Урок по технологии аппликация из природных материалов. курочка из крупы (2 класс)


Урок технологии 2 класс
Тема: Аппликация из природных материалов. Курочка из крупы.
Цели:
Познакомить учащихся со значением курицы в жизни человека, расширить представления учащихся о видах природных материалов;
Закреплять умения и навыки работы с природными материалами;
Воспитывать желание учиться и творить.
Планируемые результаты: научиться использовать в аппликации различные виды круп: гречка, рис, пшено, семечки; отрабатывать навыки работы клеем.
Основные термины и понятия: Инкубатор.
Оборудование для учителя: план работы, образец изделия, крупы, клей, карточка со словом «Инкубатор», кисточка, шаблон, технологическая карта, выставка работ из семян и круп.Оборудование для учащихся: крупы, клей, кисточка.
Ход урока
Орг.моментУ.- Здравствуйте! Садитесь. Сегодня урок технологии у ас проведу я. Меня зовут Юлия Владимировна.
Любим мы урок труда.
Без него мы никуда.
Режем, клеим, мастерим.
В жизни всё уметь хоти.
Вступительная беседа
У.- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте её и постарайтесь отгадать:
«Цып – цып – цып! Кудах – кудах!»
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая …
О.- курочка.
У.- Курица – это самая распространённая домашняя птица в России. Кур выращивают на птицефабриках, а в деревнях куры живут в курятниках. На птицефабриках цыплят разводят в инкубаторах.
У.- Как вы думаете, что такое инкубатор?
О.- (предположения учащихся)
У.- Инкубатор – специальное устройство для искусственного выведения птенцов домашних птиц.
Немного из истории
Человек приручил и одомашил дикого банкивского петуха более 8000 лет тому назад. С тех пор выведены породы домашних кур, которые различаются по окраске, форме тела, направлению использования и т.д. Существует огромное количество отдельных пород и разновидностей кур. До настоящего времени ещё никому не удалось подсчитать, сколько пород кур содержат птицеводы разных стран мира. Ориентировочно известно, что их более 700.
У.- Как вы думаете, чем мы займёмся сегодня на уроке? Что будем изготавливать?
О.- Курочку.
Анализ образца изделия:
У.- Из какого материала выполнена курочка?
О.- Из круп: рис, гречка, пшено, семечки.
У.- Какие детали есть у курочки? Какими крупами оформлены детали?
О.- Гребешок – семечки, голова – гречка, туловище – пшено, крылышки – рис, лапки – гречка, хвост – смесь различных круп, клюв – семечка, глаз – пшено (рис).У.- Какие ещё материалы нам нужны?
О.- Картон с изображением курочки, клей.
У.- Какие инструменты нам понадобятся?
О.- Кисточка.
У.-Обратите внимание, контурная линия не должна быть засыпана крупами.
У.- Как расположены крупы?
О.- Одним слоем, равномерно по поверхности детали, без больших промежутков основы.
План:
1 – подготовить основу для работы;
2 – разметить рисунок курочки;
3 – выделить контурные линии;
4 – подготовить семена и крупы;
5 – оформить отдельные детали курочки природным материалом.
Технология выполнения работы:
1 – подготовить рабочее место.
Нам понадобится картон, крупы, клей пва, кисточка для клея.
2 – подготовить основу для работы
Положим лист картона, затем копировальную бумагу красящей стороной вниз, а сверху шаблон курочки. Обрати внимание на то, что шаблон должен располагаться в центре картона. Соединим листы скрепками так, чтобы листы держались вместе и не сдвигались.
3 – разметь рисунок курочки.
Возьмём карандаш и обведём изображение курочки.
4 – выделить контурные линии рисунка. (Чёрным маркером)
5 – подготовить семена и крупы.
6 – оформит отдельные детали курочки природным материалом.
Намажем клеем небольшую область рисунка. Помни, чтобы изделие получилось аккуратным, не нужно заходить за контуры рисунка. Для головы курочки возьмём гречневую крупу. Засыпаем промазанный участок крупой. Чтобы крупа хорошо приклеилась к картону, положим на заготовку лист бумаги и плотно прижмём. Держать до тех пор, пока крупа не приклеится, затем стряхнём лишнюю крупу с изделия. Продолжим приклеивать крупу, пока вся область заготовки не будет заполнена. Чтобы работа получилась интереснее, используй разные виды круп. Для изготовления тела возьмём пшённую крупу, для крыльев используем рис. Для хвоста возьмём смесь круп: гречка, рис, пшено. Для лапок используем гречневую крупу. Сделаем гребешок из семечек. Глазик засыпаем рисом, клюв – семечка.
Подготовка к практической работе.
У.- подготовим все нужные нам материалы и инструменты.
У.- повторим правила работы с клеем.
Правила безопасной работы с клеем:
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это необходимо;
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
Излишки клея убирай тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её;
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Практическая работа
Самостоятельная работа с дополнительным инструктажем учителя.
Выставка работ, анализ, оценка.
Критерии оценки:
Разнообразие семян и круп;
Качество работы;
Аккуратность;
Проявление творчества.
Рефлексия
Для кого работа была не сложной?
У кого эта работа вызвала трудности?