План-конспект урока в коррекционной школе по Изо тема Рисование связки воздушных шаров


План-конспект урока в коррекционной школе по изо в 1 классе
Тема: «Рисование связки воздушных шаров»
Цель:
Учить детей размещать рисунок на листе бумаги, передавать пространственные отношения предметов (посередине, рядом, слева, справа) и называть их правильно, воспроизводить от руки графический образ предмета округлой формы;
Познакомить с тремя основными цветами;
Воспитывать эстетические чувства, чувство красоты, умение аккуратно работать с красками, осознание своей неповторимости, индивидуальности;
Формировать самооценку.
Оборудование: наглядность – клоун, шатер; карточки, краски, коробка.
Литературный ряд:
Стихи о цирке.
План урока:
1. Организационный момент - 2 минуты.
2. Сообщение нового материала и указания к работе – 15 минут.
3. Самостоятельная работа – 18минуты.
4. Анализ работ и подведение итогов урока – 5 минут.
Ход:
Педагог: «Что такое, что случилось, почему звенит звонок?
_ стол в порядке мы готовы начинается урок. _
Упражнение «Я приглашаю тебя в круг» начинает педагог, дети продолжают. Стоя в кругу, педагог, приглашает детей в место, где всегда очень интересно и весело: «А куда мы сегодня попадем вы угадаете если правильно, быстро, тихо соберете картинку из вот этой коробки».
Дети достают элементы циркового шатра, на доске крепится картинка, педагог помогает.
Педагог: «Что это?»
- цирк-
«Правильно, а собрали мы свами шатер – место где раньше часто веселили народ». (краткий рассказ о цирковых представлениях)
Что такое цирк?
Цирк – это сказочный шатёр.
Цирк – это кольцами играющий жонглёр.
Цирк – это тигров грозный рёв.
Цирк – это музыка и цвет прожекторов
«Посмотрите в коробку, мы там еще кого- то забыли. Кто это? – клоун-
Клоун наш очень веселый, но очень забывчивый, он забыл с чем должен выйти на сцену, но у него есть подсказка.
Дети работают за столом по карточкам. Они по вопросам определяют место нахождения круга и овала.
Педагог:
«Какие предметы этой формы могут быть у клоуна? –шары, мячи-
Правильно. наш клоун не только забывчив он еще и растерял свои шары. Я предлагаю вам их ему нарисовать, вы согласны? – да –
Показ воздушных шаров на образце.
Педагог:
«Сколько шаров, какой формы, где расположен шар желтого цвета, красный, синий - в середине, слева, справа- Одинаковые по размеру или разные».
Делается вывод- отличаются формой, цветом, размером.
Педагог показывает последовательность построения через центральный шар овальной формы, слева и справа шары круглой формы. Уточняется работа красками и кистью: «Держим выше железного наконечника».
Физминутка
Если весело живется делай так- 1 хлопок,
Если весело живется делай так-2 хлопка,
Если весело живется делай так- 2 хлопка о колени,
Если весело живется делай так –делай все.
Дети приступают к самостоятельной деятельности, педагог предоставляет индивидуальную помощь, поощрения, указания, словесную коррекцию слабым работам.
В конце урока делается выставка, обзор всем работам, оценка, выявление самых аккуратных, рефлексия.
Педагог:
«Я думаю шары очень понравились нашему клоуну. Давайте с ним попрощаемся».
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда,
Цирк чудес говорит, до свидания!
Дети от клоуна в знак благодарности получают воздушные шары.
приложение