Эмоциональное развитие младших школьников – как фактор становления личности.ПРЕЗЕНТАЦИЯ К работе


«Система работы с одарёнными детьми в начальном звене.» Мосиенко Е.И.Педагог – психологМОУ « Каменская ОСШГ № 2» «Каковы бы ни были способности детей в раннемвозрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения, они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, они стали знаменитыми». Бенджамин Блум Актуальность проблемы: К школе предъявляются сегодня высокие требования. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы педагога – психолога с одаренными детьми. Рассуждая о системе работы педагога – психолога с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей. Цель работы: рассмотреть особенности психолого - педагогической работы с одаренными детьми в МОУ «Каменская ОСШГ №2» Одарённый ребёнок Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями. Структура работы с одаренными детьми Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами выявление одаренных детей; создание банка данных; составление индивидуальной программы сопровождения; выполнение индивидуальной программы (развивающая работа с ребенком). психопросвещение;психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;Создание условий для совместной практической деятельности одаренного ребенка и родителей;поддержка и поощрение родителей одаренных детей психопросвещение; обучение созданию индивидуальных программ; -обучение приемам и методам работы с одаренными детьми; Формы работыподготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, конкурсам, фестивалям, спортивным соревнованиям. психологические консультации, просвещение, тренинги, развивающие занятия, тестирование; подготовка к проектной деятельности учащихся; использование современных средств информации (Интернет, электронная энциклопедия); подготовка и участие в дистанционных олимпиадах. создание портфолио Направления деятельности педагога - психолога МОУ « Каменская ОСШГ № 2» Психодиагностика Коррекционно – развивающая работа Психопрофилактика Психологическое просвещение Психологическое консультирование Показатели / год 2012 – 2013 2013 - 2014 2014 - 2015 Высокий уровень готовности 4/ 6,1 % 5 / 8,6 % 12 / 16,9 % Выше среднего уровень готовности 12 / 18,2 % 10 / 17,3 % 9 / 12,7 % Диагностическая работаМониторинг психологической готовности воспитанников МДОУ к школе в разрезе трёх последних лет. Диагностический инструментарий Комплексная диагностика готовности к обучению в школе Комплексная диагностика адаптации к школе Диагностика мотивации учения (Н. Лусканова) Диагностика самооценки учащихся Диагностика внимания ( П.Я. Гальперина, С.Л. Кабылицкая) Диагностика способности к обучению ( С.Н. Костроминой) Диагностика интеллектуального развития (по Амтхауэру) Диагностика работоспособности учащихся Диагностика определения состояния памяти, внимания, утомляемости ( А.Р.Лурии «Заучивание 10 слов») Диагностика темперамента ( по Айзенку) Диагностика креативности ребёнка ( Туник Е.Е.. Торранса, Гилфрида) Диагностика особенностей нервной системы, в том числе и проективные методики ( Либина, Кейрси, Психогеометрический)Диагностика педагогов и родителей. Диаграмма уровня самооценкиучащихся 2 - 4 классов Сравнительный анализ уровня мотивацииучащихся 2 - 4 классов «Оценка готовности учителя к участию в инновационной деятельности » «Способностей педагога к работе с одарёнными детьми» Коррекционно – развивающая работа Психопрофилактическая работа В рамках психорофилактической работы, с учащимися проводятся :занятия по снижению уровня тревожности в период проведения олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференции, занятия на развитие уверенности тренинги общения ( верю в себя, конкуренция или сотрудничество, Я и мой внутренний мир),занятия по повышению самооценки.занятия « Я учусь владеть собой» Консультативная и просветительская работа Лектории для родителей:« Роль семьи в развитии способностейребенка», «Взаимодействие "школа - ученик - семья" в работе с одарёнными детьми.», «Особенности одарённого ребёнка, ступени становления детской одарённости», « Личностные проблемы одарённого ребёнка и пути их преодоления» и др. Просвещение педагогов: ".«Особенности работы педагогов школы в условиях изменяющегося ребёнка», «Особенности подготовки одарённого ребёнка к школе», « Ведущие технологии в работе с одарёнными детьми»,« Психологические особенности одарённых детей» консультирование – « Формы работы с детьми с учётом индивидуальных особенностей», « Подготовка к олимпиадам и ИОУ- как подготовить детей психологически», « Проблемы одарённых детей». Завершающим этапом в работе с одаренными детьми является оформление портфолио.Классный руководитель совместно с педагогом – психологом, в обязательном порядке продолжает пополнять портфолио каждого ребёнка. В силу того, что у нас в школе проходят различные предметные декады, это могут быть рисунки, сочинения, это могут быть грамоты за призовые места в олимпиадах, ИОУ и других конкурсах и соревнованиях, так же результаты контрольных работ. Обязательно в портфолио вкладывается диагностический материал по ребенку( рабочий материал)Всю эту работу очень чётко координирует завуч по учебной работе. Портфолио – как метод отслеживания одарённых детей Возможности педагога – психолога в работе с одарёнными детьми – велики. Если классный руководитель может выбирать только из своего класса одарённых детей, то психолог – из 1 – 4 классов. Два года назад мною были подготовлены две ученицы на ИОУ с работами по психологии, которые заняли на школьном туре первые места и представили на районный тур свои работы.Итог участия в районном туре - 1 место Мосиенко Владислава 11- А класс, 2 место Накул Валерия 4 - А класс.В декабре 2014 г. 8 учащихся из 2 – 3 классов участвовали в дистанционном блиц – турнире « Логика и общее развитие» . Заняли 1 место – Чернюк Егор, 2 место - Кисничан Ирина, 3место – Мокану Дмитрий отмечена – Шеремет Екатерина Результаты работы Заключение Обучение детей по специальным программам , развитие их способностей и создание благоприятных условий для их проявления — все это позволит состояться ребенку как личности и даст ему возможность для реализации своего потенциала. Система работы педагога – психолога с одарёнными детьми позволяет выявить и собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации деятельности по работе с одаренными детьмию. Спасибо за внимание! kamaizer777@mail.ru