Рабочая программа для детей раннего возраста Первый блин с начинкой из сказки


Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритеным осуществлением деятельности по физическому развитию детей села Бижбуляк муниципальный район
Бижбулякский район Республики Башкортостан
Утверждаю
Заведующий МАДОУ детский сад
«Улыбка» села Бижбуляк
_______________ Никитина З.Г.
____________________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
психолого- педагогического сопровождения процесса адаптации детей первых младших групп
«Первый блин с начинкой из сказки» (О.В. Царькова)
педагога- психолога
Саватнеевой Татьяны Геннадиевны
на 2015-2016 уч. год
с. Бижбуляк, 2015 г.
Пояснительная записка
Актуальность проблемы адаптации детей к ДОО занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, психологическом, социальном.
Трудности, возникшие у детей в период адаптации, могут привести к самой неблагоприятной ее форме – дезадаптации, которая проявляется в нарушениях дисциплины, игровой и учебной деятельности и взаимоотношений со сверстниками и воспитателями.
В последнее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольной организации с 1,5 лет до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки, с другой стороны, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.
В процессе адаптации участвуют все системы организма. В том числе снижаются и защитные силы организма - что может привести к заболеванию ребенка. Анализ заболеваемости показывает, что пик приходится на первый месяц поступления в детское дошкольное учреждение, то есть на период адаптации.
К сожалению, нередко этот процесс протекает сложно и болезненно. Ребенок может отказаться от еды, сна, общения со сверстниками и взрослыми, у него появляются нежелательные привычки.
Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности, высокая «цена», которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяет необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольной организации и, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться.
Поэтому необходимо помочь ребенку адаптироваться, привыкнуть к новым условиям существования, необходима такая организация жизни ребенка в дошкольной организации, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками. Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании благоприятных условий для успешной адаптации детей к дошкольной организации. При поступлении в дошкольную образовательную организацию (ДОО) все дети переживают адаптационный стресс.
Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Педагогу- психологу необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольной организации.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и легли в основу построения цикла занятий.
Психолог приступает к проведению занятий сразу после прихода детей в детский сад. Именно в этот момент малыши находится в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей.

снятие эмоционального и мышечного напряжения;
снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Цель программы:
Психопрофилактика дезадаптации детей раннего возраста в период привыкания к условиям ДОО.
Основные задачи:
Стабилизация эмоционального состояния детей;
Формирование положительного отношения к сверстникам;
Развитие предметной и игровой деятельности.
Прогнозируемые результаты:
Создание положительного эмоционального настроя в группе;
Снятие психомышечного напряжения;
Снижение импульсивности и развитие саморегуляции;
Сплочение группы, развитие эмпатии;
Развитие умения подчиняться правилам игры и действовать в соответствии с ролью, преодолевать автоматизм;
Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
Развитие умения понимать, осознавать и выражать эмоции;
Развитие крупной и мелкой моторики;
Развитие наблюдательности, слухового и зрительного восприятия;
Развитие речи, памяти, воображения;
Развитие навыков продуктивной деятельности.
Требования к ведущему.
Умейте гибко изменять свою позицию: то активно участвуйте в показе упражнения, то наблюдайте и направляйте действия детей.
Умейте исключить неприязнь к детям, контролируйте свои отрицательные эмоции, высказывания. Настраивайтесь перед занятием на доброжелательное, радостное взаимодействие с детьми.
Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми. Помните, что вы взрослый, потому что ведете занятия; во всем остальном вы такой же участник, как дети. Вместе с детьми прыгаете, как зайчик, мяукаете, как кошечка. Вы образец того свободного, творческого поведения, которому невольно подражают и к которому тянутся дети.
Не фиксируйте внимание на неудачах детей, не делайте замечания им, даже если вы искренне желаете в этот момент что-то исправить или помочь. Ваша задача- не научить детей, а помочь им адаптироваться к новым условиям.
Не сравнивайте детей с кем- либо в невыгодном свете, помните, что каждый ребенок индивидуален.
Используйте разные формы несловесной поддержки ребенка- улыбку, подбадривающее пожатие руки, прижатие к себе мимоходом, поглаживание по спине, подмигивание и др.
Структура занятий
Ритуал начала занятия (1-2 минуты)
Песенка «У жирафа пятна, пятна…» или «Автобус» с диска Сергея и Екатерины Железновых «Аэробика для малышей».
Гость (1 минута).
Дети здороваются с гостем.
Показываем стихотворение (1 минута)
Вместе с ведущим дети жестами показывают стихотворение.
Игровые упражнения (2-3 минуты)
Имитация движений животных, подвижные игры
Сказка (5-7 минут)
Песенка С. И Е. Железновых «Автобус», дети показывают при помощи жестов.
Театрализованный показ сказки.
Этюды на умение выражать эмоции (1 минута)
Показ эмоциональных состояний жестами, мимикой.
Коллективная работа (3-5 минут)
Дети делают угощение или подарок для гостя, знакомятся с различными изоматериалами.
Ритуал завершения занятия (1-2 минуты)
Дети укладывают спать игрушку- гостя под колыбельную песню, сидя на коврике.
Продолжительность занятия
Продолжительность каждого занятия- 15-20 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю педагогом- психологом.
Занятия в блоке не связаны друг с другом, поэтому их можно менять местами.
Необходимые материалы
Музыкальный центр, диск с колыбельной музыкой, диск Сергея и Екатерины Железновых «Аэробика для малышей»
Игрушки для театрализованного показа сказок.
Декорации для показа сказок.
Инвентарь для проведения подвижных упражнений: обруч, мяч, шарик, мыльные пузыри, кубики.
Материалы для изготовления коллективной работы: гуашь, пластилин, цветная бумага, кисти, восковые мелки, клей для обоев и др.
Тематический план занятий
1 блок. Грусть- радость.
Цыпленок. По сказке К. Чуковского.
Как тебя зовут. По сказке Г. Остера.
3.Капустный лист. По сказке Е. Бехлеровой.
Петух и краски. По сказке В. Сутеева.
Заюшкина избушка. Рус. нар. сказка.
2 блок. Испуг, страх- храбрость.
Цыпленок и утенок. По сказке В. Сутеева.
Храбрый утенок. По рассказу Б. Житкова.
Кто сказал «мяу». По сказке В. Сутеева.
Мышь и карандаш. По сказке В. Сутеева.
Пых. Белорус. нар. сказка.
3 блок. Капризы, упрямство- послушание, самостоятельность.
Маша обедает. По стихотворению С. Капутикян.
Олино колечко. По стихотворению С. Капутикян.
Ленивая Бручолина. Итальянская нар. сказка.
Как Маша поссорилась с подушкой. По сказке Г. Лебедевой.
Сказка о глупом мышонке. По сказке С. Маршака.
4 блок. Поссорились — помирились.
1.На машине. По сказке Н. Павловой.
2.Под грибом. По сказке В. Сутеева.
3.Как собака друга искала. Башкир. нар. сказка.
4.Жадина. По стихотворению Э. Мошковской.
5.Яблоко. По сказке В. Сутеева.
Календарно- тематическое планирование
Дата Задачи
Название занятия, содержание Необходимые материалы
1 блок. Грусть — радость
01.10-08.10
•изучение психоэмоционального состояния детей;
•снижение импульсивности, беспокойства, заторможенности детей;
•создание положительного эмоционального настроя в группе;
•формирование позитивного отношения к занятиям;
•развитие умения подражать движениям взрослого;
•развитие наблюдательности;
•развитие способности понимать эмоциональные
•состояния грусти, радости;
•знакомство со свойствами изоматериалов. 1 занятие «Цыпленок»
Игрушка- гость: цыпленок.
Показываем стихотворение:
Вышла курочка гулять
Игровое упражнение:
превратимся в цыплят
Сказка:
Ключевая фраза: Я буду как папа.
Этюды на умение выражать эмоции:
Грустный цыпленок
Радостный цыпленок
Смелый петух
Коллективная работа: лепим угощение для цыпленка.
декорации для сказки — домик, забор, камень,
пруд;
игрушки для сказки — цыпленок, курица, петух,
кошка, лягушка;
для коллективной работы — одноразовая тарелка или круг из картона, пластилин разного цвета.
12.10-15.10 2 занятие «Как тебя зовут?»
Гость: воздушный шарик с нарисованными глазками, носиком, ротиком
Показываем стихотворение:
Надуваю быстро шарик
Игровое упражнение:
мыльный пузырь
Игра «Надувайся, пузырь»
Сказка:
Ключевая фраза: я знаю, как меня зовут.
Этюды на умение выражать эмоции:
Грустный щенок
Радостный щенок
Как вас зовут?
Коллективная работа: наклеить шарики для щенка мыльные пузыри для игрового упражнения;
декорации для сказки — конура, забор;
игрушки для показа сказки — кошка, собака, щенок, котенок;
для коллективной работы — клей, кисточки, круги и овалы из цветной бумаги, ватман.
19.10-22.10 3 занятие «Капустный лист»
Показываем стихотворение-пестушку:
Солнце светит свысока
Игровое упражнение:
попрыгаем, как зайчики.
Сказка:
Ключевая фраза: я рад помогать.
Этюды на умение выражать эмоции:
Грустная птичка, грустная бабочка
Радостный зайчик
Находчивый зайчик
Коллективная работа: капустные листья длязайчика.
декорации для сказки — река, солнышко / дождь
(на листе А3 нарисовать солнышко, а с обратнойстороны дождь);
игрушки для сказки — зайчик, мышка, бабочка,птичка; атрибуты для сказки — капустный лист
(из листа писчей бумаги вырезать круг, разрисовать его круговыми линиями восковым мелком,закрасить акварелью зеленого цвета, хорошо смять);
для коллективной работы — вырезанные из белой бумаги круги неровной формы на каждого ребенка, восковые мелки зеленого цвета, ватман,
клей.
26.10- 29.10 4 занятие «Петух и краски»
Гость: петух.
Показываем стихотворение:
Рано утром в жаркий день
Игровое упражнение:
походим, как петушки.
Сказка:
Ключевая фраза: я стал красивым.
Этюды на умение выражать эмоции: печаль — гордость.
Грустный петушок
Радостный петушок
Пожалей петушка
Коллективная работа: угощение для петушка.
зонт для игрового упражнения;
декорации для сказки — дом, дерево;
игрушки и атрибуты для сказки — петух (вырезанный из белой плотной бумаги), краски (перчаткаразноцветная, можно взять детскую перчатку и отрезать кончики пальцев, а на ладошке нарисовать
глазки и улыбку), пальчиковые краски зеленого,красного, синего и желтого цвета;
для коллективной работы — контур колоска на белой бумаге, пальчиковые краски желтого цвета.
02.11- 05.11 5 занятие «Заюшкина избушка»
Гость: лиса
Показываем стихотворение:
Для чего тебе, лиса,
Хвост, пушистая краса
Игровое упражнение:
превратимся в лисичек
покажем, как лисичка мышек ловит.
Сказка:
Ключевая фраза: вместе хорошо.
Этюды на умение выражать эмоции:
Грустная лисичка
Пожалей лисичку
Кого пожалеть?
Коллективная работа: угощение для лисички. кубики для игрового упражнения;
декорации и атрибуты для сказки — домик, коса для петушка (из картона вырезать лезвие косы иобклеить его фольгой, прикрепить скотчем лезвие к карандашу);
игрушки для сказки — заяц, петух, собака, мед
ведь, лиса;
для коллективной работы — шарики разноцветного пластилина, одноразовая тарелка, доски длялепки.
2 блок. Испуг, страх — храбрость, смелость
09.11- 12.11
— создание положительного эмоционального на
строя в группе;
— снятие эмоционального и мышечного напряжения;
— развитие эмоционально- выразительных движений;
— развитие наблюдательности, внимания;
— развитие способности понимать эмоциональные
состояния страха, испуга, храбрости, смелости;
— изучение способов и методов работы с изоматериалами. 1 занятие «Цыпленок и утенок»
Показываем стихотворение:
По волнам качаясь, уточка плывет
Игровое упражнение:
превратимся в утят
покажем, как утята рыбку ловят.
Сказка:
Ключевая фраза: мы вместе.
Этюды на умение выражать эмоции:
Испуганный цыпленок
Радостные друзья
Коллективная работа: рисуем для утенка разноцветных червячков.
—декорации и атрибуты к сказке — два вырезанных
из белой бумаги яйца, величина их должна быть больше, чем игрушка цыпленка и утенка, червяк
(колбаска пластилина коричневого цвета), речка,кораблик;
— игрушки для показа сказки — цыпленок, утенок,бабочка на палочке (можно купить в цветочном магазине, а можно сделать из бумаги);
— для коллективной работы — лист ватмана, пальчиковые краски разного цвета.
16.11-19.11 2 занятие «Мышонок и карандаш»
Гость: карандаш.
Показываем стихотворение:
Мы кружок нарисовали, наши пальчики устали.
Игровое упражнение: игры с карандашами
Сказка:
Ключевая фраза: я храбрый.
Этюды на умение выражать эмоции:
Испуганная мышка
Радостный карандашик
Коллективная работа: яблочки для мышки (аппликация).для игрового упражнения — незаточенные карандаши для всех детей по одной штуке;
декорации — мольберт с прикрепленным белым листом А3;
игрушки для сказки — карандаш (его можно сделать из скрученного листа картона. Величина такая, чтобы можно было вставить в него руку с фломастером), мышка (желательно, чтобы игрушка и
карандаш были примерно одной величины);
для коллективной работы — лист ватмана, кисть,
клей обойный, вырезанные из цветной бумаги яблочки разного цвета и разной величины (желательно, чтобы бумага была двухсторонней), салфетки бумажные.
23.11- 26.11 3 занятие «Пых»
Гость: ежик.
Показываем стихотворение:
Дул колючий ветер
Игровое упражнение:
ходить как ежики
Сказка:
Ключевая фраза: какая ты смелая.
Этюды на умение выражать эмоции:
Испуганный дедушка
Смелая Аленка
Коллективная работа: угощение для Аленки,
дедушки и бабушки. Компот из ягод.
— декорации для сказки — нарисованная репка большой величины, чтобы смог спрятаться ежик, дом;
— игрушки для сказки — дедушка, бабушка, Аленка в длинном фартуке или с платочком на голове,
ежик.
— для коллективной работы — лист бумаги А3 с нарисованным голубым карандашом контуром банки, пальчиковые краски желтого, красного, синего цвета.
30.11-03.12 4 занятие «Храбрый утенок»
Гость: стрекоза.
Показываем стихотворение:
Стрекоза, стрекоза
Игровое упражнение:
Стрекоза хочет поиграть с вами
Сказка:
Ключевая фраза: я храбрый.
Этюды на умение выражать эмоции:
Испуганный цыпленок
Храбрый утенок
Коллективная работа: делаем подарок
для цыпленка — цветы. — декорации и атрибуты для сказки: трава, тарелочка седой (из желтого пластилина);
— игрушки для сказки: стрекоза на веревочке (вырезатьиз бумаги силуэт, раскрасить голубым цветом, к середине туловища прикрепить нитку), девочка, утенок,цыпленок;
— для коллективной работы: лист ватмана, затонированный зеленым цветом с помощью акварели или мела,пальчиковые краски разных цветов.
07.12-10.12 5 занятие «Кто сказал мяу?»
Гость: кошка
Показываем стихотворение:
— Киска, как тебя зовут
Игровое упражнение:
Давайте превратимся в кошечек
Сказка:
Ключевая фраза: я сам.
Этюды на умение выражать эмоции:
Строгий пес
Довольный щенок
Коллективная работа: коврик для щенка.
— кубики (лучше легкие пластмассовые детали большого конструктора);
— декорации и атрибуты для сказки: домик, коврик
для щенка, будка для пса, косточка для пса (из пластилина белого цвета), пруд для лягушки;
— игрушки для сказки: щенок, петух, пес, лягушка,кошка;
— для коллективной работы: заготовка для коврика (к краешку листа А3 приклеить бахрому — надрезанные полоски цветной бумаги), восковые мелки
разного цвета.
3 блок. Каприз, упрямство —
послушание,
самостоятельность
14.12-17.12
— создание позитивного, бодрого настроения;
— развитие мелкой и крупной моторики;
— развитие умения подчиняться правилам игры, пре
одолевать двигательный автоматизм;
— преодоление упрямства, негативизма в период
кризиса трех лет;
— совершенствование зрительного, слухового внимания;
— развитие способности понимать эмоциональные
состояния: каприз, упрямство, послушание, само
стоятельность;
— развитие навыков продуктивной деятельности. 1 занятие «Маша обедает»
Гость: кукла Катя.
Показываем стихотворение:
А тари, тари, тари!
Игровое упражнение:
— У Маши сегодня день рождения. Давайте для нее
будем водить каравай.
Сказка:
Ключевая фраза: я сама.
Этюды на умение выражать эмоции:
Капризная Маша
Послушная Маша
Да и нет
Коллективная работа: блины для бабушки и
Маши. — декорации и атрибуты для сказки: дом, стол и стул
(кубики от конструктора), тарелочка с кашей (муку развести водой), тарелочка с пшеном, кость (выле пить из белого пластилина), чашечка для кошки
— игрушки для сказки: бабушка, Маша, курица, кошка, собака;
— для коллективной работы: пластилин желтого цвета, доски для лепки, одноразовая тарелочка.
21.12- 24.12 2 занятие «Олино колечко»
Гость: кукла Оля.
Показываем стихотворение:
Покатилось, покатилось
Игровое упражнение:
превратимся в большое колечко
Сказка:
Ключевая фраза: я сама.
Этюды на умение выражать эмоции:
Капризная Оля
Радостная Оля
Храбрая Оля
Коллективная работа: бусы для Оли. — один обруч для выполнения игрового упражнения
— декорации и атрибуты для сказки: домик, трава
колечко (можно сделать из полоски фольги, скрутив ее и соединив концы);
— игрушки для сказки: девочка Оля, курица, овечка
сорока (ворона);
— для коллективной работы: лист А3, клей ПВА, кусочки фольги для каждого ребенка.
11.01- 14.01 3 занятие «Ленивая Бручолина»
Гость: пчелка
Показываем стихотворение:
Пчела, гуди
Игровое упражнение:
— Превращаемся в пчелок.
Сказка:
Ключевая фраза: я большая.
Этюды на понимание эмоций:
Капризная БручолинаВеселая БручолинаСамостоятельная БручолинаКоллективная работа: ягодки для бабушки и Бручолины. — декорации для сказки: дом, дерево, трава;
— игрушки для сказки: девочка, бабушка, заяц, лошадка, пчелка;
— для коллективной работы: для каждого ребенка небольшие листики зеленого картона, колбаски
красного цвета.
18.01- 21.01 4 занятие «Как
поссорилась с подушкой»
Гость: бабушка
Показываем стихотворение:
Ладушки, ладушки
Игровое упражнение:
Давайте сядем в машину и поедем в гости к ба
бушке. «Я еду, еду, еду. Я руль кручу, кручу. Везет
меня машина туда, куда хочу».
Сказка:
Ключевая фраза: я люблю свою кроватку.
Этюды на умение выражать эмоции:
Капризная Маша
Довольная Маша
Коллективная работа: картинка звездного неба
для бабушки. — декорации для сказки: кровать (можно сделать изконструктора), речка, насест для петуха (между двух кубиков положить несколько палочек), конура, одеяло, подушка;
— игрушки: девочка, бабушка, петух, лягушка, пес;
— для коллективной работы: разведенный обойный
клей, кисточки, соединенные вместе 4 листа черного картона, манка.
25.01- 28.01 5 занятие «Сказка о глупом мышонке»
Гость: мышонок.
Показываем стихотворение:
Мышка мылом руки мыла
Игровое упражнение:
— Ребята, давайте превратимся в мышек.
Сказка:
Ключевая фраза: я теперь послушным стал.
Этюды на умение выражать эмоции:
Непослушный мышонок
Послушный мышонок
Коллективная работа: сыр для мышек.
— декорации для сказки: кроватка, подушка, одноразовая вилка для кошки;
— игрушки для сказки: мышка-мама, мышонок, лошадка, лягушка, рыба, кошка;
— для коллективной работы: цветная бумага для ксерокса, нарезанная треугольниками, восковые мелки или сангина.
4 блок. Поссорились — помирились
01.02-04.02 — создание устойчивого положительного отношения
к занятиям;
— развитие совместной игровой деятельности детей;
— развитие навыков взаимодействия друг с другом;
— развитие доброжелательного отношения к сверстникам;
— развитие речи, мелкой и крупной моторики;
— развитие навыков продуктивной деятельности. 1 занятие «На машине»
Гость: лягушка.
Ключевая фраза: давайте вместе.
Показываем стихотворение:
Чьи там крики из пруда
Игровое упражнение:
Давайте превратимся в лягушек
Игра «Аист и лягушки».
Сказка
Этюды на умение выражать эмоции:
спокойствие — радость
Насмешливая лягушка
Мудрая собачка
Радостные звери
Коллективная работа: угощение для зверей. — машина, камень, игрушки: зайчик, лягушка и собака, детали конструктора для постройки гаража;
— для коллективной работы: соленое тесто, одноразовые тарелочки.
08.02- 11.02 2 занятие «Под грибом»
Гость: муравей.
Ключевая фраза: в тесноте, да не в обиде.
Игровое упражнение: Давайте превратимся в муравьишекСказка:
Ключевая фраза: в тесноте, да не в обиде.
Этюды на умение выражать эмоции:
Грустная бабочка
Отзывчивый муравей
Удивленный муравей
Коллективная работа: солнышко.
— декорации для сказки: нарисованные грибы разной величины — большой, средний и маленький
(прикрепить к кубикам, чтобы можно было поставить), нарисованные дождь и солнышко;
— игрушки для сказки: муравей (можно найти в наборах пластмассовых насекомых, чтобы удобно было им управлять, прикрепите к карандашу), бабочка, мышка, зайчик и лиса;
— для коллективной работы: лист ватмана, затонированный голубым мелом, на нем в середине нарисован небольшой круг, пальчиковые краски желтого цвета.
15.02- 18.02 3 занятие «Как собака друга искала»
Гость: волчок.
Показываем стихотворение:
День и ночь по лесу рыщет
Игровое упражнение:
походим, как волчата
Сказка:
Ключевая фраза: я нашла друга.
Этюды на умение выражать эмоции:
Испуганный зайчик
Храбрая собака
Найди друга
Коллективная работа: конура для собачки. — декорации для сказки: дерево, дом;
— игрушки для сказки: заяц, волк, медведь, дедушка
или мужчина, маленькая мышка, змейка, маленькая лягушка, целлофановый пакетик для шуршания;
— для коллективной работы: для каждого ребенка вырезанный из бумаги контур конуры (разной величины, разной конфигурации), разноцветные
восковые мелки.
22.02- 25.02 4 занятие «Жадина»
Гость: собака.
Показываем стихотворение:
Я собака строгая
Игровое упражнение:
Ребята давайте поиграем с собачкой.
Сказка:
Ключевая фраза: добрым быть хорошо.
Этюды на умение выражать эмоции:
Жадный щенок
Щенку стыдно
Добрый щенок
Коллективная работа: мячики для зверят. — декорации и атрибуты для сказки: 2 булки из пластилина (можно сделать из соленого теста целуюбулку, половинку, четвертинку и маленький кусочек), маленький мячик;
— игрушки для сказки: собака, утенок, лягушка,
кошка;
— для коллективной работы: лист ватмана, клей, кисточка, вырезанные из бумаги круги разного цвета и разной величины.
29.02-03.02 5 занятие «Яблоко»
Гость: медведь.
Показываем стихотворение:
Мишка косолапый по лесу идет
Игровое упражнение:
Давайте походим, как мишки — сильные, большие.
Порычим, как мишки.
Сказка:
Ключевая фраза: давайте жить дружно.
Этюды на умение выражать эмоции:
Поссорились
Помирились
Коллективная работа: яблочки для зверей. — декорации для сказки: дерево, яблоко из пластилина;
— игрушки для сказки: заяц, ворона, медведь;
— для коллективной работы: лист ватмана с нарисованным деревом, красный пластилин.