Воспитательный час на тему Семья и семейные ценности (6 класс)

Тематический воспитательный час
на тему : «Семья и семейные ценности».

Цель : определить понятие « семья», формировать у воспитанниц понятие « счастливая семья».
Задачи :
1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения воспитанников, проявления их активности.
3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения. Способствовать сплочению и развитию группового коллектива.
Оборудование: планшеты с надписями «Семья», «Дружная семья», разноцветные таблички-кирпичики с признаками дружной семьи, два разных эскиза дома, видеозапись песен: «Моя семья», «Дом», солнышки и тучки, одна большая свеча и маленькие сувенирные свечки.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
- Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему. Но сначала мне хочется узнать с каким настроением вы пришли на воспитательный час. На столе лежат солнышки и тучки, выберите, пожалуйста, в зависимости от своего настроения. Я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.
2.Определение темы занятия.
- Сегодня мы с вами поговорим о семье и семейных ценностях. Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.
3.Работа по теме.
- Семья, вы когда-нибудь обращали внимание на то, как звучит это слово? Давайте каждый про себя, а потом медленно вслух произнесет «семья». Слышите? «Семь раз Я ». А это значит, что вы не одиноки, что рядом с вами семья. Так что же это за явление такое – семья? Семья – это тепло и свет родного очага! Семья – это ни с чем несравнимый, незабываемый запах родительского дома
- Семья – это все мы, наши радости, печали, заботы, помноженные и разделенные на всех!
- Давайте вместе споем песню «Моя семья».
- Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Семья- это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье- кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром говорится: “Семья-печка, как холодно, все к ней собираются”.
- Ребята,так что же такое семья? (дети дают свои ответы)
- Это обычно небольшая группа людей, в которой главные члены семьи состоят в браке, являются друг другу родственниками по крови или по документам. Члены семьи ведут общее хозяйство, делят между собой обязанности, растят и воспитывают детей. Члены семьи любят и уважают друг друга.
- Главное предназначение семьи в том, чтобы на свет появлялись новые люди, чтобы не иссяк род человеческий. Но рождение ребенка – это и огромная радость, и огромная ответственность. От того, как родители воспитают ребенка, сумеют ли заложить понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо, будет зависеть, как сложится его жизнь в дальнейшем, станет ли он достойным человеком или опасным для окружающих. Я прелагаю вам посмотреть слайдряд "Мамы и дети" (на слайдах мамы и дети людей, животных, птиц).
4. Развивающее задание.
- О семье сложено много пословиц. Я предлагаю вам работу в парах, пожалуйста, сложите пословицы, в которых перепутались слова.
1. В, НА, И, ЧТО, ЛАД, КЛАД, СЕМЬЕ, КОЛИ. (На что и клад, коли в семье лад)
2. НА, И , ТАК, ВСЯ, ДУША, СЕМЬЯ, МЕСТЕ, ВМЕСТЕ. (Вся семья вместе,так и душа на месте ).
3. ТОШНО, СКУЧНО, А, ВМЕСТЕ, ВРОЗЬ. (Вместе тошно, а врозь скучно).
4. И, ТАЮ, ДА, НЕТ, ГОРЯ, СОВЕТ, ЛЮБОВЬ. (Любовь да совет – так и горя нет).
- Объясните значение этих пословиц.
5. Слушание легенды.
А теперь я хочу вам предложить послушать легенду «Как появилась дружная семья». Кто нам прочитает легенду?
- Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья.» Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь таких качеств: понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба.(показывает таблички со словами и все вместе читают).
- Дети, как вы считаете, если каждый член семьи будет следовать этим правилам, что будет в семье? Верно, будут царить мир и согласие. А значит все будут счастливы.
- А, как вы считаете, можно ли нас назвать нашу группу семьей? Почему? (выслушиает детей)
- Семья – это великий дар. Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто у себя дома». И пусть вы сейчас живете не дома, когда-нибудь у вас обязательно, у каждой, будет своя семья и я уверена, что она будет счастливой.
6. Работа в "бригаде".
- Каждому из нас необходимо такое место в жизни, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Как вы думаете, что это за место? Да,такое место твоя семья, твой дом.
- Предлагаю вам построить такой дом . Давайте поиграем в «строителей». Разобьемся на две бригады. Каждая бригада строит свой дом.
- Как вы думаете, с чего начинается строительство дома? Верно, с основы - фундамента.
1 задание: найдите на «зеленых кирпичиках», предложенных вам, слово, которое ассоциируется у вас со словом «дом» ( крепость, кров, причал, очаг).
-Каждая бригада прикрепит «кирпичик» к своему эскизу дома.
- Продолжим строительство дома.
2 задание: напишите на пустых «кирпичиках» слова, которые по вашему связаны со словом «семья». (Семья – это я, мама, папа, бабушка, сестра).
- Молодцы! Фундамент дома готов. Начнем строительство стен дома. А стенами нашего дома будут являться – семейные отношения.
3 задание: из розовых «кирпичиков» выберите только два самых важных на ваш взгляд ( любовь, уважение, тепло, забота, понимание, уют, дружба, поддержка, радость).
- Дом готов? Или может чего-то не хватает в этом доме? Конечно, крыши.
- Как вы думаете, а из чего будет сделана крыша? Какое слово объединяет все уже имеющиеся у вас слова? Как сказать одним словом? Семья. ( прикрепляют слово).
- Молодцы! Дом готов. Вы выбрали прочный строительный материал. Вы старались, каждый из вас отдал при строительстве частичку своей души.
- У меня есть слова и фонограмма новой для вас песни «Дом» (Мимо текла, текла река ), давайте подпоем исполнительнице эту песню. ( поют)
- В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют – домашний очаг. Он дает человеку не только кров, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит еще от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции.
- Давайте зажжем огонь в домашнем очаге. Огонь не гаснет в домашнем очаге, если в доме есть любовь, забота и взаимопониание.
(Дети встают в круг. Каждый получает маленькую свечку. А теперь все подумали о своей семье ( группе, дет.доме), вспомнили какие-либо волнующие моменты. Одна из воспитанниц зажигает свечу от свечи домашнего очага и глядя на пламя, говорит слова благодарности конкретному лицу (лицам) и поясняет, за что она их благодарит. После чего зажигает своей свечой свечу соседа. Как только зажгутся все свечи дети повторяют три раза слова «Мир дому моему», глядя на свечу любви, после чего свечи одновременно тушатся).
7. Подведение итогов. Рефлексия.
- Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.Дети приходят к выводу, что взаимоотношение и добрые отношения в семье-основные ценности в жизни человека.
























15