Урок окружающий мир ОХРАНА ПРИРОДЫ ЗИМОЙ


План-конспект урока по окружающему миру.
Класс: 2 Д
Тема урока: ОХРАНА ПРИРОДЫ ЗИМОЙ
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создание условий для овладения учащимися правил охраны природы зимой и способами их применения.
Задачи:
образовательная:
-сформировать знания об особенностях жизни диких животных зимой.
воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к природе, к соблюдению правил охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу;
-чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
развивающая:
-развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
осознавать важность проявления эстетического чувства при восприятии красоты зимней природы;
понимать необходимость бережного отношения к природе (правила зимой чистоты в парке, сквере, лесу, способы подкормки зверей и птиц).
Предметные результаты:
знать особенности жизни зимой 2—3 диких животных;
знать и соблюдать правила охраны природы во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу — не оставлять после себя мусор;
изготавливать простейшие кормушки для птиц;
изучать страницы Красной книги;
подкармливать птиц и наблюдать за ними у кормушки, фиксировать свою деятельность и результаты наблюдений в рабочей тетради.
Метапредметные:
Познавательные:
общеучебные – добывают новые знания, ищут и находят ответы на вопросы; логические – устанавливают причинно-следственные связи, характеризуют время года.
Коммуникативные:
совместно решают поставленные задачи, обдумывают и обмениваются мнениями по теме урока.
Регулятивные:
высказывают свои предположения на основе работы с иллюстрациями и с использованием своего жизненного опыта.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс 2 часть (Плешаков А.А., Новицкая М.Ю)
Ход урока
Этапы урока Время на каждый этап Деятельность педагога Предполагаемая деятельность обучающихсяУУД
1. Самоопределе
ние к деятельности. 15:40-15:42 Окружающий нас мир
Интересно познавать!
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать!
Проверяют готовность к уроку. Регулятивные УУД:
Формальная готовность к предстоящей деятельности;
Привлечение произвольного внимания:
Самостоятельная организация рабочего места
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 15:42-15:47 Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?
Как укреплять здоровье зимой? Кто выполняет такие правила?
Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают пройденный материал.
Познавательные УУД:
Формулировка познавательной цели урока
Коммуникативные УУД:
Ответы на вопросы учителя
Регулятивные УУД:
Постановка учебной цели.
3. Постановка учебной задачи. 15:47-15:53
Какие сложности возникают у растений и животных с приходом зимы. Зимой растениям и животным приходится трудно, но они приспосабливаются к этим условиям. И, знаете, что интересно, что мы с вами можем в этом им помочь.
Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке?
Сегодня мы узнаем, как можем участвовать в охране природы зимой. Откройте страницу 52 учебника (чтение по цепочке). Узнают новый материал.
Отвечают на вопросы учителя. Знакомятся с материалом в учебнике. Регулятивные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные УУД:
- использовать различные способы обработки , анализа, обобщения  и представления информации;
- использовать знаково-символические средства;
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
-выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;  
4. Построение проекта выхода из затруднения 15:53-16:00 Скажите, а снег зимой помогает растениям, как? Правильно.
А как вы думаете, кто легче переносит зимние морозы низкорослые растения или деревья, почему? (Снег укрывает их от холода.Низкорослые, потому что они полностью скрыты под снегом. )Оказывается, почки деревьев и кустарников могут нормально распускаться только после зимних холодов.
-Какое значение имеет ель для лесных жителей зимой? Отвечают на вопросы учителя, использую материал прошлых уроков. Строят логические цепочки, делают выводы. Познавательные УУД:
Приращение знаний – органы чувств и название процесса восприятия ими;
Сравнение (глаз) на предмет внешнего сходства и различия.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся строят речевые высказывания (ответы на вопросы, рассуждения)
Регулятивные УУД:
Способность действовать по заданному учителем алгоритму.
5. Первичное закрепление.
16:00-16:03 Какие правила мы можем сформировать?
1. Не нарушать покой природы
2. Не оставлять мусор
3. Не срубать деревья
4. Заботиться о животных
Кто выполняет эти правила?
-Поднимите руки те, кто не забывает подкармливать птиц. Формируют правила, слушают друг друга, отвечают на вопросы. Коммуникативные УУД: 
умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
6. Смена вида деятельности 16:03-16:07 Мы похлопаем в ладошиДружно, веселее.Наши ножки постучалиДружно. Веселее.По коленочкам ударимТише, тише, тише.Наши ручки поднимайтесьВыше, выше, выше.Наши ручки закружились,Ниже опустились,Завертелись, завертелисьИ остановились. Выполняют движения за учителем. Регулятивные УУД: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 16:07-16:13 Кто мне скажет, что такое Красная книга? Каких животных красной книги ты помнишь?
 - Как вы думаете, почему именно Красной книгой назвали, а не синей, жёлтой? (Красный цвет – это значит внимание, стоп, не убивайте животных. Не уничтожайте растения.)- Для чего нужна Красная книга?
- Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять. Истребление животных и растений, занесенных в Красную книгу, преследуется законом. (Презентация) Слушаю информацию, отвечают на вопросы, смотрят презентацию. Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- анализ объектов с целью выделения признаков
- построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные УУД:
- учёт разных мнений и умение обосновать собственное
Регулятивные УУД:
- проявление  инициативности и самостоятельности, контроль и коррекция.
8. Рефлексия деятельности
(итог) 16:13-16:18 Что мы сегодня с вами изучали?
Какие правила обсуждали?
Какие выводы сделали?
Личностные УУД:
Смыслообразование содержания (ценность сохранения здоровья)
Коммуникативные УУД:
Умение выражать свои мысли.
9.Организация и планирование внеурочной деятельность 16:18-16:20 Запишите в дневниках домашнее задание: раб. тетр. Стр. 5 №3