Сценарий проведения внеклассного мероприятия Смотр строя и песни


Сценарий
проведения смотра «Строя и песни», посвященного Дню Победы в годы
Великой Отечественной войны учащихся1-4 классов
Вход отрядов в зал под звучание маршевой песни «Моя Армия»
Вступительное слово ведущего смотра «Строя и песни»
- Этот смотр «Строя и песни « посвящён Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941- 1945 г.
В годы Великой Отечественной войны строем , с песней уходили советские солдаты освобождать города и сёла от немецко-фашистских захватчиков . И сейчас в Вооружённых силах России солдаты ходят строем и поют песни .
Представление отрядов – участников смотра
-В смотре «Строя и песни» принимают участие : отряд 1-3 классов «Смелый» и отряд 2-4 классов «Отважный»
4. Представление членов жюри :Разрешите смотр «Строя и песни» считать открытым
5.Выступление отрядов
А). Сдача рапорта командиром отряда главнокомандующему о готовности к смотру.
Б)Выполнение команд :
1. «Равняйся, смирно !»
2. Расчёт на 1-й, 2-ой . 3.Повороты «направо», «налево» . 4. Ходьба на месте . 5. Исполнение песни . 6. Заключительные команды командира отряда : «На месте – стой!» «Налево!»
7. Оценивание формы
8. Подведение итогов смотра членами жюри . 9. Награждение команд грамотами за 1, 2 место.
Протокол
проведения смотра «Строя и песни»среди 1-4 классов
Выступление команд оценивается по пятибалльной системе.
Название отряда Сдача рапорта
командиром Выполнение
команд Расчёт
на 1-й,2-ой Повороты Ходьба на месте Песня Форма 1-3кл.
«Смелый» 2-4кл.
«Отважный» Общее кол.-во баллов Члены жюри :Литературно-музыкальная композиция « Школьный год чудесный»
1-й чтец : Вот и осень перед нами
Сжато поле , скошен луг ,
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг . За сараем стог соломы
И рябина во дворе
Из окна родного дома
Видно сельской детворе . Частый дождь в окно трезвонит . Ветер . шастая везде ,
Золотые листья гонит
По серебряной воде.
В. Приходько
Песня « Осень золотая» Сл. И муз. Л. Старченко.
2 чтец : Пролетают паутинки
С паучками в серединке . И высоко от земли
Пролетают журавли.
Песня « Летят журавли»
3 чтец : Учитель всюду вместе с нами . Учитель учит нас добру , Учит пенью , А ещё терпенью , Учит честным . смелым быть,
Учит Родину любить!
4 чтец : Учитель ! Верный спутник детства
Он нам как мать , как старший брат !
И добротой большого сердца
Но согревает всех ребят!
Песня «Школьноепопури»
Сценка
( выбегает на сцену Скука Зелёная)
- Да кому нужно веселье ? Лучше скука и безделье !Лучше спать , да отдыхать !
Будет кто-то возражать ? Кто мне станет возражать ,Будет очень долго спать !Позвоню своей подруге ,Поболтаем на досуге!
- Алло, зелёная привет !-Сколько зим , сколько лет !
Хочешь посмотреть на ёлку ?Как ты она зелена ,Не родня тебе она ?Хватит в трубку ныть без толку .В школу приходи на ёлку !Песня – танец «Лебеди»
5 чтец : Звенят ручьи весенние
И подпевают нам.
Кричат грачи проворные , Рассевшись по ветвям
Всё ярче светит солнышко . Улыбки и тепло . Везде сегодня праздник
И в школе – торжество!
Песенка о весне
6 чтец :8 Марта – день чудесный
Пришёл с весенним солнцем к нам
Звените ,радостные песни
Сегодня праздник наших мам !Песня «Бабушка, бабушка» сл. и муз. Ю. ВерижниковаСценка «Бабки –ёжки»
( бабки-ёжки сидят на пнях и тоскливо поют ) - Ромашки спрятались, поникли лютики .
Вода холодная в реке рябит . Зачем вы, девочки , красивых любите?
Одни страдания от той любви…
Младшая бабка: Ну ,завелись !Тоска зелёная !
Старшая бабка: А ты куда это на ночь глядя свой портрет размалёвываешь ?Средняя бабка : Небось , опять с чертями на дискотеку собралась .будете до утра костями дрыгать ?
Младшая : Угу! А вы не хотите свои косточки размять ?Или боитесь рассыпаться? Что слабо?
Старшая : Это кто рассыпится ?Средняя : Это мы рассыпимся ?Старшая : Да , мы ещё и тебя за пояс заткнём !
Младшая : А ну-ка!
( бабки -ёжки поют частушки и пляшут)
- Шла лесною стороной ,Увязался чёрт за мной .
Думала – мужчина .Что за чертовщина? Ух!
- Я была на веселеИ летала на метле ,Хоть сама не верю я
В эти суеверия !У-у-х!
-Самый вредный из людей –
Это сказочный злодей .Вот уж врун искусный .Жаль , что он не вкусный ! Ух!
-Снова я иду домой .Снова чёрт идёт за мной .Плюнула на плешь ему
И послала к Лешему ! Ух!
7 чтец : Звёзды салюта сегодня сверкают,
Ярко горят на груди ордена
С праздником светлым 9Мая
Мирного неба на все времена !Песня «Аист на крыше»
Конкурсная песня «Плакали зверушки»
Учитель : - Вижу , Вы, тут веселились
И попели , порезвились .
Школа – чудная пора ! Всем прощальное – пока !Все участники литературно- музыкальной композиции поют:
Если ты устал от дождей и туманов .Если на душе твоей кошки скребут .Вспомни о друзьях – у тебя их не мало .Вспомни , что друзья тебя любят и ждут !
Всё!!!
Занятие спортивной секции «В гостях у Физкультоши»
учащихся 1-4 классов
Тема : Подвижные игры, придуманные и найденные учащимися
Цели:разучить и проиграть подвижные игры , придуманные и найденные
учащимися в различных источниках.
Формируемые УУД:предметные: организовывать и проводить здоровье сберегающую деятельность с помощью подвижных игр ; мета- предметные :планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей . определять цели и пути их достижения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности ; личностные : развитие этических чувств , доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости , навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умений находить выходы из спортивных ситуаций.
Инвентарь : свисток , музыкальные инструменты . разные игрушки ( кубики ,животные ) гимнастические скамейки . верёвка, газеты, гимнастические палки .
Технические средства : ноутбук ( весёлая музыка)
Литература : выставка литературы ( где найдены проводимые игры)
Ход занятия
Организационный момент: учащиеся построились в шеренгу .Звучит закличка на игру : Шалуны – балуны Выбегайте во дворы.
Становитесь – ка играть
Воеводу выбирать !( дети выбирают того , кто первым ,вторым и т. д. предлагать и проводить свою игру ( можно по желанию) . Ребёнок выходит и объясняет название своей игры , ход игры . сам проводит игру , а учитель помогает ( по мере необходимости).Игра проводится два раза.
Второй раз проводит тот , кому очень понравилась игра ( по желанию).
№п/п Название игры Содержание игры Кто проводит /источник
1.
2.
4.
5.
6.
7. «Заготовка дров»
« Лиса и куры»
« Узнай ,чей голосок»
«Где звучит?»
« Музыкальное объятие»
«Бездомный заяц»
«Кот и мыши»
Считалочка.
Мышка. Мышка
Длинный хвостик ,Ты не прячься глубоко,- Приглашает кошка в гости
Пить парное молоко.
Поиграем в кошки-мышки .Мышка-ты !А кошка-он! Летом необходимо заготовить дрова на зиму , чтобы в любом доме было тепло и уютно.
Мы будем это делать все вместе . тогда дров можно заготовить больше .только к сараю подобраться тяжело :брёвна ,которые нужно распилить , лежат повсюду.
По кругу разложены на расстоянии друг от друга «брёвна» ( свёрнутые в трубочки газеты) и лежат « дрова»( гимнастические палки)
Дети бегут по кругу . переступая через свёрнутые в трубочку газеты –«брёвна» .При этом они берут по дороге сложенные «дрова» - гимнастические палки, бегут к другой стороне зала складывают их и возвращаются обратно перепрыгивая через «брёвна» - газеты и т.д. пока не соберут все « дрова».
Все играющие – « куры» - находятся в курятнике , водящая – лиса –за пределами курятника – гимнастическими скамейками .По сигналу учителя лиса перепрыгивает через скамейку и пытается поймать ( осалить как можно больше кур. ) Спасаясь от лисы , куры прыгают на насест ( скамейку) , где лиса осалить их не может .Находиться долгое время на скамейке не разрешается , по сигналу учителя лиса уходит к себе в нору . подсчитываются пойманные куры. Выбирается другая лиса и игра повторяется вновь.
Все играющие разбегаются по площадке .Водящий стоит в центре . По сигналу учителя «Раз, два, три-в круг скорей беги!» играющие . взявшись за руки , образуют круг и идут вправо ( влево)по кругу со словами :» Ты загадку отгадай . кто назвал тебя узнай!» .После этого все останавливаются , водящий закрывает глаза . а один из игроков по указанию учителя называет его имя , то этот игрок становится водящим и игра повторяется снова.
Все играющие встают в круг .Ведущий выбирает одного игрока , выводит его в центр круга , завязывает глаза всем ,стоящим в кругу , раздаёт им звучащие предметы ( дудочку, бубен, звонок , свисток , погремушку и т.д.)Каждый из стоящих в кругу воспроизводит звук по просьбе учителя , а стоящий в центре называет инструмент, определяя сторону звучания.
Дети двигаются под весёлую музыку «Улыбка». Когда музыка замолкает ,каждый ребёнок должен крепко обнять кого-либо. Затем музыка продолжается. Дети прыгают парами .Когда музыка прекращается . дети обнимаются парами .По мере повторения игры образуются более большие группы ,которые после остановки музыки обнимаются пока не объединятся в одно музыкальное объятие.
Выбирают волка и бездомного зайца , остальные игроки – зайцы. Они находятся в домиках ( обручи , нарисованные круги и т. п. ) По сигналу учителя бездомный заяц убегает , а волк его догоняет. Заяц может спастись от волка . забежав в любой домик, тогда заяц ,стоящий в домике, должен убегать . так как уже становится бездомным и волк гонится за ним. Если волку удаётся поймать ( осалить) зайца , который остался без дома , то они меняются ролями. Правила можно усложнить.
На одной стороне зала натягивают верёвку на высоте 50 см от пола – так огораживают нору мышей . на некотором расстоянии от норы на скамейке располагается кот . Учитель говорит :
- Котик мышек сторожит
Притворился, будто спит.
Мыши проползают под верёвкой . поднимают и бегут врассыпную по всему залу. Учитель приговаривает:
- Тише , мыши, не шумите и кота не разбудите .
Дети бесшумно бегают .Через 15-20с. учитель восклицает: »Кот проснулся !» Кот кричит :»Мяу!» и гонится за мышами , а те прячутся в свою нору , не подлезая под верёвку , а пробегая через неогороженное пространство . Подсчитывают пойманных.
Учитель
В. Пашнина«Отдыхаем на отлично»
Интернет, В. И. Ковалько « Подвижные игры»
проводит ученик
В. И. Ковалько «Подвижные игры»
Проводит ученик с помощью учителя
Интернет .Проводят двое учащихся.
Интернет .Проводит учение с помощью учителя.
В. И. Ковалько «Подвижные игры»
Проводит ученик.
А. Ю. Патрикеев
« Подвижные игры»
Учитель проводит игру
3.Заключительный момент. Поблагодарить ребят за выполнение задания (нахождение подвижных игр)
Выставка книг, в которых напечатаны разные подвижные игры.
Учитель :- Вот закончилась игра !До новых встреч!И всем –пока!