Обобщение и систематизация знаний по теме «Односоставные предложения и их типы».

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Односоставные предложения и их типы».
Цель урока: 1. Показать особенности значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными и тем самым расширить представление о синонимических возможностях рксского языка.
2. Сформировать умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам, научить применять в речи односоставные предложения.
3.Воспитывать любовь к взаимопониманию, к дружбе, прививать интерес к предмету.
Тип урока: соревнование, обучающие игры.
Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация, перфопапки, жетоны.
Ход урока:
І.Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.
Представление команд

ІІ. Проверка домашнего задания.
-фронтальный опрос в игровой форме «Эрудиты».(слайд)
(класс делится на команды. Одна команда задает вопросы по изученной теме представителям другой команды).

ІІІ. Игра «Защита предложений»(каждая команда «защищает» свой тип предложений. Выигрывает та команда, которая даст полную характеристику своему типу предложения). (слайд)
Шагайте смелее к свету и любите правду всей душой.
С утра морозило.
Пять часов дня.
К кому-то принесли от мастера ларец.
Мне стало душно.
Люблю гармошки голос звонкий.
Меня приняли в баскетбольную команду.
Тихий вечер. Безветрие.

І^. Игра «Части предложений»(слайд)
(за одну минуту учащиеся должны приготовить трафаретки с названиями частей предложений, прикрепить к своей одежде, выстроиться и изобразить прочитанн
·ое учителем предложение)
А) Ему посоветовали обратиться к известному врачу.
В) Нам долго не открывали дверь.

^. Игра «Момент истины» (работа с перфопапками)
1.Тянуло вечерней прохладой.
2.Присаживаемся к костру.
3. Густой туман.
4. В доме шумят.
5. Мне хочется спать.
6. В дверь постучались.
7. Утро. Урок русского языка.
8. Неожиданно пошел снег.
-кто обнаружит «несоответствие»? (8-ое предложение-двусоставное!)-тот победитель игры.


^І. Игра «У кого интереснее?»
составить рецепт приготовления салата, засолки огурцов, варки какого-либо варенья и т.д., используя определенно-личные предложения.

^ІІ. Ига «Научись различать их»
самостоятельная работа с взаимопроверкой,(текст проецируется на интерактивной доске).

^ІІІ. Игра «Дотошный ученик».
Заменить один вид предложения другим (работа у доски)
Назывное Безличное Двусоставное

Жара. Жарко. Стояла сильная жара.
Мороз.
Вечер.
Свет.

ІХ. Подведение итогов урока. Подсчет баллов, определение победителей соревнования.

Х. Пожелание.(самопознание)
-учащиеся говорят друг другу пожелания, используя в речи односоставные предложения.

ХІ. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.

ХІІ. Д/з: проработать тестовый материал на стр. 215.

ХІІІ. Обобщение



15