Рабочая программа по внеурочной деятельности в 7 классе Давайте говорить по-английски


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тазовская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено: (дата)_ 28.08.2015__ (дата)28.08.2015 (дата)28.08.2015
на МО учителей
иностранных языков подпись_________ подпись__________подпись____________ _________________ __________________
руководитель МО зам. директора директор школы
Лищук О.В. Петухова Ю.Б. Борисова О.Н.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
(общеинтеллектуальное направление)
«Давайте говорить по английски»
для 7-В класса
2016-2017 учебный год
Жилякова Оксана Александровна
предмет, класс, учебный год
Ф.И.О. учителя
п. Тазовский
Пояснительная записка. В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе свободного, образованного и успешного человека способного жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира без знания иностранного языка. Освоение основ английского языка дает учащимся возможность приобщения к источнику информации о современном мире и средству межкультурного общения, а также расширения кругозора, общей и речевой культуры, личностной ориентации. Но в рамках урока нельзя решить весь разнообразный спектр задач, стоящих перед учителем и учениками, особенно если речь идет об изучении  иностранного языка, когда количество часов ограничено. В таком случае большое значение должно быть уделено повышению мотивации учащихся и формированию устойчивого интереса к культуре стран изучаемого языка, а также стремлению к саморазвитию и самосовершенствованию.
Цель программы:● овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и излагать содержание прочитанного или услышанного без помощи словаря.Задачи программы:● расширять коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,● способствовать всестороннему развитию личности,● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,● максимально использовать способности детей в овладении языком.Сведения о программе
Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования (2012г.), Базового Учебного Плана образования школ РФ (приказ №1312 Министерства образования от 09.03.2004 г.), федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений по английскому языку для 5-9 классов и авторской программы В.Г. Апалькова к предметной линии учебников «Spotlight» («Английский в фокусе»), допущенной Министерством образования и науки РФ (Москва, «Просвещение», 2012 г.).
Обоснование выбора
 Занятия по данной программе помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время, способствуют их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематика занятий спланирована так, чтобы дополнить и углубить материалы урока, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью учащихся и стимулировать их потребность в общении.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенное к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
    При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся.
     
Информация о количестве часов и режиме занятий
Объем программы 35 часов (по 1 часу в неделю) для учащихся 7 классов. Занятия проводятся в кабинете иностранного языка. Набор учащихся свободный.  
Информация об использовании УМК
Программа ориентирована на учебники базового уровня для общеобразовательных учреждений под редакцией Ю. Ваулиной, О. Подоляко, В. Эванс, Д. Дулей «Spotlight-5,6, 7» («Английский в фокусе-5,6,7»), М.: Просвещение, 2012, входящие в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2016-2017 учебном годуСодержание программы
Тема 1. Введение в программу – ознакомление с программой. (1ч)
Тема 2. Знакомство – формы приветствия и ответы на приветствия, обращение к взрослым и сверстникам, представление себя, формы прощания. (2 ч)
Тема 3. Я и моя семья – члены семьи, названия профессий, черты характера, внешность, возраст. Диалоги о семье. (2ч)
Тема 4. Мир моих увлечений – игры, спортивные занятия, хобби, книги, кино, речевые образцы (побуждение к действию). (2ч)Тема 5. Я и мои друзья – представление своих друзей, рассказ о проведении досуга, составление ситуативных диалогов. Разговор по телефону. (3ч)
Тема 6. Любимое домашнее животное – животные и птицы, характеристики животных. Диалоги о домашних любимцах. (2ч)
Тема 7. Моя школа и занятия на уроках. Школьные праздники, описание школы и классной комнаты, школьные принадлежности и предметы, этикетные клише на уроке, в школе. (2ч)
Тема 8. Мир вокруг меня – город, транспорт, ситуации общения в городе, правила поведения в городе и на дорогах. (2ч)
Тема 9. Мой дом – комнаты, мебель и предметы современного обихода, местонахождение предметов. Беседа с риэлтором.(2ч)
Тема 10. Любимое время года – времена года, разговор о погоде, каникулы, занятия в разные сезоны, праздники. (3ч)
Тема 11. Природа: растения и животные, защита окружающей среды. (2ч)
Тема 12. Еда – продукты питания, национальная кухня, этикетные диалоги за столом. В кафе. (3ч)
Тема 13. Магазины и покупки. Беседа с продавцом. (2ч)
Тема 14. Здоровье – проблемы со здоровьем, здоровый образ жизни, беседа с медсестрой в медпункте. (2ч)
Тема 15. Страны изучаемого языка: Великобритания, США, Канада, Австралия – ознакомление со странами, городами и достопримечательностями стран изучаемого языка. Диалог в турбюро. (5ч)
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической принадлежности, усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
Метапредметными результатами являются:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам; • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
-сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
-описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Ожидаемые результаты обучения:
ученик должен:
понимать:
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, и культуры англоговорящих стран и России.
уметь:
- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;
- описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
-понимать краткие тексты, выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;
-читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.
-понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
-использовать переспрос, просьбу повторить;
Формы работы :урочные занятия,
игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
конкурсы,
викторины
заочные экскурсии
тестирование.
В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.Программой предусмотрено использование следующих методов: ►объяснительно-иллюстративный,►репродуктивный,►эвристический,►исследовательский.
Формы контроля
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в виде конкурсов, составления и выполнения тестов, кроссвордов, викторин, переводов, подготовки устных сообщений и минипроектов.
Литература и средства обучения
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники «Английский в фокусе» для 5 - 7 классов
Языковой портфель (My Language Portfolio).
Spotlight: CD для занятий в классе/ Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2009.
Spotlight: CD для занятий дома/ Ваулина Ю. Е. и др. ‐ М.: Просвещение, 2009.
www.prosv.ru/umk/spotlight -сайт учебного курса
Печатные пособия
Географические карты стран изучаемого языка.
Географическая карта Европы.
Карта России.
Плакаты по англоговорящим странам.
Символика родной страны, стран изучаемого языка.
Тематические иллюстрации и картинки.
Мультимедийные средства обучения
1. CD для занятий в классе.
2. CD для самостоятельных занятий дома.
3. Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight
4. Мультимедийные обучающие программы по английскому языку
(Входят в УМК «Английский в фокусе»).
Технические средства обучения и оборудование кабинета
Телевизор.
Видеомагнитофон/видеоплеер.
Интерактивная доска.
Магнитофон.
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
Апальков В.Г. Английский язык. Рабочая программа. 5-9 классы к УМК Английский в фокусе. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва " Просвещение" 2012 .с.68.
Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 5-7 классов. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009.
Интернет-ресурсы:  http://englishtips.org/,  http://countrystudying.narod.ru/ и др.
Обучающие компьютерные программы. "Английский для школьников 5-7-х классов", "English Grammar for pupils" М.А Гацкевич, "Профессор Хиггинс. Английский без акцента!"
Календарно – тематический план
№ занятия Тема занятия Кол-во часов Дата проведения
план факт
1 Вводное занятие – ознакомление с программой. 1 2 Приятно познакомиться. В гостях. 1 3 Расскажи о себе и своей семье. 1 4 Рассматриваем семейный альбом. Диалоги о семье 1 5 Мир наших увлечений. Хобби. 1 6 Пойдем гулять! Разговор по телефону. 1 7 Давайте поиграем! Настольные и спортивные игры. 1 8 Национальные виды спорта разных стран. 1 9 Наши питомцы. Диалоги о домашних любимцах. 1 10 Книги и кинофильмы о домашних животных. 1 11 Познакомьтесь с моим лучшим другом. 1 12 С кем ты дружишь и почему? 1 13 Моя школа и занятия на уроках. Диалоги о любимых уроках. 1 14 Ситуации на уроках. Вежливая просьба и отказ. 1 15 Где вы живёте? Мой любимый город/посёлок/деревня. 1 16 Как пройти …? Ситуации общения и ориентирование в городе. 1 17 Осторожно дорога! Диалоги у пешеходного перехода. 1 18 Новый год и Рождество в разных странах. 1 19 Мой дом – моя крепость. Расставляем мебель. 1 20 Продаём и покупаем дом. Диалоги с риелтором. 1 21 У природы нет плохой погоды. Диалоги о погоде. 1 22 Любимое время года. Занятия в разные сезоны. Каникулы. 1 23 Любимые праздники. Приглашение на вечеринку. 1 24 На вечеринке. Диалоги за столом. 1 25 Традиционные блюда разных стран. Здоровое питание. 1 26 В кафе или ресторане. Беседа с официантом. 1 27 Магазины и покупки. Беседа с продавцом. 1 28 В супермаркете или на рынке. Покупаем продукты. 1 29 Здоровый образ жизни. Проблемы со здоровьем. 1 30 У врача. В школьном медпункте. 1 31 Объединенное королевство Великобритании и Северн. Ирлан. 1 32 Соединённые штаты Америки 1 33 Канада. 1 34 Австралия и Новая Зеландия. 1 35 Итоговое занятие. Игра-викторина «Знатоки» 1 Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Давайте говорить по-английски» для 7-В класса на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования (2012г.), Базового Учебного Плана образования школ РФ (приказ №1312 Министерства образования от 09.03.2004 г.), федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений по английскому языку для 5-9 классов и авторской программы В.Г. Апалькова к предметной линии учебников «Spotlight» («Английский в фокусе»), допущенной Министерством образования и науки РФ (Москва, «Просвещение», 2012 г.).
Цель программы:● овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и излагать содержание прочитанного или услышанного без помощи словаря.Задачи программы:● расширять коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,● способствовать всестороннему развитию личности,● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,● максимально использовать способности детей в овладении языком. Занятия по данной программе помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время, способствуют их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематика занятий спланирована так, чтобы дополнить и углубить материалы урока, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью учащихся и стимулировать их потребность в общении.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенное к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
    При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся.
Объем программы 35 часов (по 1 часу в неделю) для учащихся 7 классов. Занятия проводятся в кабинете иностранного языка. Набор учащихся свободный.