Разработка урока: «Социально-экономическое развитие КССР в послевоенные годы».


Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа № 44»
отдела образования акимата Меркенского района
«Социально-экономическое развитие КССР в послевоенные годы»
(Урок истории Казахстана в 9 «в» классе)
Учитель истории: Смагулова А.А.
9 «в» класс. История Казахстана.
Тема: «Социально-экономическое развитие КССР в послевоенные годы»
Цель: рассмотреть социально-экономическое развитие КССР в послевоенные годы.
Развивать умения работы с источниками выполняя творческие задания и навыки логического мышления, развивать творческие способности учащихся.Способствовать воспитанию интереса к урокам истории Казахстана.
Ожидаемый результат:
Знать основные моменты социально-экономического развития КССР в послевоенные годы.
Уметь анализировать и выделять главное в тексте, формулировать выводы, защищать постер.
Воспитание творческого склада интеллекта.
Предварительная работа: прочитать § 34, стр. 140-144 и § 35, стр.146-148,
Форма проведения: групповая работа.
Ход
1.Орг.момент.
2.Проверка домашнего задания: стратегия «Прогулка по галерее» (по ВОВ)
3.Подготовка к изучению новой темы.
Учитель обращает внимание учащихся на тему урока и предлагает им определить то, что они хотят узнать в ходе изучения этой темы. Участие записывают это на стикерах и прикрепляют к названию темы.
4.Изучение новой темы.
Класс разделен на две группы, каждая группа получает индивидуальное задание.
Задание для 1-й группы: прочитайте текст на стр.140-144. Определите, что характерно для экономического развития Казахстана в послевоенные годы.
Подготовить постер по заданию.
Ответить на вопросы:
1.Как вы считаете, почему в промышленности Казахстана доминировал добывающий сектор?
2.Можно ли сказать, что строительство новых предприятий в Казахстане имело исключительно положительное значение?
3.Что негативного можно отметить в строительстве железных дорог?
4.Назовите особенности экономического развития Казахстана в послевоенные годы.
Задание для 2-й группы:
Прочитайте текст на стр. 146-148. Определите, что было характерно для социального развития Казахстана в послевоенные годы. Подготовьте постер по заданию.
Подготовить постер по заданию.
Ответить на вопросы:
1.Какие положительные изменения произошли в социальной жизни населения во второй половине 40-х годов ХХ века?
2.Чем можно доказать, что нарушался принцип социальной справедливости в размещении населения в городах и селах?
3.Можно ли охарактеризовать изменения в жизни людей как как повышение жизненного уровня?
Подготовка постера.
Защита постера. По 1-2 учащихся защищают постер.
5.Закрепление. Стратегия «Горячий стул». От каждой группы выходят по 1 ученику, остальные учащиеся в группах задают вопросы. Если учащийся на «горячем стуле» не может ответить на вопрос, то помощь может оказать команда.
6.Выступление ведущих, оценка работы в группе.
7.Домашнее задание: § 34, стр. 140-144, § 35, стр.146-148, пересказ, провести исследование и определить, какие предприятия в нашей области были построены в послевоенные годы, составить тестовые задания по теме урока.
8.Рефлексия.
Смогли ли вы ответить на поставленные вопросы?
Достигли ли мы цели?
Ученики должны записать на стикерах – (определенный цвет) – что понравилось на уроке, что не понравилось.
Задание для 1-й группы: прочитайте текст на стр.140-144. Определите, что характерно для экономического развития Казахстана в послевоенные годы.
Подготовить постер по заданию.
Ответить на вопросы:
1.Можно ли сказать, что строительство новых предприятий в Казахстане имело исключительно положительное значение?
2.Что негативного можно отметить в строительстве железных дорог?
3.Вспомните из курсов новой истории и экономической географии, как метрополии строили железные дороги в своих колониях. Есть ли сходство в этом моменте с Казахстаном?
4.Назовите особенности экономического развития Казахстана в послевоенные годы.
Задание для 2-й группы:
Прочитайте текст на стр. 146-148. Определите, что было характерно для социального развития Казахстана в послевоенные годы. Подготовьте постер по заданию.
Ответить на вопросы:
1.Какие положительные изменения произошли в социальной жизни населения во второй половине 40-х годов ХХ века?
2.Чем можно доказать, что нарушался принцип социальной справедливости в размещении населения в городах и селах?
3.Можно ли охарактеризовать изменения в жизни людей как как повышение жизненного уровня?
Ожидаемый результат:
Знать основные причины возникновения кочевого скотоводства.
Уметь анализировать и выделять группы животных для ведения кочевого скотоводства по регионам Казахстана.
Воспитание творческого склада интеллекта.