Художественная литература заучивание стихотворения Суриков Зима


Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Социум
Раздел: Худ.Литература
Тема: Чтение И. Суриков «Зима»
Цель: Расширить сведения об окружающем мире, к сезонным явлениям.
Задачи: Воспитывать умение слушать стихотворения, понимать смысл произведения.
Словарная работа: пелена, шапка, безветренная.
Билингвальный компонент: қыс – зима.
Материал: Иллюстрация автора стихотворения, цветные иллюстрации по теме, снежинка и снежок.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Анализ работы детей
Мотивационно - побудительный - Как называется самое холодное время года?
Рассматривание иллюстраций.
- Какое время года на картинке?- Как ты догадался, что на этой картинке зима?
- Чем покрыта земля?- На что похож снег, лежащий на земле? (на тоненькую, пелёночку, пелена).- На что похож толстый слой снега, большие сугробы? (на теплое одеяло)- По каким признакам вы догадались, что на картине зима?- Что напоминает снег, лежащий на деревьях? Зима.
Ответы детей.
Дети повторяют слова.
На шапку. Организационно-поисковый Педагог выставляет картинки на доску.- Все картинки о зиме? Все они о зиме.
Билингвальный компонент: қыс – зима.
Зиму, ребята, можно изобразить не только на картине, но и словами.
Послушайте стихотворение «Зима» Ивана Сурикова и представьте себе то, о чем там говорится.
Чтение педагогом стихотворения «Зима».
- Вам понравилось стихотворение?- Как поэт сказал в стихотворении, про снег? - А еще снег какой бывает? - Как падают снежинки в стихотворении? Быстро или плавно, тихо, медленно кружась в воздухе?- Какая картинка подходит к этой части стихотворения?- В какую погоду снег падает тихо, кружится в воздухе? Погода без ветра называется безветренная. Давайте вместе скажем это слово.
Физкультурная минутка «Снежинки»
Выходите на ковер. Сейчас мы с вами превратимся в снежинки, будем слушать отрывок из стихотворения, плавно кружиться и медленно опустимся на землю.
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.Давайте еще покружимся, кто запомнил слова, помогайте.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.Экспериментирование «Что легче?»- Почему снежинки падают плавно, медленно?- Давайте посмотрим, что упадет на пол быстрее снежок или снежинка? Что тяжелее?Снежинка падает медленно, потому что она легкая. Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
- Какая картинка подходит к этому отрывку? Почему?
Давайте послушаем еще раз все стихотворение. На всех картинках изображена зима.
Повторяют новое слово: қыс – зима.


Дети слушают стихотворение.
Белый, пушистый. Мягкий, красивый, серебристый.
Кружится, падает, ложится.

Когда нет ветра.

Дети кружатся и приседают.


Дети повторяют слова.
Легкие.
Снежок тяжелый.
Лёгкая.
Снег похож на шапки.
Дети повторяют слова.
Дети отвечают. Рефлексивно-корригирующий - О чем это стихотворение? - Кто его написал?- Как вы думаете, любит ли автор стихотворения зиму, природу зимой?Вот поэтому Иван Суриков написал такое красивое стихотворение о зиме.- А вам, ребята, понравилось это стихотворение? О зиме.
Иван Суриков.
Да. Знать: билингвальный компонент и понятия словарных слов.
Иметь: представления о зиме и зимних явлениях;
Уметь: развивать слуховое восприятие, творческое воображение, зрительно-моторную координацию, память.