «Фреска», нацеленный на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика, от всех остальных отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, других организаций, микрорайона, села, города, республики. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от реферата, презентации или методического учебного пособия для кабинета, изделия декоративно-прикладного искусства до пакета рекомендаций по созданию дизайна оформления детского сада, школы, или любого мероприятия. Основное отличие обучения технологии в процессе реализации нашего проекта прослеживается в новой направленности учебных целей. Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них потребуется, в первую очередь, на примере доступных для изучения технологий овладеть следующими универсальными умениями:обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и идти на риск создания продукта труда; находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники;проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях материалов и технических средств; 3. овладевать политехническими трудовыми знаниями, навыками и умениями пользования орудиями труда, выполнения технологических операций;4. осуществлять технологические процессы, результаты которых будут иметь потребительскую стоимость; 5. экономически и функционально обосновывать оптималь-ность процесса и результатов деятельности;6. давать экологическую и социальную оценку технологии и продукту труда; 8. выдвигать предпринимательские идеи в рамках изученных технологий; 9. оценивать свои профессиональные интересы и склонности, и ориентироваться на них при выборе будущей профессии; 9. оценивать свои профессиональные интересы и склонности, и ориентироваться на них при выборе будущей профессии;10. сотрудничать в коллективе и выполнять функции лидера. Проект многогранен. Проект эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем! Подведем некоторые итоги, что же дает проект лицеистам, учителю, самому лицею?Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает столь необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Проект - это форма организации учебного процесса. Полноценный проект "не вписывается" в уроки. Проект - это особая философия образования: Философия цели и деятель-ности, результатов и дости-жений, - далекая от форми-рования чисто теоретической образованности. Проект позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.