Презентация для выступления на ГМО учителей биологии 6 ноября 2015 года


«Современный урок биологии в условиях внедрения ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»Подготовила: учитель биологии МБОУ СОШ №2 Тябина Елена Сергеевна 06 ноября 2015 г. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить»Адольф Дистервег резко возросла информированность детей;современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу;несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления;ограниченность общения со сверстниками.

Принципы управления учебным процессом (5 функций Анри Файоля): Планирование;Организация;Реализация и контроль;Коррекция; Анализ . Главный критерий урока Самым главным критерием успешности проводимого урока является разнообразие форм работы на нем, грамотное и четкое построение его структуры. Главная цель - возбудить у детей интерес к изучаемому предмету и стимулировать их желание познавать самостоятельно как можно больше. Активные формы работы, разнообразные приемы и использование новых методов - все это должно использоваться учителем на любой ступени обучения данному предмету. Виды уроков биологии:беседа; проблемный урок;комбинированный урок; экскурсия;лекция; семинар; ролевая игра; зачет;киноурок; урок с использованием интернет-ресурсов; лабораторная работа; обобщающий урок;зачет;контрольно-проверяющий урок;конференция. Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (далее - УУД)) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность, обобщенность информации. Структура технологической карты включает: название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; цель освоения учебного содержания; планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД); метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы); основные понятия темы; технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов. Технологическая карта позволяет:увидеть учебный материал целостно и  системно; проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса; гибко использовать эффективные приемы и формы работы с обучающимися на уроке; согласовывать действия учителя и учащихся; организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности. ВЫВОДЫ: Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Урок строится в рамках системно - деятельностного подхода.