Презентация к педсовету Стратегия развития ДОУ в современных условиях


ПЛАН:Анализ выполнения задач годового плана (Кочанова О.А.)Итоги летней оздоровительной работы. Презентация проекта «Вот оно какое - наше лето» (Н.В. Мухтарова) Презентация «Деятельность педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС» (О.А.Кочанова)Итоги тематической проверки групп «Готовность групп к новому учебному году» (Ф.Р.Туктарова) Принятие годового плана Решение педсовета I. ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ II.ТРЕБОВАНИЯК СТРУКТУРЕООП ДО Ш.ТРЕБОВАНИЯК УСЛОВИЯМРЕАЛИЗАЦИИООП ДО IV. ТРЕБОВАНИЯК РЕЗУЛЬТАТАМОСВОЕНИЯООП ДО I ЧАСТЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: Пояснительная записка (цели, задачи реализации Программы, возрастные и индивидуальные особенности детей, приоритетные направления деятельности, специфика условий).Планируемые результаты освоения программы Содержание работы по пяти образовательным областям.Описание форм, способов, средств реализации программы.Содержание работы по коррекции нарушений развития детей.Иные характеристики с точки зрения авторов Отражает содержание, примерное ежедневное время необходимое для:Непосредственно образовательной деятельности.Образовательной деятельности в режимных моментах.Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации Программы. 60% 40% Основнаяобразовательная программа дошкольного образования Учёт возрастных, индивидуальных, физиологических особенностей Поддержка позитивной социализации и индивидуализации Развитие инициативы, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками ДВИГАТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИГРОВАЯ ТРУДОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ ФГОС ДО требуют от педагогов овладение технологиями, обеспечивающими индивидуализацию воспитания; достижение планируемых результатов; непрерывное профессиональное совершенствование; инновационное поведение. В соответствии с ФГОС детский сад обязан: Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования; Обеспечить открытость дошкольного образования; Создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; Обеспечить вовлечение семей в образовательную деятельность, в том числе посредством образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде. Основные направления взаимодействия с семьей НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ Обеспечивать возможность: Быть Любой стандарт предполагает какой- то результат, то есть если вводится стандарт, то предполагается, что этот стандарт что- то изменит в системе воспитания и мы получим тот или иной планируемый результат. Так вот таким результатом, подчеркиваютразработчики, должна стать социализация детей. Не образовательный результат, а именно формирование уребенка жизненно важных базовых ценностей культуры мира. В стандарте четко определено, что развитие ребенка не является объектом измерения и оценки. Согласно стандарту, верным будет скорее оценка того вектора развития, которым идет ребенок, а не какого-то конечного результата, которого необходимо добиться. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы. Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы) 1.Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей2.Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели)3.Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей)4.Обсуждаем план с семьями5.Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск)6.Вмсете с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте 7.Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему)8.Проводим занятия, игры, наблюдения – все мероприятия основной части проекта9.Даём домашние задания родителям и детям10.Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей11.Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п.12.Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта 1 - Проблема;2 - Проектирование (планирование);3 - Поиск информации;4 - Продукт;5 - Презентация.Шестое «П» проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы. ОБНОВЛЕНИЯ: - Непосредственное вовлечение родителей в образовательный процесс.- Педагог должен относиться к ребёнку, как к субъекту, личности, партнёру, имеющему собственное мнение. Поддержка инициативы.- Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру. Не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребенку. - Это универсальность и компетентность педагогических кадровИзменятся требования к структуре ООП ДОПринцип интеграции образовательных областей и видов детской деятельности -Ребёнка ценят, а не оценивают. Признать работу педагогического коллектива за 2013-2014 учебный год удовлетворительной Утвердить годовой план на 2014-2015 учебный год Усилить контроль за соблюдением режима дня в ДОУ Принять к сведению следующие рекомендации, данные в ходе тематической проверки:Пополнить музыкальные уголки музыкальными игрушками и инструментами. Создать «уголок уединения». Творческие центры пополнить материалами для детского творчества.Завести «Тетрадь приема и ухода детей».