Конспект урока по теме Грибная пора


Тема: Грибная пора
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с царством грибов, формирования представления о грибах как живых организмах; развития умения выделять группы съедобных и несъедобных грибов, навыков правильного поведения в природе, творческого воображения, логического мышления.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся различать понятия живая природа, неживая природа; описывать отдельных представителей царства грибов, сравнивать и различать грабы( съедобные и несъедобные).
Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов УУД):
Регулятивные: планирование – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства представления информации, работать с таблицей; предметные – иметь представление о царстве грибов; сравнивать и различать грибы (съедобные и несъедобные), плоды разных растений; логические – классифицировать объекты по разным признакам.
Коммуникативные: взаимодействие – выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове.
Личностные: самоопределение – оценивают поступки человека по отношению к природе, осознают личное отношение к малой родине, осуществляют действия по охране окружающего мира; смыслообразование – проявляют позитивное отношение к сохранению природы.
Оборудование: учебник, тетрадь, компьютер, проектор, слайды по теме урока, карточки с нарисованными грибами, таблички со словами «съедобные», «несъедобные».Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
Сейчас у нас урок « Окружающего мира» .Как вы понимаете это название?
Рассмотрите рисунки на слайде. Перечислите всё, что вы здесь видите.
- Что их объединяет?
- На какие две группы можно распределить все предметы?
-Что относится к живой природе?
3.Целеполагание.
- Сегодня я предлагаю вам поговорить ещё об одном объекте.
Отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть, нет головы.
Верно, это гриб . О чём мы сегодня будем говорить на уроке?
Тема нашего урока «Грибная пора» и на уроке мы должны узнать
-С кем дружат грибы?
-Строение грибов
- К какой группе относится грибы?
- Правила сбора грибов
- Какие бывают грибы?
- Где живут грибы-невидимки?
4.Изучение нового материала
А в этом нам поможет забавный Гриб-боровичок. Он приглашает нас к себе в гости, в лес, и готов нам открыть некоторые тайны грибного царства. Надеюсь. что вы будете активны и внимательны.
( слайд )У: Отправляемся в лес. ( Звучат звуки леса ). Кажется, что грибов в этом лесу нет, но если внимательнее присмотреться, то можно увидеть очень много разных грибов.
- Какие грибы вам доводилось собирать в лесу?
( слайд )У:А вот писатель Николай Сладков так однажды собирал грибы : «По опушкам среди берёз прячутся в траве крепкие подберёзовики. В сухом бору среди дубов – гриб-боровик. Боровичок-мужичок толстой ногой упёрся в землю, понатужился и поднял головой целый ворох листиков и хвоинок. Шарка на глаза насунулась, смотрит сердито бурый боровик. Идём вдоль ручья, а там осинки. Под осинками – подосиновики, бравые ребята в белых майках и красных тюбетейках. Через осинник вьётся лесная тропка, петляет, виляет, а куда ведёт, не знает. И вдруг вижу среди сосен – маслята, будто маслом намазаны. А дальше опёнки – ноги тонки, на старых пнях разместились. Люблю грибы собирать!»
- Попробуйте повторить, под какими деревьями и какие грибы находил писатель?
- Как вы думаете, почему так происходит?
У:Оказывается, деревья и грибы помогают друг другу жить. Грибы от деревьев получают питание, а деревья лучше растут, если рядом грибы.
Вот вам и первый секрет раскрывается: с кем дружат грибы?
( с деревьями)
5.Строение шляпочного гриба.
Ребята, как вы думаете из каких частей состоит гриб?
( слайд )У: Рассмотрим строение гриба в разрезе. Как вы назовёте каждую часть?
- А скажите мне, грибы относятся к живой или к неживой природе?
- К какой группе: к растениям или животным?
У: Учёные долго спорили, куда отнести грибы и приняли решение, грибы – это отдельное царство живой природы, они не похожи на растения и животных.
6.Работа по календарю сбора грибов ( учебник с.22 )
-Рассмотрите календарь. Какие грибы здесь представлены?
В какое время их собирают?
7.Физкультминутка
Ваня шёл, шёл, шёл- подберёзовик нашёл.
Дима шёл, шёл, шёл –и лисичку нашёл.
Оля шла, шла, щла –сыроежку нашла.
Даша шла, шла, шла – белый гриб нашла.
А Миша шёл, шёл, шёл – ни чего не нашёл.
8. Правила сбора грибов.
( слайд )
9.Съедобные и несъедобные грибы.
-На какие две группы можно разделить грибы?
- А какие вы знаете грибы несъедобные?
10.Закрепление пройденного.
а) Игра « Самый лучший грибник»
б) Грибы- невидимки
( слайд )У: Вы сегодня видели много разных грибов, а ещё есть грибы-невидимки. Их можно так назвать, потому что они не видны невооружённым глазом, они очень маленькие. А если их рассмотреть под микроскопом, то можно увидеть, что они очень похожи на привычные для нас грибы. И таких грибов-невидимок много. Например, дрожжевой грибок живет в хлебе, и без него человеку никогда не приготовить ароматные булочки, батоны и другие хлебные изделия. Есть еще кефирный грибок, благодаря которому молоко превращается во вкусный кефир. Грибы-невидимки нас еще и лечат. Есть лекарственный гриб, который содержится в плесени и называется пенициллин.
в) Слушание стихотворения З.Александровой11.Подведение итогов.
-Какие же тайны нам открыл сегодня Боровичок?
-Что нового вы открыли для себя?
- Что показалось наиболее интересным?