Конспект по внеурочной деятельности Земля наш дом


ПЛАН-КОНСПЕКТДом моей мечты.

ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ
Цель: воспитание ценностного отношения к семье; формирование позитивного опыта семейных отношений.
Задачи:
- воспитание у школьников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи;
- возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада;
- развитие у ребенка творческого восприятия семейных ценностей.

Надо мечтать, как можно больше,
как можно сильнее мечтать,
чтобы будущее обратить в настоящее.
М.М. Пришвин.
-Поднимите руки, кто любит мечтать? ….
- Писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Надо мечтать, как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее».
- Ребята, а вы в первую очередь с кем делитесь своей мечтой? …(высказывания детей)
- Как одним словом назвать всех этих людей? (Семья).
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром…
- Каждая счастливая семья создает уютный теплый дом.
- Закройте глазки,…
представьте дом, где тебя любят и ждут,
понимают и принимают таким, какой ты есть,
где исчезают любые огорчения,
куда всегда хочется вернуться…
- Откройте глазки.
- Поднимите руки, кто хотел бы иметь такой дом, мечтает о таком доме?

- Кто догадался, над какой темой будем работать? (Дом).

- А называется дом, если мы мечтаем о нем? - «Дом моей … мечты»
- Открывается тема на доске «Дом моей мечты»
- Какую цель поставим перед собой? (Узнать, как построить и сохранить дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии).
- На предыдущем занятии мы беседовали о семье.
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи.
- Как вы понимаете слова «в семейном кругу все корни твои»? ….
(корни - наши предки, от которых пошел наш род)
- На Руси, вплоть до 40 годов прошлого столетия, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до 7 колена. Генеалогическое древо художественно оформлялось в красивой рамке и висело на самом видном месте дома, это являлось предметом особой гордости за свой род Раньше незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования. В современном мире всё упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только своих предков, а даже двоюродных братьев и сестёр. Но, к счастью, есть семьи, в которых знают свою родословную, вы это доказали (на доски на А-3 – генеалогические древа, девизы).
(В переводе с греческого генеалогия означает «родословная»).
- Кто желает рассказать о генеалогическом древе своей семьи? ( дети выходят со своей родословной)
- Спасибо. Остальные свою родословную расскажут в другой раз.
- А знаете ли вы, что в давние времена каждая знатная семья имела свой герб. Он передавался из поколения в поколение. Я обратились к вам с просьбой представить герб своей семьи или девиз. Вы замечательно потрудились вместе с родителями. ( выставка семейных гербов)

И, хотя эти гербы не получены от предков, но выполнены они с любовью. Мы сегодня можем положить начало новой традиции: возможно, вы пожелаете передать этот герб дальше из поколения в поколение.
- Кто готов представить герб своей семьи?
- А Андрей Андреев познакомит нас с девизом своей семьи.
- Спасибо. Говорят, что все семьи счастливы по - своему. Ничто так не сближает членов семьи, как любимое дело, семейные традиции, они объединяют и взрослых, и детей.
- А какие традиции есть ваших семьях?
- Сколько прекрасных традиций живёт в семьях! Родной дом – это исток, начало начал. Каждый человек мечтает о своем доме.
- А какие бы традиции вы взяли в свою будущую семью, свой дом? П?
- Дом строят, когда создается семья. Испокон веков семья помогала человеку вырасти. Очень трудно одному человеку без семьи.
- Пройдет время, у вас появится своя семья, свой дом, ДОМ МЕЧТЫ, в котором вы сохраните лучшие традиции родительского дома.
Работа в парах . Мини-проект: «Дом моей мечты»
- Построить дом счастья может человек только с добрым сердцем. А в нашей большой школьной семье у всех добрые сердца, значит, у нас все получится!
- Как вы думаете, с чего начинается строительство дома? …
- Сначала архитекторы создают проект дома на бумаге. Мы будем работать в парах , как архитекторы.
- У вас изображен каркас дома. Давайте в его основание заложим четыре кирпичика
- Какие? ……. Прочитай, ….: любовь, понимание, здоровье и забота.
- Как вы думаете, почему именно эти кирпичики составляют фундамент ДОМА МЕЧТЫ?
/Дети рассуждают, я поясняю/Дети по очереди приклеивают на дом кирпичики.
- Любить - желать добра, переживать за родных и близких. Без любви в доме не живут благополучие и счастье.
- Забота – то, что необходимо каждому человеку: внимание, уход. Именно в родительском доме мы познаем самую искреннюю заботу и получаем возможность подарить ее другим.
- Понимание - способность осмыслить чей-либо поступок. Не зря говорят: «Счастье – это когда тебя понимают». Есть в семье понимание – семья крепкая, дружная. Существует легенда, которая это подтверждает. В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание».
 - Здоровье - это отсутствие заболеваний, интеллектуальная активность, душевное равновесие. На новоселье гости желают всего доброго, хорошего. И в первую очередь – здоровья на долгие годы.
 «В движении – жизнь, а значит, и здоровье». Поэтому мы сейчас проведём небольшую физкультминутку (вы – выполняете действия из текста):

- Отдохнули, пора за работу.
- Надежный фундамент заложен.
- Дальше, чтобы проект создать – надо выбрать крышу. Берем зеленый, желтый, фиолетовый, голубой, розовый карандаш. Раскрашиваем крышу.

- Вперед за работу,


- Каждый цвет наполняет ДОМ МЕЧТЫ не только красотой, но и гармонией.
*** Команда, которая выбрала зеленый цвет для крыши, поднимите руки ….
- этот цвет принесет в ваш дом спокойствие и понимание.
- У кого голубой цвет?
– мир и дружба поселятся в вашем доме.
- У кого желтая крыша?
- этот цвет принесет в дом душевное тепло.
- Кто выбрал фиолетовый цвет?
– понимание и забота – надежные спутники вашего дома.
- У кого розовая крыша?
- счастье и любовь никогда не покинут ваш дом.
- Как вы думаете, если проект готов, можно строить дом? …….
- Нет, необходимо защитить свой проект: доказать:
ваш дом самый надежный, все в нем будут жить счастливо, в любви и согласии.
- Для этого опишите ДОМ МЕЧТЫ, запишите слева от дома слова признаки (2-3 слова), которые бы помогли описать ваш дом. Какой он? (надежный, красивый, уютный, теплый).
……………. (записывают)
- Вы не раз слышали высказывание: “Мой дом – моя крепость?”.
Почему так говорят? (в доме ждут, защитят, поймут, примут)
- Справа запишите слова действия(2-3 слова), которые помогут охарактеризовать ваш дом (защищает, оберегает, любит, заботится, охраняет).
……………. (записывают).
- ДАЙТЕ ИМЯ СВОЕМУ ДОМУ – вверху запишите.
- Вот теперь проекты готовы. Договоритесь, кто будет защищать проект?
/- Какая команда желает первой защищать проект «ДОМ МЕЧТЫ»? (по желанию, если все желают – капитаны вытягивают жребий)
- Итак, у кого 1-ый номер? Вам слово, опишите свой дом, докажите, что он лучший.
………….. защищают /проект – на доску/…….
- Если у кого-нибудь появятся вопросы, задавайте.
- А какие слова вы не взяли в проект? П? ……….
- Молодцы. Замечательные проекты получились! Все они имеют право на существование.
- Пусть вашу мечту охраняет очаровательный домовенок (прикрепить на доску).

- Вот теперь можно строить Дом мечты.

- Теперь вы знаете, какие семейные ценности помогут построить и сохранить ДОМ МЕЧТЫ.
- Опишите ДОМ своей мечты: слева запишите слова признаки, справа - слова действия (можно взять из проекта или свои подобрать), выберите цвет крыши. Дайте имя дому мечты. А теперь добавьте( дорисуйте) на свое усмотрение все необходимое для своего дома мечты.
Итог занятия.
- Наше занятие подходит к завершению. Над какой темой мы работали сегодня?
- Какую цель ставили перед собой? (как построить и сохранить ДОМ МЕЧТЫ)
- Какими качествами должны обладать все члены семьи, чтобы построить ДОМ МЕЧТЫ? / Доброта, взаимопонимание, забота, любовь…/.
- А чтобы сохранить его? / необходимо закрыть двери перед ….. ленью, злобой, скандалами./
Л.Н.Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
- Будьте счастливы! Пусть в ваших домах сияет солнышко любви, добра, согласия!
- Поднимите руки, кому понравилось, как он сегодня работал на уроке.
- А кто считает, что трудился не в полную силу?
- Старались все, давайте себе поаплодируем. СПАСИБО ЗА РАБОТУ.