Проект Ознакомление детей дошкольного возраста с ПДД


Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 378»
г. Перми
Проект по ПДД
Подготовила
Воспитатель подготовительной группы
Нечаева Татьяна Владимировна
г. Пермь
2012 г.
 
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Вид проекта: познавательно–коммуникативный.
Продолжительность: долгосрочный.
Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В рамках реализации ФГОС при организации образовательной работы с детьми необходимо внедрение инновационных технологий. Одной из наиболее эффективной и целесообразной формой признана организация проектной деятельности дошкольников. Данная деятельность позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместную творческую продуктивную деятельность и сформировать у детей навыки безопасного поведения в дорожно- транспортной среде. В сентябре была проведена диагностика. В результате диагностики по выявлению знаний о правилах дорожного движения детей получились следующие результаты: высокий уровень знаний- 0%, средний-48%, низкий-52%.
Анализ полученных данных позволил сделать вывод, что у детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие дети и родители.
Цель: повышение умений и навыков правильного осознанного безопасного поведения младших дошкольников в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию различных видов деятельности на 20% к 01.09.2016.
Задачи проекта.
Воспитывать:
- потребность в ознакомлении с моральными нормами и правилами поведения.
Формировать:
- представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- представления о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте;
- представления об автомобиле, как опасном средстве передвижения;
- представления о важности соблюдения правил дорожного движения;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих повеления на улице;
- представления о важности соблюдения правил пользования велосипедом и самокатом.
Развивать:
- представления о видах транспорта;
- способность организовывать свою деятельность так, чтобы было безопасно и самому, и окружающим;
- побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике;
- пополнить словарный запас детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекрёсток, светофор, дорожные знаки.
 Для родителей:
1. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
2. Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.
Предполагаемый результат:
Сформированы у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения на 20%.
Обогащён словарный запас детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
Закреплены и обобщены у детей представления о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Изготовлены атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Улица города».
Оформлен лепбук по Правилам дорожного движения.
Систематизированы и сформированы знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
Этапы проекта.
Подготовительный.
Цель – провести предварительную работу с детьми и их родителями, провести диагностику, анкетирование.
Основные направления работы.
Знакомство с литературой по теме.
Постановка цели и задач, определение методов исследования, выбор оборудования и материалов, составление перспективного плана работы с детьми
2. План реализации проекта.
В ходе реализации проекта были проведены занятия с дошкольниками:
1. "Дорожные знаки;
2. "Зелёный, желтый, красный";
3. "Светофор";
4. "Будь внимательным".
Цель занятий: познакомить с правилами дорожного движения, научить понимать дорожную символику на примере дорожных знаков, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах, учить быть внимательными на дороге.
Вместе с детьми играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры:
1. "Нам на улице не страшно";
2. "Автобус";
3. "Пешеходы";
4. "Красный, желтый, зелёный";
5. "Переходим через дорогу";
6. "Учим дорожные знаки";
7. "Угадай какой знак";
8. "Воробышки и автомобиль";
9. "Цветные автомобили".
Цель игр: закрепить и расширить знания детей о правила дорожного движения, о правилах безопасного поведения на улице, её проезжей части, учить соблюдать эти правила.
Были проведены целевые прогулки: к светофору, к проезжей части дороги, к пешеходному переходу.
В течении всего проекта использовалось художественное слово: С. Михалков "Дядя Стёпа милиционер", "Бездельник светофор", "Сказка про город дорожных знаков", Тарутин "Для чего нам светофор", Житков "Светофор", Калинина Н. "Как ребята переходили улицу", Усачёв А. "Домик у перехода".
Для родителей была выпущена памятка "Что должен знать ребёнок о правилах поведения на дороге", консультация "Как выработать навыки безопасного поведения у ребёнка на дороге", семинар-практикум "Дорожные знаки", анкетирование на тему "Осторожно дорога".
3. Заключительный этап
Цель.
Обобщить результаты работы: занятие на семинаре для воспитателей.
НОД по теме: «Правила дорожного движения- правила жизни».
НОД по теме: «Наши помощники на дороге».
Выступление на «августовских чтениях»
«Знакомство детей с правилами дорожного движения через проектную деятельность».
Анкетирование родителей.
Диагностирование детей.
Основные направления работы:
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Улица города», оформление лепбука по ПДД.
Оформление альбома «Транспорт».
Изготовление и приобретение настольных, дидактических игр: «Дорожные правила», «Дорожное движение», «Внимание дорога», «Учим дорожные знаки», «Как избежать неприятностей».