Презентация по теме Институт религии: Православие (Обществознание, 10 класс)


Православие Над презентацией работали:Титовская Оксана2016 год Когда и где возникло Православие? В официальном языке церкви и государства на территории Руси термин «православный» стал употребляться в конце XIV — начале XV века, а наиболее активно термины «православный» и «православие» входят в употребление в XVI веке. Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление») — направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н. э. под предводительством и при главной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима. Православие исповедует Никео-Цареградский Символ веры и признаёт постановления семи Вселенских Соборов. Включает совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная церковь, под которой понимается сообщество автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение.Кроме того, в современном русском просторечии слово «православие» употребляется применительно к чему-либо, относящемуся к этнокультурной традиции, связанной с Русской православной церковью. Традиции, книги, и основные праздники Православия Основной и единственный универсально авторитетный догматический документ — Никео-Цареградский Символ веры утверждает:Спасение через испове́дание веры «во единаго Бога» (1-й член Символа).Единосущие Лиц Святой Троицы: Бога Отца, Бога Сына, Духа Святого.Испове́дание Иисуса — Христо́м, Го́сподом и Сыном Божиим (2‑й член Символа).Боговоплощение (3‑й член Символа).Вера в телесное воскресение, вознесение и предстоящее второе пришествие Иисуса Христа, всеобщее воскресение и «жизнь будущаго века» (5, 6, 7, 11, 12‑й члены Символа).Вера в единство, святость и кафоличность Церкви (9‑й член Символа); Глава Церкви — Иисус Христос (Еф.5:23) Кроме того, основываясь на Священном Предании, православие признаёт молитвенное предстательство канонизированных святых Основные праздники Православия входят в Литургический год, который начинается от Недели Пасхи: Двунадесятые праздники:Рождество Пресвятой БогородицыВоздвижение Креста ГосподняВведение во храм Пресвятой БогородицыРождество ХристовоКрещение ГосподнеСретение ГосподнеБлаговещение Пресвятой БогородицыВход Господень в ИерусалимВознесение ГосподнеДень Святой ТроицыПреображение ГосподнеУспение БогородицыДень Святого Духа Основные канонические нормы и институты: Православие это - Иерархическое священство, имеющее 3 степени: епископ, пресвитер, диакон. Необходимое условие законности иерархии — прямое канонически законное апостольское преемство чрез чреду рукоположений. Каждый епископ (вне зависимости от титула, которым он обладает) имеет полноту канонической власти в пределах своей юрисдикции (епархии).Институт монашества. Включает в себя так называемое чёрное духовенство, играющее ведущую роль во всех сферах жизни Церкви с IV века. Представители черного духовенства могут избираться на особое епископское служение в Церкви.Установленные календарные посты: Великий (предпасхальный 40-дневный), Петров, Успенский, Рождественский, вместе с праздниками составляющие литургический год. История формулирования Вероучения Современная православная Церковь рассматривает всю историю Церкви до Великого раскола как свою историю.Православное вероучение восходит к апостольским временам (I век). Формулировалось о́росами (дословно — границами, вероучительными определениями) Вселенских, а также некоторых Поместных Соборов.Православие начало оформляться в II—III веках н. э., возводя свою историю к апостольским временам. Противопоставлялось гностицизму (предлагавшему по-своему трактованный Новый Завет и зачастую отвергавшему Ветхий) и арианству (отрицавшему единосущность Троицы).Ведущую роль в работе первых четырёх Вселенских Соборов играли епископы Александрии и Рима. Все Соборы созывались Ромейскими (Византийскими) императорами и обычно проходили под их административным председательством. Факты... Всего в Истории Мира было Вселенских Соборов, последний называется Поместный. Прошёл он в храме Святой Софии в 879 году н.э. На этом соборе окончательно было утверждено вероучения и все его положения. Уже через век Православие было принято в Руси (988 год н.э.) Главные отличия: В отличие от католицизма в православии не существует единого духовного центра, единого главы церкви. В процессе развития православия сложилось 15 автокефальных (от греч. auto - «сам», kephale — «голова») самостоятельных церквей, 9 из которых управляются патриархами, а остальные — митрополитами и архиепископами. Автокефальные церкви подразделяются на экзархаты, викариатства, епархии (округа и области) во главе с епископами и архиепископами, благочиния (объединение нескольких приходов) и приходы, создаваемые при каждом храме. Патриархи и митрополиты избираются на поместных соборах пожизненно и осуществляют руководство жизнью церкви совместно. Каноническое достоинство православных церквей отражено в официальном перечне — «диптихе чести». Согласно этому списку церкви располагаются в определенном порядке. В настоящее время имеется три автономных православных церкви: Синайская (юрисдикция Иерусалимского патриархата), Финляндская (юрисдикция Константинопольского патриархата), Японская (юрисдикция Московского патриархата). Пределы самостоятельности автономных церквей определяются соглашением с той автокефальной церковью, которая предоставила ей автономию. Главы автономных церквей избираются поместными соборами с последующим утверждением их патриархом автокефальной церкви. У ряда автокефальных церквей имеются миссии, благочиния, подворья при других православных церквах. Важно знать, что: Таинство (греч. мистерион - тайна, таинство) - священные действия, в которых под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать Божья.Слово "Таинство" имеет в Священном Писании несколько значений. 1. Глубокая, сокровенная мысль, вещь или действие. 2. Божественное домостроительство спасения рода человеческого, которое изображается тайной, непостижимой ни для кого, даже для Ангелов. 3. Особое действие Промысла Божьего по отношению к верующим, в силу которого невидимая благодать Божья непостижимым образом сообщается им в видимом.В приложении к церковным священнодействиям слово Таинство обнимает и первое, и второе, и третье понятие.Непосредственно в Евангелии упоминаются три Таинства (Крещение, Причащение и Покаяние). Указания о божественном происхождении других Таинств можно найти в книге Деяний, в апостольских Посланиях, а также в творениях мужей апостольских и учителей Церкви первых веков христианства (св. Иустин Мученик, св. Ириней Лионский, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан, св. Киприан и др.). Начиная с XV в. выделяют из многочисленных благодатных священнодействий семь Таинств: 1. В Таинстве Крещения человеку дается благодать, освобождающая от его прежних грехов и освящающая его.2. В Таинстве Миропомазания верующему, при помазании святым Миром частей тела, дается благодать, ставящая его на путь духовной жизни.3. В Таинстве Покаяния исповедующий свои грехи, при видимом изъявлении прощения от священника, получает благодать, освобождающую его от грехов.4. В Таинстве Причащения (Евхаристии) верующий получает благодать обожения через единение со Христом.5. В Таинстве Елеосвящения при помазании тела елеем (маслом) больному даруется благодать Божья, исцеляющая немощи душевные и телесные.6. В Таинстве Брака супругам дается благодать, освящающая их союз (во образ духовного союза Христа с Церковью), а также рождение и христианское воспитание детей (Венчание)7. В Таинстве Священства чрез святительское рукоположение (хиротoнию) правильно избранному из числа верующих дается благодать совершать Таинства и пасти стадо Христово. Распространение Православия Православие исторически традиционно распространено на Балканах — среди греков, болгар, сербов, черногорцев, македонцев, румын и части албанцев; в восточной Европе — среди восточнославянских народов, а также грузин, гагаузов, абхазов, осетин, молдаван и, наряду с русскими, среди ряда иных народов Российской Федерации: чувашей, марийцев, удмуртов, коми, карел, мордвы, якутов и некоторых других (см. также в статье Православие в России).Численность приверженцев точно установить невозможно, так как в ряде стран традиционного распространения православия государственные и церковные органы не ведут учёта членов Церкви; приблизительные оценки начала XXI века обычно называют цифры в диапазоне 225—300 миллионов человек, что делает православие второй по численности христианской конфессией после католицизма.В современном мире к странам с большинством православного населения, по данным переписей и опросов, можно отнести: Белоруссию, Болгарию, Грецию, Грузию, Кипр, Македонию, Молдавию, Россию, Румынию, Сербию, Украину, Черногорию. Православие также заметно присутствует в Боснии и Герцеговине, Финляндии, Казахстане, и на Алеутских островах американского штата Аляска. Кроме того, православие исповедует часть населения Эстонии, Латвии, Литвы, Киргизии, Албании, Чехии, Польши и Японии. Православие на карте мира Некоторые особенности фактов… Если мы просмотрим информацию по этому вопросу в СМИ, в Интернете, в социологических изданиях, то найдем множество самых различных оценок численности православных в России. Причем разброс данных очень значительный, что обусловлено как политической и религиозной заинтересованностью исследователей, так и сложностью оценки понятия «православный человек». У католиков есть четкий критерий: к их конфессии относятся те люди, которые платят государственный налог как католики. У мусульман оценка числа приверженцев ведется по этническому признаку: если ты родился в мусульманской стране, то ты уже относишься к последователям этой религии. Что же касается православных, то здесь очень много разных критериев. Отсюда и множество расхождений. Социологические данные: Посмотрим результаты исследований, осуществленных ведущими социологическими центрами России. Их достоверность имеет, как правило, погрешность, не превышающую 5%. Поэтому общий разброс между результатами разных социологических центров не должен превышать 10%. Что мы и видим по оценке доли православных от всего нашего населения:ВЦИОМ — 75% (опрос проведен 25 — 26 августа и 1 — 2 сентября 2007 года, выборка — 1600 человек);«Левада-Центр» — 71% (опрос проведен 18 — 22 января 2008 года и 22 — 25 февраля 2008 года, выборка — 1600 человек). (Данные «Левада-Центра» по предыдущим годам: в конце 1980-х к православным причисляла себя треть населения России, к 1995 — 1998 годам их доля выросла до 40 — 50%, а после 1999-го превысила этот показатель. В 2003-м таких было 59%, в 2004-м — 60%, а в 2007-м — 69%.) Спасибо за внимание