Сценарий литературно-музыкальной композиции День юного героя-антифашиста


День Юного героя-антифашиста (Слайд 1)
В 1: (Слайд 2)Международный комитет детских и юношеских организаций в 1964 году принял решение ежегодно 8 февраля отмечать День памяти и солидарности с юными борцами против фашизма, за демократию и мир. Этот день выбран не случайно.
 В 2: 8 февраля 1943 года фашисты замучили юных подпольщиков парижского лицея «Бюффон».
 В 1: 8 февраля 1943 года  в Краснодоне были расстреляны фашистами молодогвардейцы Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин, Семён Остапенко.
 В 2: Этот день отмечается в честь погибших (убитых) 8 февраля участников антифашистских демонстраций – французского школьника Даниэля Фери (1962 год) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963 год). Им было по 15 лет.
 В 1: (Слайд 3) Вечно будет жить в наших сердцах память о юных героях, отдавших свою жизнь за свободу и счастье людей, о тех, кто сражался с врагом в суровые годы Великой Отечественной войны.
 В 2: (Слайд 4) Им, орлятам Страны Советов, мальчикам и девочкам всех стран мира, детям, которые боролись и умирали за свободу и независимость Родины, посвящается  День 8-го февраля - День юного героя – антифашиста.
 
В 1: Их много погибло в борьбе, имена у них разные, но старшие дали им общее имя- орлята.
Орлята – это значит отважные, смелые.
Песня «Орленок» 7 кл.(Слайды 5-6-7)
В 2: (Слайд 8)В годы Великой Отечественной войны вместе со взрослыми на защиту своей Родины встали юные мальчишки и девчонки в красных галстуках. Они порой делали то,  что не под силу было сильным мужчинам.
В.1:Что руководило ими в ту грозную пору?
-Тяга к приключениям?
-Ответственность за судьбу своей страны?
-Ненависть к оккупантам?
-Наверное, всё вместе.
Они совершили истинный подвиг.
И мы не можем не вспомнить имена юных патриотов.
В.2(Слайд 9) Вспомним благодарно тех, чья юность опалена самой страшной в истории человечества войной, чье детство, выпавшее на 1941-1945 годы, не состоялось, кто, прибавляя себе годы, обивал пороги военкоматов, рвался в действующую армию или партизанский отряд.
В.1:  Их судьбы похожи, как две капли воды. Прерванная войной учеба, клятва мстить оккупантам до последнего вздоха, партизанские будни, разведывательные рейды по вражеским тылам, засады, взрывы эшелонов…             Разве что смерть была разной.
Ученик 1:Уходили мальчики – на плечах шинели
Уходили мальчики – храбро песни пели
Отступали мальчики – пыльными степями
Умирали мальчики – где не знали сами
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков страшные собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте
Не продали мальчики совести и чести.
Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
Уезжали мальчики, стиснув автоматы.
Повидали мальчики – храбрые солдаты
Волгу – в сорок первом,
Шпрею – в сорок пятом.
Показали мальчики за четыре года
Что такое мальчики нашего народа.
 
Ученик 2:— Горнили «К бою!» трубы полковые,
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые,
На левый фланг в солдатский строй.
—         Великоваты были им шинели,
Во всём полку сапог не подобрать,
Но всё равно в боях они умели –
Не отступать и побеждать.
— Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до Рейхстага-
Сыны полков своей страны.
В 2: 13 млн. детей погибло в годы Второй мировой войны… среди них юные герои Советского Союза: Марат Казей, Зина Портнова, Валя Котик, Лёня Голиков. Давайте вспомним их подвиги…
В 1: (Слайд 10) Зину Портнову война застала в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В  Оболи была создана подпольная комсомольско – молодёжная организация «Юные мстители», и Зину избрали членом её комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.
  Родина посмертно  отметила подвиг Зины высшим своим званием – званием Героя Советского Союза.
 В 1: (Слайд 11) Валя Котикродился 11 февраля 1930 года. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Валя был разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.
Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.
В 2: (Слайд 12) Леня Голиков рос в деревне Лукино. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд.
Но вскоре Леня погиб.  2 апреля 1944 года  пионеру-партизану Лене Голикову было присвоено звание Героя Советского Союза.
В 2: (Слайд 13) Марат Казей жил на белорусской земле. В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый  класс.
Школьное здание фашисты превратили в свой дом. После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения.
Мальчик участвовал в боях и проявлял отвагу.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
 Песня «Пионеры-герои» 6 кл.(Слайды14-15-16-17 )
Ученик 3: Сколько храбрых сердец молодыхБеззаветно служили народуПионеры и тысячи их,Кто погиб за страну и свободу.
Их могилы ты всюду найдешь
На дорогах минувших пожарищ.Если ты, юный друг, где-то рядом  пройдешьТо сними свою шляпу, товарищ!
 
  В 1: Мы рассказали лишь о немногих из тех, кто, не дожив до своего совершеннолетия, отдал жизнь в борьбе с врагом. Тысячи, десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради победы.
             Давайте помянем их нашим молчаньем,
             Всех тех, кто остался в зелёных лугах
             Вдоль маленьких речек с красивым названьем
             Травой прорастая в её берегах.
 
             Давайте их вспомним
             С тоской и любовью,
             И все помолчим…
             Почтим героев…                         
Минута молчания. Удары метронома.(Слайд 18 )
Ученик 4: ( Слайд 19)Всё помнится, ничто не позабыто
Всё помнится, никто не позабыт
И днём и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
 
Герои минувших, не меркнувших лет,
Мы их не забыли – девчонок, мальчишек,
Чья жизнь молодая за нас отдана.
Мы в сердце своём, как на знамени, пишем
Простые и гордые их имена.
 
 Ученик 5: Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!Разве для смерти рождаются дети, Родина?Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Самое лучшее и дорогое – Родина.Горе твое – это наше горе, Родина.Правда твоя – это наша правда, Родина.Слава твоя – это наша слава, Родина!
 
 
 В 2:   Двадцать тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы». 15 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».
 
Ученик 6: Ветры в походные трубы трубили
Дождь отбивал барабанную дробь.
Ребята – герои в разведку ходили.
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
Нынче в разведку идут следопыты
Там, где когда-то ровесники шли.
Не будут, не будут, не будут забыты
Ребята – герои родимой земли!
 
 Ученик 7: И кажется, снова в борьбе и в походе
Снова в рядах твоих верных друзей –
Голиков Леня, Дубинин Володя,
Котик, Матвеева, Зимин, Казей.
 
Ученик 8: Ради счастья и жизни на свете,
Ради  воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете.
 
Хором: Никогда! Никогда! Никогда!
 
Ученик 9:  Пусть солнце утопит всю землю в лучах!        Пусть!
Пусть мирные звезды сияют над ней!          Пусть!
Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!         Пусть!
 Хором: Пусть! Пусть! Пусть!
 
В 1: В городе Курск работает единственный в своем роде музей, где собраны уникальные сведения о судьбах детей войны. За сорок лет сотрудникам музея удалось установить более 10 тысяч имен сынов и дочерей полков и юных партизан.
Ученик 10: (Слайд 20)Своей страны российской преданные дети,
Бессмертными вы стали на планете.
Навстречу солнцу чистыми руками
Победы нашей вознесли вы знамя.
Помните! Через века, через года,
Помните!
О тех, кто уже не придёт
Никогда, —
Помните!
 
 Ученик 11: (Слайд 21)Как горько нам стоять у обелисков
И видеть там стоящих матерей.
Мы головы свои склоняем низко,
Земной поклон за ваших сыновей.
Считайте нас своими сыновьями,
Считайте нас своими дочерьми.
Детей своих вы в битвах потеряли,
И все мы стали вашими детьми.
Ученик 12: (Слайд 22)Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Вместе с вами мы шагаем рядом
Дорогами, которым нет конца.
Рядом с вами не выносят фальши
Наши беспокойные сердца.
Боль и гнев, сейчас тому причина,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
И сильнее кажемся мы втрое,
Словно тоже крещены огнем.
Юные безусые герои,
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы сегодня мысленно идем.
Ученик 13: (Слайд 23)Мы хотим, чтоб люди мирно жили,
Чтобы  дети разных стран всегда дружили,
Чтоб леса, поляны зеленели,
Чтобы птицы в небе звонко пели.Благодарим мы вас  за жизнь,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём.
 Песня «Должны смеяться дети» 5 кл.(Слайды24-25-26 )
(Слайд 27)