Планирование работы кружка 3D принтер


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель руководителя Руководитель МБОУ
Гафуров Р.З.по ВР МБОУ «Новоильмовская СОШ» «Новоильмовская СОШ»
Протокол №1 от____Карсаков Г.Н.. ____ Мискин В.А.
«28» августа 2015 г.«31 » августа 2015 г. Приказ №
от «31 » августа2015 г.

Рабочая программа
Кружка «3D принтер»
МБОУ «Новоильмовская средняя общеобразовательная школа
Дрожжановского муниципального района РТ»
Гафурова Реиса ЗиятдиновичаРассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № от « 31 » августа 2015 года
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
 Конвенция ООН о правах ребенка
 Законом РТ от 28.07.2004 №44-ЗРТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»
 Приказ № 1008 от 29 августа 2013 года "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам";
 Программа дополнительного образования МБОУ «Новоильмовская СОШ »
 авторской программой учителя первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гафурова Р.З.
 Положение о ведении документации руководителями кружков и секций;
 Положение о работе кружков.
Цель данного курса – построение 3D моделей в программе «Cura 14.07» и печать на 3D принтере «Ultimaker».
Исходя из поставленной цели, можно выделить ряд образовательных задач, которые решает данный курс:
 закрепить и углубить знания, полученные в базовом курсе информатики;
 формирование знаний об основным принципах работы 3D принтеров;
 формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве решения практических задач.
Задачи, предлагаемые на данном курсе, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить их способности к информатике. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы доступные и интересные всем учащимся.
Основная функция кружка по информатике – выявление средствами предмета информатики нравственности личности, ее профессиональных интересов.
Программа кружка «3D моделирование» включают углубление изучение отдельных тем базовых общеобразовательных программ по информатике, а также изучение некоторых вопросов, выходящих за их рамки. Программа кружка так же предполагает работу в программе 3D моделирования «Cura 14.07».
Работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не, только профессиональные художники и дизайнеры.
В наше время трехмерной картинкой уже никого не удивишь. А вот печать 3D моделей на современном оборудовании – дело новое. Люди осваивают азы трехмерного моделирования достаточно быстро.
Основой проведения занятий могут служить проектно-исследовательские технологии, которые обеспечивают системное включение ребенка в процесс самостоятельного построения нового знания и позволяют проводить разноуровневое обучение.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Объемные модели собственного моделирования, распечатанные на 3D принтере.
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ:
1 раз в неделю по 1 часу
Настоящая программа рассчитана на 1 год.
Предлагаемый курс обучения адресован учащимся в возрасте 10-14 лет
Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих наук.
Цели:
 заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений;
 познакомить с принципами работы 3D моделирования
 сформировать понятие безграничных возможностей создания трѐхмерного изображения и объектов.
В результате обучения
 учащиеся должны знать: основы графической среды 3D моделирования, структуру инструментальной оболочки среды;
 учащиеся должны уметь: создавать и редактировать графические изображения, выполнять типовые действия с объектами в среде 3D моделирования.
Тематический план
№ Название раздела Кол-во часов
I.
Основы 3D-моделирования 7
II.
Знакомство и работа в программе «Сura 14.07» 4
III.
Архитектура 3D-принтера 2
IV.
Практический блок 22
Всего 35
Технические средства:
 компьютер с программным обеспечением «Сura 14.07»;
 3D принтер «Ultimaker»;
 интерактивная доска «Smartboard».
Содержание программы
I.
Основы 3D-моделирования (7 час)
Вводный инструктаж по ТБ. Ознакомление с порядком и планом работы кружка. Введение в моделирование. Изучение программ по созданию 3D-моделей
II.
Знакомство и работа в программе «Сura 14.07» (4 часов)
Знакомство с интерфейсом программы. Изучение библиотеки программы. Вставка 3D-моделей.
III.
Архитектура 3D-принтера (2 часов)
Знакомство с моделью 3D принтера «Ultimaker». Изучение архитектуры принтера.
IV.
Практический блок (22 часов)
Создание и печать 3D-моделей по определенной тематике.
Создание и печать 3D-моделей по определенной тематике.
Литература:
1. Компьютер для художника. Коцюбинский А.О, Грошев С.В. Издательство “ Триумф” 2008 г.
2. Компьютерная графика. Учебник. Петров М.П. Молочков В.П. СПб.:Питер, 2009 г.
3. Все о 3D – http://cray.onego.ru/3d/
Календарно-тематическое планирование
№ Тема урока Кол-во часов Форма контроля Сроки проведения
общее теорпракПо плану Фактически
I. Основы 3D-моделирования (7 час)
1 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ 1 1 беседа сентябрь 2 Основы 3D технологий 1 1 дискуссия сентябрь 3 Программы для создания 3d объектов 1 1 1 дискуссия, практическая работа октябрь 4,5 Новая версия программного обеспечения для профессиональной трехмерной анимации и моделирования 2 1 1 дискуссия, практическая работа октябрь 6 Что такое моделирование. Виды моделирования 1 1 дискуссия октябрь 7 3D-моделирование 1 1 дискуссия, практическая работа октябрь,
ноябрь II. Знакомство и работа в программе «Сura 14.07» (4 часов)
8 Знакомство с программой «Сura 14.07» 1 1 дискуссия, практическая работа ноябрь 9 Интерфейс программы 1 1 дискуссия, практическая работа ноябрь 10 Ознакомление с библиотекой программы 1 1 дискуссия, практическая работа ноябрь 11 Вставка 3d моделей 1 1 дискуссия, практическая работа декабрь III. Архитектура 3D-принтера (2 часов)
12 Знакомство с моделью 3D принтера «Ultimaker» 1 1 дискуссия, практическая работа декабрь 13 Архитектура 3D принтера «Ultimaker» 1 1 дискуссия, декабрь IV. Практический блок (22 часов)
14-35 Практический блок: моделирование и печать 3D объектов 22 практическая работа декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Всего 35 8 27