Рабочая программа по математике для 5-6 классов






Пояснительная записка

При составлении рабочей программы к учебному курсу «Математика»
56классы использована авторская программа В.И.Жохов а
« Математика 5-6 классы» издательство - М.: Мнемозина,2009.
Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ . Данная программа и преподавание учебного предмета осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по математике 2004 года и соответствует учебному плану ОУ.
Преподавание математики осуществляется через УМК :учебник «Математика -5класс» автор Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.
-М.:Мнезонима,2008. учебник «Математика-6 класс» автор Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд.-М.:Мнезонима,2007.
Данный УМК рекомендован Министерством образования и науки РФ и входит в Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год.
Согласно учебному плану школы на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю- в год 175 часов и в 6 классе 5 часов в неделю –в год 175 часов.
Обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
Исторически сложились две стороны назначения математического образования : практическая , связанная с созданием и применением инструментария , необходимого человеку в его продуктивной деятельности , и духовная , связанная с мышлением человека , с овладением определённым методом познания и преобразования мира математическим методом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных знаний , восприятие и интерпретация разнообразной социальной , экономической , политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность .Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчёты , пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой , находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений , читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков и т.д.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках .Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как всё больше специальностей связано с непосредственным применением математики (экономика,бизнес,финансы,физика,
химия, техника, информатика, биология,психология и др.) Практически на каждом уроке присутствуют межпредметные связи.
Следовательно ,расширяется круг школьников ,для которых математика становится профессионально значимым предметом. Математическое образование вносит вклад в формирование общей культуры человека. Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает , что осваивая общий курс , одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки , зафиксированным в образовательном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязательностью ученика в его учебной работе. В тоже время каждый имеет право самостоятельно решить , ограничиться этим уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.
Формирование компетенции на уроках математики в 5-8 классах
Математическая компетенция это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. Иными словами, математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем. Все эти качества можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении математике, что является одним из личностных и социальных смыслов образования. У учащихся формируются ключевые компетенции - универсальная целостная система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности. Используя компетентностный подход необходимо наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.
Необходимо:
Учить ставить цели и планировать деятельность по их достижению.
Учить добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, словари, СМИ), передавать ее.
Совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать и аргументировано отстаивать своё мнение.
Вносить посильный вклад в достижение общего результата.
Обучать брать на себя ответственность при руководстве мини-группой.
Прививать навыки самостоятельной творческой работы.
Учить грамотно использовать в речи математические термины.
Учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях.
Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.




Ценностно-смысловая компетенция
-осмысленная организация собственной деятельности каждого ученика

Информационная компетенция
-учить добывать нужную информацию, используя доступные источники
(справочники, учебники, словари, СМИ) и передавать её

Коммуникативная
совершенствовать навыки работы в группе, уметь работать на результат, доказывать собственное мнение, вести диалог

Результативность:
Дети используют знания, умения и навыки, полученные на уроках математики, в практической деятельности.

Формируются навыки, позволяющие продолжить обучение


Дети осваивают коммуникативный, аналитический, проектировочный, творческий типы деятельности.

У учащихся формируется представление о математике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться.




Приобретается навык работы со справочной литературой, проводятся необходимые измерения, подбираются доступные приборы, анализируются полученные результаты. У учащихся формируется представление о математике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться.

Учащиеся адекватно оценивают деятельность одноклассников (с помощью консультантов).

Изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение.

Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них служат навыки устных вычислений, которые являются неотъемлемой частью любых письменных расчётов. Для формирования навыков устных вычислений на каждом уроке проводится устный счёт. Постоянно используются игры : «Молчанка», «Карусель», и т.д. Важную роль в учебном процессе играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Развитие интереса к математике у школьников –важнейшая задача учителя. Учащиеся регулярно получают индивидуальные задания. Ребята, у которых проявляются склонности и способности к математике привлекаются к оказанию помощи одноклассникам, к участию в математической олимпиаде, в математических конкурсах. Для организации учебного процесса применяются различные методы и приёмы обучения с учётом возрастных особенностей, уровня математической подготовки учащихся, развития общеучебных умений, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач на уроке .На уроках применяются различные иллюстрации, таблицы. Используются современные технические средства.
Учебный процесс ориентирован на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач. Уделяется внимание на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы , поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.






Особенности контингента учащихся 5 класса МКОУ Борцовской СОШ ,в котором реализуется данная программа .
В 5 классе обучается 13 человек. Анализ проведённых диагностических работ показал, что базовый уровень усвоен всеми учащимися класса. Качество знаний составило-85%, уровень обученности- 100%. Недостаточно усвоены темы: порядок действий, геометрические задания.

Особенности контингента учащихся 6 класса МКОУ Борцовской СОШ ,в котором реализуется данная программа .
В 6 классе обучается 9 человек. Анализ проведённых диагностических работ показал, что базовый уровень усвоен всеми учащимися класса. Качество знаний составило 56% , а уровень обученности -78%. Недостаточно усвоены темы: проценты, умножение и деление десятичных дробей, решение задач с помощью уравнения.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

-интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.

-формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

-воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи изучения математики в 5 классе:
-систематическое развитие понятия числа
-выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами
-выработка умений переводить практические задачи на язык математики
-подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.





Задачи изучения математики в 6 классе:
-завершить изучение натуральных чисел
-выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей
-сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин
-расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел, выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел
-подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений , решению уравнений
-познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Требования к уровню подготовки выпускников по стандартам :
Арифметика
УМЕТЬ:
-выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.
-переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную дробь в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов.
-выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений.
-округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближение дроби с недостатком и с избытком .
-пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.
-решать текстовые задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Геометрия
УМЕТЬ:
-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение
-изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач.
-вычислять значения геометрических фигур(длин, углов, площадей, объёмов)

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки обучающихся 5-6 классов:
В результате изучения курса математики учащиеся должны :

Числа и вычисления
-правильно употреблять термины , связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, переходить от одной формы записи чисел к другой;
-сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше»,»меньше» с расположением точек на координатной прямой;
-выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней.
-составлять и решать пропорции , решать основные задачи на дроби , проценты;
-округлять целые числа и десятичные дроби;
Выражения и их преобразования
-правильно употреблять термины «выражение», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий «разложить на множители»,»упростить выражение»;
-выражать из формул одни переменные через другие;
Уравнения и неравенства
-понимать ,что уравнение –это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
-правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»,понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»
-решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;
-решать текстовые задачи с помощью уравнений
Функции
-познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами
-познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку пол заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
-находить в простейших случаях значения функций, заданной формулой, таблицей, графиком.
-интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
-понимать, что геометрические фигуры являются идеализированными образами реальных объектов; получить представление о некоторых применениях геометрии в быту , в науке, технике, искусстве;
-распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, четырёхугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры;
-владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
(длин, углов, площадей, объёмов), применяя изученные свойства фигур и площадей.


Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся:
Математические знания и умения оцениваются по результатам индивидуального фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных ,самостоятельных работ (за учебную четверть , полугодие, год, по темам).Знания оцениваются по 5-бальной системе. Систематически проверяются письменные работы в тетрадях. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Содержание программы 5 класса

1.Натуральные числа-16 часов
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи.
После изучения темы «Натуральные числа» проводится контрольная работа №1.
2.Сложение и вычитание натуральных чисел-21 час
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Алгоритмы арифметических действий над многозначными числами. Решение текстовых задач. Числовые выражения. Буквенное выражение и его числовое значение. Составление буквенных выражений по условию задач. Решение линейных уравнений.
В ходе изучения темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» проводятся контрольные работы №2,№3.
3.Умножение и деление натуральных чисел-27 часов
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
В ходе изучения темы «умножение и деление натуральных чисел» проводятся контрольные работы №4,№5.



4.Площади и объёмы-12 часов
Вычисление по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Решение геометрических задач. Переход от одних единиц измерения к другим в соответствии с условием задачи.
После изучение темы «Площади и объёмы» проводится контрольная работа №6.
5.Обыкновенные дроби-24 часа
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Выделение целой части и представление в виде неправильной дроби.
В ходе изучения темы «Обыкновенные дроби» проведены контрольные работы №7,№8.
6.Сложение и вычитание десятичных дробей-13часов
Десятичная дробь. Умение читать и записывать десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами. Решение текстовых задач.
После изучения темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» проведена контрольная работа №9.
7.Умножение и деление десятичных дробей-26 часов
Умножение и деление десятичных дробей. Правило постановки запятой в результате действий. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
В ходе изучения темы «Умножение и деление десятичных дробей» проведены контрольные работы №10,№11.
8.Инструменты для вычислений и измерений-18 часов
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол и величина угла(градусная мера).Чертёжный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
В ходе изучения темы «Инструменты для вычислений и измерений» проведены контрольные работы №12,№13.
9.Повторение изученного.-18 часов
Повторение. Решение задач.
После повторения проведена итоговая контрольная работа №14.

Изменение количества часов
При изучении курса математики в 5 классе выяснилось, что учащиеся труднее усваивают некоторые темы. В связи с этим на эти темы увеличено количество часов, за счёт других тем.
Повторение .Решение задач- увеличение на 3 часа





Тема
Кол-во часов
по программе
Кол-во часов в темат.планир.

1.
Натуральные числа и шкалы

15
16

2.
Сложение и вычитание натуральных чисел
21
21

3.
Умножение и деление натуральных чисел
27
27

4.
Площади и объёмы

12
12

5.
Обыкновенные дроби

23
24



Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
13
13

7.
Умножение и деление десятичных дробей
26
26

8.
Инструменты для вычислений и измерений
17
18

9.
Повторение. Решение задач.

16
18



175ч.
175ч.


Содержание программы 6 класса
1. Делимость чисел – 20 уроков .
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. После изучения темы «Делимость чисел» проводится контрольная работа №1.
 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 урока.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
В ходе изучения темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» проводится контрольная работа №2 и контрольная работа №3.  
3. Умножение и деление обыкновенных дробей – 31урок.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
После изучения темы «Умножение обыкновенных дробей» проводится контрольная работа №4 и после изучения темы «Деление обыкновенных дробей» - контрольная работа №5, после изучения темы «Дробные выражения» - контрольная работа №6.

4. Отношения и пропорции – 18 уроков.
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
В ходе изучения темы «Отношения и пропорции» проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.
5. Положительные и отрицательные числа – 13 уроков.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. После изучения темы «Положительные и отрицательные числа» проводится контрольная работа №9.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 уроков.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
После изучения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №10.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел -12 уроков.
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. После изучения темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №11.
8. Решение уравнений – 15 уроков.
  Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
После изучения темы «Подобные слагаемые» проводится контрольная работа №12, а после изучения темы «Решение уравнений» проводится контрольная работа №13.
9. Координаты на плоскости – 13 уроков.
Столбчатые диаграммы. Графики.
После изучения темы «Координаты на плоскости» проводится контрольная работа №14.
 Множества и комбинаторика.
 Множество. Элементы множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
10. Повторение пройденного за год и решение задач – 20уроков.
После повторения проводится итоговая контрольная работа №15.


Тема
Кол-во часов
по программе
Кол-во часов в тематическом планировании

1.
Делимость чисел

20
20

2.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
22
22

3.
Умножение и деление обыкновенных дробей
31
31

4.
Отношения и пропорции

18
18

5.
Положительные и отрицательные числа
13
13

6.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
11
11

7.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
12
12

8.
Решение уравнений
15

15

9.
Координаты на плоскости
13

13

10.
Повторение. Решение задач.
13

20



175ч.
175ч.




Практическая часть

5 класс
№ к/р
Тема контрольной работы
Дата проведения

№1
Натуральные числа и шкалы



№2
Сложение и вычитание натуральных чисел


№3
Числовые и буквенные выражения



№4
Умножение и деление натуральных чисел


№5
Упрощение выражений



№6
Площади и объёмы



№7
Обыкновенные дроби



№8
Сложение и вычитание смешанных чисел



№9
Сложение и вычитание десятичных дробей


№10
Деление и умножение десятичных дробей


№11
Среднее арифметическое



№12
Проценты



№13
Измерение углов



№14
Итоговая контрольная работа







Практическая часть

6 класс

№ к/р
Тема контрольной работы
Дата проведения

№1
Делимость чисел



№2
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


№3
Сложение и вычитание смешанных чисел



№4
Применение распределительного свойства умножения


№5
Деление и умножение дробей



№6
Дробные выражения



№7
Пропорции .Масштаб.



№8
Длина окружности и площадь круга.



№9
Положительные и отрицательные числа



№10
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел


№11
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел


№12
Подобные слагаемые



№13
Решение уравнений



№14
Координаты на плоскости










Источники информации и средства обучения

Литература по математике для учителя :

Алтынов П.И. Контрольные и проверочные по математике
5-6 кл.,Метод.пособие –М.Дрофа,1997-1999
Баранова И.В.,Барчугова З.Г. Математика,5 класс.- М.Специальная литература,1998,1999
М.А.Попов Контрольные и самостоятельные работы по математике
5-6 класы М.-Изд.Экзамен,2006
Под редакцией Ф.Ф.Лысенко Математика 5-6 класс
Тесты для промежуточной аттестации Изд.Легион,2008-09-12
Т.Д.Гончарова Обучение на основе «Полного усвоения»,
изд.Дрофа,М.-2004
Гусев В.А.Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения,1990
Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике,м.Просвещение ,1995
Демидова Т.Е.Тонких А.П.Текстовые задачи и методы их решения. М,МГУ ,1999
Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. М.Мнемозина,1998-1999


Литература для учащихся

Депман И.Я.,Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики : Книга для учащихся 5-6 классов.- М.Просвещение, 1989,1998
Шарыгин И.Ф.,Ерганжиева Л.Н.Наглядная геометрия 5-6 классы,Пособие для общеобразовательных учебных заведений. М.Дрофа,1998,1999
Учебник Математика для 5 класса общеобразов.учреждения
Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд-М.Мнемозина,2008
Учебник Математика для 6класса общеобразов.учреждения
Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С.И.Шварцбурд-М.Мнемозина,2007
Юрченко Е.В.,Юрченко Е.В. Математика. Тесты 5-6 классы .М.Дрофа 1997-1999.
Чесноков А.С.,Нешков К.И.Дидактические материалы по математике для 5класса-М.Просвещение1990-2000
Чесноков А.С.,Нешков К.И.Дидактические материалы по математике для 6 класса-М.Просвещение1991-2000
И.И. Зубарева, И.П.Лепешонкова, М.С. Мильштейн.Самостоятельные работы по математике 6 класс. Москва Мнемозина 2008











15