Проект во 2 младшей группе Зимняя сказка


Проект во 2 младшей группе "Зимняя сказка"
Автор – Бондаренко Светлана Александровна
Тип проекта: краткосрочный, познавательно - исследовательский, творческий.
Срок реализации: с16 по 28декабря 2015 года (2недели)
Состав участников: воспитатели и дети 2 младшей группы, родители.
Проблема проекта.
У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года;
Актуальность.
В соответствие с ФГОС ДО в младшем возрасте познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения; умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Ребёнок активно познаёт мир во всём многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства, качества. Он делает много открытий и создаёт интересные, порой оригинальные продукты в виде рисунка, стихотворения, аппликации. Использование в младшем возрасте интеграции ООД, где деятельность построена по принципу объединения нескольких видов деятельности, объединённая одной темой, позволяет детям познать целостную картину окружающего мира. Такая деятельность даёт высокие результаты в развитии творческих способностей детей.
Развитие творческих способностей детей невозможно без помощи и сотрудничества родителей, где в результате образуется детско-взрослое сообщество.
Цель проекта. Создать условия для ознакомления детей с миром природы.
Задачи.
Развивать познавательно-исследовательскую активность дошкольников.
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитывать интерес к творчеству: создавать ситуации для отображения представлений детей о снеге в разных видах художественно-продуктивного творчества (рисование, лепка, аппликация, декоративно-оформительская деятельность).
Ожидаемый результат проекта (ФГОС ДО п. 4.6.) 1. Сформированы начальные представления о природном мире. 2. Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми 4. Владение связной речью, как средством общения.
Новизна заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению ребёнка к экологическому воспитанию в условиях ДОУ. В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает, как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей (ФГОС ДО ч. 1 п. 1.6 п. п. 9). Совместная работа по экологическому воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество экологического воспитания.
Технологии.
Личностно-ориентированное обучение и воспитание. Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно - ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.
Развивающее обучение. Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.
Информационно-коммуникационные технологии. В современном мире при все нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно- коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.
Развитие творчества. Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.
Игровая. В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно - значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.
Проблемно – поисковая. Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Проектная. Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный
Изучить, подготовить материал по теме (беседы с детьми, опыты со снегом).
Подобрать детскую художественную литературу для чтения, дидактические игры, музыкальные произведения для разучивания, прослушивания с детьми.
Разработать памятки, консультации, буклеты для родителей.
Подготовить украшения для группы к Новому году.
2 этап. Основной (реализация проекта)
Итоговое мероприятие развлечение «Зимушка-зима» 
Образовательные области Содержание образовательной деятельности Развивающая среда
Познавательное развитие Общение :«Птицы зимой», «Какая она Зима?» Элементарные опыты со снегом и водой: «Какой снег холодный или тёплый», «Из чего состоит снег», «Цветные льдинки», «Что будет с водой, если вынести на мороз?» 
Рассматривание зимних пейзажей, сюжетных картинок «Зимние забавы».
 Просмотр мультфильмов: «Барбарики», «Смешарики» - зимние серии  Набор предметных картинок по теме зима. Картографы для экспериментирования.
Речевое развитие Чтение художественной литературы:(Р. Н. С. «Заюшкина избушка», «Морозко», И. Гурина «Весёлая зима», стихи и потешки про зиму. Игровая ситуация «Нравится ли вам зима» 
Игра-драматизация: «Рукавичка». Чтение укр. нар сказки «Рукавичка».
Чтение стихотворения: С.Маршака«Сыплет, сыплет снег».
Речевые игры: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири»,  Р.Н. сказка «Рукавичка»
Социально - коммуникативное Сюжетно – ролевые игры: «Идём на прогулку с куклой Катей», «У кукол новый год»,  «Собираемся на прогулку» 
Дидактические игры: «Кто живёт в лесу?», «Какой?» «Времена года», «Собери снежинку», «Сложи снежинки из 2 частей»,  « Собери Снеговика».
Игра-хоровод с детьми: «Снежиночки - пушиночки». Строительная игра: «Санки для зверят». маски-шапочки, атрибуты для игр
Раскраски по теме.
Шаблоны, трафареты.
Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Вьюга завируха», «Снег идет, снег идет…»
Аппликация: «Волшебные снежинки».
Лепка: «Новогодние игрушки».  
Раскрашивание раскрасок: «Зимняя одежда», «Зимние игры детей» Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации
Физическое развитие Пальчиковые игры: «Я зимой кормлю всех птиц» «Подарки Деда Мороза», «Что зима нам принесла»
Подвижные игры:«Снежная баба»,  «Заморожу», «Зайка беленький сидит». 
Утренняя гимнастика под музыку: «Выпал беленький снежок». Атрибуты для подвижных игр
Работа с родителями. Беседы с родителями о необходимом участии в проекте.
Информация в уголке для родителей по теме: «Зима».
Помощь родителей в подборе наглядного материала.
Украшение группы к Новому году.
Совместная деятельность детей и родителей при изготовлении поделок и рисунков к выставке. 3 этап. Заключительный.
Выставка совместных работ детей и родителей.
Совместно украшенная группа к Новому году.
Презентация.
Итоговый продукт. 
Выставка поделок «Зимняя сказка».
Празднично украшенная группа.
Презентация.