Презентация Воспитывающая среда и ее развитие


Воспитывающая среда и ее развитие«Все искусство воспитания состоит в том, чтобы ставить молодых людей в условия, способные развить в нихзачатки ума и добродетели» Клод Адриа́н Гельве́ций социокультурная среда <=> воспитание детей. Современные реалии детства Экономические:имущественное расслоение детей как следствие имущественного расслоения общества; подмена дружеских и товарищеских отношений отношения ми купли-продажи и «дикого» рынка в детской среде; раздутые потребности в материальной сфере при отсутствии духовных потребностей и культуры потребления; рост имущественных правонарушений детей;      Моральные (произошла переоценка ценностей):ориентация молодежи на индивидуализм, появление определенных нравственных понятий типа «новые русские», «хозяева жизни», нравственная «раскованность» повальное увлечение азартными играми часто безнравственного содержания...  Из анкет обучающихсятяжелый рок – 35%классическая музыка - 0,2%чтение книг только в рамках школьной программы -82%интернет для общения со сверстниками - 85 %игры – 80% при подготовке домашних заданий – 20% ВОСПИТЫВАЮЩАЯ СРЕДАСоциальная среда как фактор экономического, политического, социального, культурного развития общества в целом и отдельных его социальных групп: семьи, школы, внешкольных учреждений. ВОСПИТЫВАЮЩАЯ СРЕДАЭто непосредственная среда обитания каждого ребенка — микросреда: дом, семья, улица, ближайшее бытовое окружение, друзья. это освоенная среда (природная, культурная, социальная, информационная), приспособленная для решения воспитательных задач.ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО   ВОСПИТАНИЕ И ПРОЦЕСС СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ«…Вы должны выработать у ребенка умение разбираться в них, бороться с ними, узнавать их своевременно. Детей нельзя терять из виду. Детям необходимо вовремя помочь, вовремя остановить их, направить». А.С.Макаренко  ПЕДАГОГИЗАЦИЯ СРЕДЫ Пути создания среды:придание педагогической интерпретации природным и социальным факторам.конструирование педагогом специальных, воспитывающих ситуаций в природной и социальной среде.  Конструирование воспитательной среды§   создание в «педагогическом пространстве» ребенка (подростка) социокультурной среды развития;§   создание и развитие ученического коллектива как среды обитания и самоактуализации ребенка (подростка);§   сотрудничество с другими творческими объединениями детей (в стенах Дворца и вне его);§  формирование у учащихся адекватного отношения к позитивным и негативным (асоциальным и антисоциальным) проявлениям;§   создание предметной среды воспитания: - интерьер кабинета, наглядные пособия, способы расстановки мебели, цветы и украшения, свет и цветовая гамма, используемые в воспитательной работе предметы. Это совокупность взаимосвязанных экономических, социальных и культурных отношений к образованию, наличие и содержание которых, позволяет ему продуктивно действовать и самоорганизовываться, саморазвиваться, обновляться, изменяться и, в свою очередь, влиять на социальные процессы. Социокультурная среда образования Условия эффективности§   правовое, материальное, экономическое обеспечение функционирования, развитие и образовательно-воспитательных систем §   наличие в сфере образования инициативных групп и сообществ §   наличие открытой образовательной (воспитательной) системы и ее взаимодействия с системами культурных учреждений;  Условия эффективности§   видимое проявление и развитие культурных традиций в жизни детских учебно-воспитательных учреждений;§   проявление динамичной, способной к саморазвитию педагогической культуры в разных Педагогическая культура УДОД сотрудничество +интегрированное знание + индивидуальное образование Стереотипы можно преодолеть если:создается атмосфера готовности к педагогическому творчеству, открытости новым формам воспитания, культивируется рефлексия и конструктивный диалоговый стиль педагогического общения в процессе решения проблем;вырабатывается уважение к творческому самоопределению каждого педагога, его радикальным поискам; Стереотипы можно преодолеть если:складывается естественное разнообразие методик и технологий обучения и воспитания, к которым культивируется отношение как к обогащению, а не как к конкуренции;происходит естественное становление демократических норм общения, взаимодействия, самоуправления и самоорганизации Наша задача:показать образцы настоящей культуры на занятиях, воспитательных мероприятиях, общении, взаимоотношениях с позиций ИСТИНЫ, ДОБРА, КРАСОТЫ.   Спасибо за внимание!Удачи на педагогическом поприще!