Программа кружка (художественно-эстетическое направление)


Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
СогласованоУтверждаю
Заместитель директора по ВР: Директор школы:
_________________________ ______________________
Романова Е.С. Куликова Н.Н.
«_____» ______________20__г. «_______»______________20__г.
Программа дополнительного образования
«Православная театральная студия
«Жар-птица»».
Направление:художественно-эстетическое.
Программа рассчитана
на учащихся 2-6 классов
Сроки реализации программы
2013-2014 учебный год.
Программу составила:
Осокина Елена Юрьевна
учитель начальных классов
Белоглазова Елена Сергеевна
учитель начальных классов
г. Кинешма 2013 год
Пояснительная записка
Данная программа рассчитана на 36 часов и предназначена для учащихся 2-6-х классов общеобразовательной школы. Занятия проходят во внеурочное время 1 раз в неделю.
Программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление знаний в области национальной духовной культуры и истории.
Цель:дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области театрального искусства, воспитывать любовь к духовной культуре России.
Задачи:
- развивать природные задатки и способности учащихся в области театрального искусства;
- способствовать расширению общего художественного кругозора учеников;
- научить приёмам исполнительского мастерства;
- развивать способности слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству.
Формы и режим занятий
Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы: ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа и др.
Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению православной культуры и позволяют ребятам раскрыть свой творческий потенциал.
По ходу занятий обучающиеся обсуждают особенности исполнительского мастерства, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся актёров, получают сведения о величайших произведениях мирового театрального искусства и кинематографа, знакомятся со знаменитыми премиями в области театра и кино.
Ожидаемые результаты
По окончании данного курса у детей будут сформированы следующие умения и навыки:
- умение творчески мыслить;
- такие навыки, как сосредоточенность, собранность, терпение;
- навыки художественного чтения;
- навыки сценического поведения;
- навыки правильного произношения и правильного интонирования высказывания.
Итоговая работа
Творческий отчёт, как результат работы детей, будет представлен в форме спектакля перед учащимися начальной школы и родителями.
Содержание курса
1.Вводное занятие. Беседа о театре.
Знакомство детей с театром и его историей. Обсуждение театров нашей страны, области, города. Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете.
2.Театр и кино.
Обсуждение знаменитых актёров и актрис нашей страны. Ознакомление с премиями в области театрального искусства и кино.
3.Урок сценической речи.
Знакомство с правилами сценического поведения. Выполнение упражнений для улучшения дикции. Разучивание скороговорок на русском языке.
4.Устройство декораций.
Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления спектакля.
5. Обсуждение репертуара.
Анализ пьесы. Обсуждение каждого персонажа пьесы, его образа, характера, определение главного героя, положительного, отрицательного героя.
6. Работа над пьесой.
1) Чтение постановки, объяснение исторического момента и роли православной веры на данном этапе.
2) Чтение отрывков постановки.
3) Просмотр книг по теме.
4) Составление сценария спектакля.
5) Анализ отрывков текста с учётом смены декораций. Обсуждение, выбор, создание эскизов декораций, которые необходимо изготовить. Составление и разучивание лексических единиц, необходимых для работы с пьесой.
6) Музыкальное оформление спектакля. Прослушивание и выбор музыкального сопровождения к сценам спектакля. Постановка спецэффектов.
7) Чтение пьесы, художественный перевод и предварительное распределение по ролям.
8) Изготовление декораций к спектаклю.
9) Обсуждение и утверждение исполнителей ролей. Коллективное чтение пьесы по ролям и корректировка текста при необходимости.
10) Изготовление костюмов к спектаклю.
11) Работа над интонацией. Разучивание ролей выбранных персонажей.
12) Работа над ролями персонажей. Чтение пьесы по ролям, с контролем фонетики и интонации. Построение мизансцен, работа в группах.
13) Репетиция представления своих персонажей и спектакля с использованием декораций и музыкального сопровождения.
14) Работа над интонацией и произношением текста. Индивидуальное и коллективное контрольное чтение текста пьесы (видеозапись репетиций).
15) Корректировка действий. Просмотр видеоматериалов репетиций, обсуждение ошибок и изменение неудачных фрагментов.
16) Репетиции спектакля с учётом изменений и замечаний.
17-25) Репетиции в декорациях и костюмах.
7.Генеральная репетиция.
Объяснения, как выходить на поклон после спектакля. Беседа о важности координированных действий во время спектакля.
8. Показ спектакля.
Творческий отчёт перед учащимися начальной школы. Видеосъёмка.
9. Итоговые занятия по разбору спектакля.
Обсуждение и анализ показа спектакля. Просмотр видеозаписи и оценивание исполнения ролей.

№ занятий Дата Теоретические занятия Кол-во часов Практические занятия
1-4 Беседы о театре 4 5-9 Работа над спектаклем «Адмирал Г.И. Невельской» 5 Упражнения, игры, этюды.
10-14 Элементарные сведения о сценическом действии и практическое знакомство с его элементами. 5 Экскурсия в музей драматического театра им. А.Н. Островского, просмотр спектакля.
15-18 Подготовка к празднику Рождества Христова. 4 Работа над спектаклем.
19-25 Работа над постановкой 6 Работа над ролью
26-28 Постановка на школьной сцене к празднику Светлой Пасхи. Репетиции. 3
12
3 Работа над отдельными картинами и пьесой в целом.
Работа над костюмами.
29-34 Постановка 5 Работа над ролью. Выступление перед родителями.
Тематический план работы