Пояснительная записка к дидактическому пособию Орфографический словарик

Пояснительная записка
к дидактическому пособию «Орфографический словарик»

Обоснование актуальности разработки
В Требованиях к уровню подготовки выпускников по русскому языку заявлено:
в результате изучения русского языка ученик должен уметь извлекать необходимую информацию из различных источников (учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях), использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Культура обращения со словарями должна закладываться и формироваться с детства. Умение ими пользоваться, привычка к ним обращаться – показатель высокого уровня общей и языковой культуры населения страны. Постоянное обращение к словарю способствует закреплению правильного зрительного образа слова, созданию ценного навыка быстро схватывать и запоминать правильное написание слов. Словарь является постоянным спутником ученика в его повседневной работе на уроках русского языка: при знакомстве с новыми словарными словами, при написании словарных диктантов, самопроверке. Используют орфографический словарь и при выполнении самостоятельной работы.
Проблема
Обычно орфографические словарики с перечнем изучаемых словарных слов для того или иного класса размещаются на последних страницах учебников русского языка. В учебнике «Русский язык» (авт. Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н.) для 3 класса (ОС «Школа 2100») слова сгруппированы на страницах в середине учебника, что создает неудобства для их ежедневного использования: нужно либо запоминать номера страниц с расположенными на них словарными словами, либо листать страницы, находя нужные слова. К тому же слова сгруппированы без какого-либо определенного признака.
Настоящее дидактическое пособие призвано облегчить поиск словарных слов обучающимся, сэкономить драгоценные минуты урока учителю.
Цель разработки: Оказать помощь обучающимся в более эффективном поиске нужных слов.
Рекомендации к использованию. Работать с пособием можно как в классе, используя интерактивную доску, экран, персональные компьютеры,  так и дома.  
Пособие содержит меню и страницы со словами. Меню представлено в виде алфавита. Гласные буквы в меню - алфавите помечены красным цветом, что позволяет лучше их запомнить, а также быстрее ориентироваться при поиске нужных букв. Все слова в словаре расположены в алфавитном порядке.

Чтобы найти слово достаточно нажать кнопку-букву. В открывшийся странице найти нужное слово. Для возврата в меню достаточно нажать - кнопку-домик.

В «Словарик» включены слова, предлагаемые для запоминания третьеклассникам. Словарные слова в «Словарик» можно добавлять по мере их изучения. Пособие можно использовать в любом классе, меняя наполнение страниц другими словарными словами.
Данное дидактическое  пособие можно легко модернизировать и использовать в различных вариантах. Например, на основе орфографического словарика сделать толковый словарь, энциклопедию, словарь исторических событий или классных мероприятий и т.п.
«Орфографический словарик» можно использовать и в других целях, там, где необходимо классифицировать информацию по алфавиту.
15