Общественно-экологический мониторинг автомагистралей города Липецка: загрязнение воздуха автотранспортом в районе школы № 17


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 города Липецка
Общественно-экологический мониторинг автомагистралей города Липецка: загрязнение воздуха автотранспортом в районе школы № 17
Учащиеся 8 Б класса
Астафьев Дмитрий
Шевлякова Жанна,
Куракина Анна;
учащиеся 9 А класса
Ажиркова Ульяна,
Коцинян Артем;
учащиеся 10 А класса
Нитченко Кирилл,
Савушкин Иван
Иноземцева Евгения Анатольевна
учитель биологии
Липецк 2012
Оглавление
Введение
Основная часть
Заключение
Литература
Приложения
Введение
Актуальность: выхлопные газы автотранспорта составляют до 60-80% от общих выбросов в атмосферу многих крупных городов. Из года в год число автомобилей растет и загрязнение воздуха не снижается. Автотранспорт выбрасывает в воздушную среду более 200 компонентов, среди которых угарный газ, углекислый газ, окислы азота и серы, альдегиды, свинец, кадмий и канцерогенная группа углеводородов (бензапирен и бензоантроцен). Наибольшее количество токсичных веществ выбрасывается в воздух на малом ходу, на перекрестках, остановках перед светофорами. Подсчитано, что среднегодовой пробег каждого автомобиля – 15 тыс км. Он обедняет атмосферу на 4350 кг окиси углерода, 93 кг углеводородов и 7 кг окислов азота.
Цель:
Оценить загруженность участка улицы разными видами автотранспорта, сравнить загруженность разных улиц
Оценить уровень загрязнения воздуха выхлопными газами автомобилей
Объект исследования:
Улица Проспект Победы, остановка «Автопарк», которая находится непосредственно перед школой
Перекресток дорог, остановка «Муз. училище», которая находится в одной остановке от школы
Кольцо, остановка «Меркурий»
Ход работы
Группы учетчиков размещаются на определенных участках разных улиц, каждая группа на своей стороне. Сбор материала проводился углубленно с замерами в 8, 14 и 19 часов. Интенсивность движения автотранспорта определяется методом подсчета автомобилей разных типов 3 раза по 20 мин в каждом из сроков. На основании подсчетов вычисляется среднее. Запись ведется согласно таблице.
Собранные материалы записывают в тетрадь. Производят оценку движения транспорта по отдельным улицам. Строят графики
Таблица 1.
Интенсивность потока автотранспорта проспекта Победы (городская улица с двухсторонней застройкой)
Автотранспорт Понедел12.11.12 Вторник
13.11.12 Среда
14.11.12 Четверг
15.11.12 Пятница
16.11.12 Суббота
17.11.12 Воскрес
18.11.12
Автобус
8.00-8.20
14.00-14.20
19.00-19.20 144
150
168 150
151
176 150
162
164 136
136
139 159
133
144 153
139
143 150
167
166
Легковые
8.00-8.20
14.00-14.20
19.00-19.20 461
527
498 432
476
532 520
506
429 462
367
354 464
452
323 463
502
421 493
528
623
Грузовые
8.00-8.20
14.00-14.20
19.00-19.20 15
21
18 20
24
19 19
27
20 24
25
17 16
15
10 18
16
15 17
38
16
Мотоцикл
8.00-8.20
14.00-14.20
19.00-19.20 0
1
2 0
2
2 0
1
3 0
2
4 0
2
3 1
3
4 1
2
5
Интенсивность всего автотранспорта за сутки 48120 47616 48024 39984 41304 45072 52944
Итог работы:
Согласно ГОСТ – 17.2.2.03 -77: низкая интенсивность движения – 2,7 -3,6 автомобилей в сутки, средняя – 8 – 17 тыс. и высокая – 18-27 тыс.
Суммарная оценка загруженности проспекта Победы – очень высокая.
Таблица 2.
Интенсивность потока автотранспорта перекрестка «Муз. училище» (городская улица с двухсторонней застройкой)
Автотранспорт Понедел12.11.12 Вторник
13.11.12 Среда
14.11.12 Четверг
15.11.12 Пятница
16.11.12 Суббота
17.11.12 Воскрес
18.11.12
Автобус
8.00-8.20
14.00-14.20
19.00-19.20 47
145
169 53
161
157 43
54
118 152
136
139 54
47
45 27
31
33 30
34
39
Легковые
8.00-8.20
14.00-14.20
19.00-19.20 438
480
198 443
534
530 454
470
425 459
404
508 460
453
398 394
510
452 147
208
258
Грузовые
8.00-8.20
14.00-14.20
19.00-19.20 13
21
20 15
19
21 7
5
11 17
23
14 13
10
9 4
3
6 17
23
19
Мотоцикл
8.00-8.20
14.00-14.20
19.00-19.20 0
1
0 0
0
1 0
0
0 0
2
0 0
0
0 1
0
1 0
0
0
Интенсивность всего автотранспорта за сутки 36768 46416 45288 44496 35736 35088 37200
Итог работы:
Согласно ГОСТ – 17.2.2.03 -77: низкая интенсивность движения – 2,7 -3,6 автомобилей в сутки, средняя – 8 – 17 тыс. и высокая – 18-27 тыс.
Суммарная оценка загруженности перекрестка «Муз.училище» – очень высокая.
Интенсивность потока автотранспорта по кольцу ост. «Меркурий»
Автотранспорт ПонеделВторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскрес
Автобус
8.00-8.20
14.00-14.20
19.00-19.20 120
107
89 101
98
105 107
99
109 96
89
115 107
120
89 102
99
105 107
115
121
Легковые
8.00-8.20
14.00-14.20
19.00-19.20 301
407
381 308
312
363 298
351
275 351
257
340 351
305
279 275
305
278 306
285
305
Грузовые
8.00-8.20
14.00-14.20
19.00-19.20 10
17
25 18
9
16 9
25
30 14
15
25 20
7
16 7
15
21 10
13
25
Мотоцикл
8.00-8.20
14.00-14.20
19.00-19.20 1
5
0 1
0
0 0
0
0 0
0
0 0
0
0 2
0
2 0
0
0
Интенсивность всего автотранспорта за сутки 35112 31944 31272 31248 31056 29064 30888
Итог работы:
Согласно ГОСТ – 17.2.2.03 -77: низкая интенсивность движения – 2,7 -3,6 автомобилей в сутки, средняя – 8 – 17 тыс. и высокая – 18-27 тыс.
Суммарная оценка загруженности по кольцу ост. «Меркурий» – очень высокая.