Технологическая карта урока окружающего мира Вода и её свойства


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «МОРДОВСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ»
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО МЕТОДИКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Выполнила: Н. Б.Черняева,
слушатель курсов переподготовки
по проблеме «Педагогика и методика начального образования»
Проверила: Н.В. Засоркина,
методист кафедры дошкольного и
начального образования

Саранск 2015
Класс: 2
Тема: Вода и ее свойства
Цель: познакомить учащихся со свойствами воды, подчеркнуть важность свойств воды для жизни человека, развивать личность обучающегося на основе формирования умения учиться, развивать внимание, логическое мышление, память, речь, воспитывать толерантное отношение друг к другу при постановке и решении учебной проблемы, бережное отношение к окружающей нас природе, воспитывать трудолюбие и ответственность.
Планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные):
Предметные: научиться ставить простейшие опыты, исследуя свойства воды, называть основные свойства воды.
Познавательные: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы.
Регулятивные: планировать учебную деятельность, следовать точным инструкциям учителя.
Коммуникативные: уметь договариваться между собой, высказывать свое мнение, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: осознать необходимость охраны природы, всего живого и неживого
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые универсальные учебные действия
1. Организационный момент Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает положительную эмоциональную направленность на учебную деятельность, способствует созданию внутреннего комфорта.
Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность Озвучивают правила поведения и общения на уроке,
Проверяют готовность к уроку Уметь договариваться о правилах поведения на уроке, соблюдать их (учебное сотрудничество)
Осуществлять самоконтроль
2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели урока 1. Организует деятельности по актуализации знаний, полученных на предыдущих урока, определению темы урокаВспоминают, какие условия необходимы для жизни на Земле.
Отгадывают загадку.
По отгадке и рисункам слайда и ответам на вопросы определяют тему урока, ее значимость в данном разделе.
Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем и другими обучающимися.
Осуществляют контроль за правильностью ответов на вопросы.
Уметь ориентироваться в системе знаний (отличать новое от уже известного) делают выводы на основе анализа и обобщения знаний.
Уметь высказывать свое мнение в доступной форме, воспринимать ответы других обучающихся.
Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль
2. Организует работу по самостоятельному формулированию целей урока Отвечают на вопросы учителя.
Обсуждают цели урока.
Ставят цели урока Построение речевого высказывания в устной форме.
Принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Формулировать цель, планировать деятельность
3. Открытие нового знания
Задает вопросы - организация системы вопросов, направленных на открытие нового знания. (работа с глобусом)
Организация работы с докладом.
Способствует самостоятельному обобщению и формулировкам выводов
Отвечают на вопросы учителя, слушают выступление ученика, подготовленного заранее (доклад).
Отвечают на вопросы, слушают доклад, обсуждают новую информацию.
Осуществляют самоконтроль свой деятельности
Логически мыслить, обобщать,
делать вывод
Уметь осмысливать вопросы и отвечать на них
Уметь добывать новые знания, запоминать их.
Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника
Уметь осмысливать и исследовать проблему, решать и делать вывод под руководством учителя
4. Физкультминутка
5. Практическое применение знаний
Организует практическую работу по изучению свойств воды, организует работу в малых группах
Работают в группах: проводят опыт с водой в соответствии с заданием, фиксируют свои наблюдения, работают с учебником, делают вывод.
Обсуждают план работы в группе, договариваются о распределении обязанностей.
Составляют план работы в группе, контролируют его выполнение, действуют по инструкции учителя Уметь анализировать объекты с целью
выделения признаков, решать поставленную проблему, уметь работать с учебником.
Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, уметь договариваться и приходить к общему выводу.
Уметь планировать свою деятельность, действовать по инструкции учителя,
осуществлять контроль и взаимоконтроль
6. Первичное Закрепление Организует работы по закреплению полученного материала
Составляют таблицу «Свойства воды» по отчету каждой группы.
Докладывают о полученных результатах опыта.
Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль правильности выполнения заданий
Уметь решать проблемы, строить логические цепи рассуждений.
Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Сообщает домашнее задание, дает инструктаж по его выполнению
(Я предлагаю вам задания разного уровня. Вы должны выбрать любое по своему желанию.
1.Задание – из Толкового словаря выписать определение «Вода – это…»
2. Задание – записать пословицы и поговорки о воде.
3.Подготовить презентацию «Вода и ее свойства»)Выбирают самостоятельно домашнее задание из предложенного списка разноуровневых заданий.
Воспринимают инструкции по выполнению домашнего задания.
Планируют выполнение домашнего задания Уметь самостоятельно выбрать уровень задания и записать его.
Работа с информацией.
Уметь планировать, самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания
8. Подведение итогов урока. Рефлексия 1. Организует работу по анализу и оценке достижения целей урока. Намечает перспективу на будущее. (С каким веществом мы работали сегодня на уроке и что нового мы про него узнали?Как правильно и рационально использовать воду в быту и как правильно применять ее свойства мы поговорим с вами на следующем уроке)2. Организует работу по рефлексии эмоционального состояния
(Перед вами на столах лежат капельки воды, нарисуйте в виде улыбки на ней, свое настроение от урока, а теперь я предлагаю вам устроить теплый летний дождик, вывесив все ваши капельки под нашу голубую тучку. (на тучке написана тема урока) Отвечают на вопросы учителя, обобщают полученные знания, делают выводы.
Обучающиеся рисуют улыбку (зеленым цветом - урок понравился, все получилось; желтым –урок понравился, но что-то не получилось; и красным – мне было трудно на уроке).
Взаимодействуют с учителем и другими обучающимися, слушают ответы, дополняют.
Осуществлять самоконтроль и контроль успешности достижения целей урока Обобщать и делать выводы.
Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
высказывать и аргументировать свое мнение.
Осуществлять контроль и взаимоконтроль, коррекцию своих знаний, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознать качества и уровня усвоения, определять успешность своей работы