Презентация к уроку химии на тему Специфические свойства серной кислоты (9 класс)


15 июня 1985 г. в зале Эрмитажа перед картиной “Даная” толпились люди. Они не знали, что последними видят неповрежденным шедевр мирового искусства. В этот день психически больной человек облил полотно Рембрандта серной кислотой и нанес два ножевых пореза. По картине текла какая-то жидкость, она пузырилась и стекала вниз, разъедая паркет. По некоторым признакам предположили, что это серная кислота. Как доказали что это серная кислота? Какая реакция протекала на поверхности картины, если в состав красок входит мел? «ПРОБЛЕМА» Выполнение лабораторного опыта № п/п Краткий ход эксперимента Наблюдения Выводы и уравнения реакций 4. Н2SO4 + BaCl2 Выпадение белого осадка. Н2SO4 + BaCl2 → ВаSO4 + 2HClКачественная реакция на серную кислоту и ее соли. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА СЕРНОЙ КИСЛОТЫ Выполнение лабораторного опыта № п/п Краткий ход эксперимента Наблюдения Выводы и уравнения реакций 4. Н2SO4 + BaCl2 Качественная реакция на сульфат-ион H2SO4+BaCI2 = BaSO4 ↓ + 2HCI Ba2+ + SO42- = BaSO4↓ Работа в группах Задание: используя схему – подсказку, составьте уравнения реакций, расставьте коэффициенты методом ЭБ1 группа: Mg + H2SO4 конц. →2 группа: Zn + H2SO4 конц. →3 группа: Ag + H2SO4 конц. → 4Mg + 5H2SO4 конц. → 4 MgSO4 + H2S↑ + 4H2O3Zn + 4H2SO4 конц. → 3ZnSO4 + S+ 4H2OAg + 2H2SO4 конц. → Ag 2SO4 + SO2↑ + 2H2O ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ!  Проработать §21, ознакомиться с видеофрагментами (электронное приложение). Выполнить задания по выбору: упр. 1, 4, тестовые задания – стр. 78Творческое задание: подготовить презентацию «Применение серной кислоты» ПОДВЕДЁМ ИТОГИ Составим синквейн по теме Синквейн Серная кислотаЕдкая, опаснаяОбжигает, растворяет, окисляетНеобходима в промышленности, опасна в быту. Окислитель ПОДВЕДЁМ ИТОГИ Если Вы были не очень активны на уроке и плохо выполнили тестовые задания – хлопните 1 раз в ладоши Если Вы были довольно активны во время урока, но есть ещё много «белых пятен» в этой теме для вас и пока что не всё у вас получается – хлопните 2 раза в ладоши. Если Вы были активны во время урока и внесли весомый вклад в выполнение заданий в группе, справились с тестовыми заданиями – хлопните 3 раза в ладоши.  А теперь давайте похлопаем друг другу